Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста - Дональд Бокс страница 3.

Шрифт
Фон

Разве не вэтом смысл любой технологии? Кроме того, я всегда могу доказать, чтотолько СОМ является истинно компонентно-ориентированным[2] .

Вот так-то!

Простота ведет к податливости (malleability)

mal-le-a-ble(mal'e-e-bel)adjective (прилагательное)

1. Способный быть выкованным или сформированным, как под ударами молота или под давлением:податливый металл.

2. Легко контролируемый или поддающийся влиянию; послушный.

3. Способный подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства, легко приспосабливаемый:гибкий ум прагматика[3] .

Первое реальное применение СОМ заключалось в том, что он был взят за основу при второй попытке фирмы Microsoft создать сложную структуру документов Object Linking & Embedding 2.0 (связывание и внедрение объектов, OLE 2.0). Если вы рассмотрите всю массу возможностей для приложения СОМ в настоящее время, то сразу поймете, что я имею в виду, называя его податливым. Программисты используют СОМ для обеспечения сменной (plug-in) архитектуры для своих приложений; для конструирования крупномасштабных многоярусных клиент/серверных приложений; для ведения дел и заключения сделок в мире бизнеса; для создания развлекательных сюжетов на Web-страницах; для контроля и мониторинга производственных процессов и даже для выслеживания спутников-шпионов путем дистанционного управления целой армией телескопов.

Эта податливость достигнута благодаря тому, что разработчики СОМ поставили во главу угла принцип: ядро модели будет настолько простым, насколько это необходимо, но не более. Одной из наиболее явных сторон этого подхода является нудность программирования на СОМ на сегодняшний день. Программисты, работающие на С или C++, должны возиться со всей этой ерундой, в том числе с GUID и со счетчиками ссылок. Можно было бы добавить к СОМ всякого рода усовершенствования с целью упрощения работы с ней. Но разработчики вместо этого акцентировали внимание на том, чтобы заставить модель работать. Они считали, что если они достигнут успеха, то сервисную поддержку можно будет обеспечить позднее. И это предположение было подтверждено недавними выпусками простых в употреблении инструментов СОМ, таких как Visual Basic, поддержка СОМ в Visual C++ 5.0, а также Active Template Library. К тому времени, когда вы читаете этот текст, фирма Microsoft должна уже объявить о своих будущих планах радикально упростить разработку СОМ с помощью внедрения общего времени выполнения (runtime), которое будет доступно для всего инструментария: СОМ+.

Фольклор

Любая технология, распространенная так широко, как СОМ, начинает обрастать фольклором. Ради забавы приведу несколько, возможно, неизвестных вам тезисов. Некоторые из них даже правдивы.

Огромное множество людей из различных групп по всей фирме Microsoft внесли серьезный вклад в разработку СОМ, но главными архитекторами СОМ были Боб Аткинсон (Bob Atkinson), Тони Вильямс (Tony Williams) и Крейг Виттенберг (Craig Wittenberg). Все трое по-прежнему в Microsoft за работой над воистину редкостной чепухой.

Боб, Тони и Крейг были частью кросс-группы, получившей привилегию создания базовой технологии, которая позволила бы воплотить в жизнь мечту Билла Гейтса о IAYF (Information at Your Fingertips – информация на кончиках ваших пальцев) [4] . Но хотя эти трое прекрасно осознавали грядущую мощь СОМ, на деле они были обременены выпуском того, что лишь использовало СОМ: OLE 2.0. Это помогает объяснить, почему оформление документации для собственно СОМ заняло столько времени. Жаль.

Первая реализация СОМ была выпущена в свет как часть программного продукта OLE 2.0 в мае 1993 года.

Корневой интерфейс (тогда он еще не назывался IUnknown) имел в своем составе метод GetClassID. Тот факт, что он был перемещен в IPersist, иллюстрирует принцип поддерживать модель СОМ настолько простой, насколько это возможно.

В одно время IUnknown не имел метода AddRef.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке