Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Как заработать на фотографии в Интернете файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Вы уже сделали первые шаги в фотографии и хотите превратить любимое занятие в источник заработка? Тогда эта книга для вас. Руководство, которое вы держите в руках, познакомит вас со всеми нюансами профессии микростокового фотографа, расскажет о том, что такое фотобанки и стоки, как выбрать сюжет для коммерческой фотографии, правильно провести съемку и выполнить ретушь, какие требования предъявляются к снимкам, сделанным на продажу. Вы узнаете о правилах размещения работ, существующих финансовых и юридических аспектах.
В книге приведены рекомендации и советы профессионалов, а также примеры авторских фоторабот, реально продающихся на стоках и приносящих прибыль. Прочитав ее, вы убедитесь в том, что фотоискусство и фотобизнес – понятия, не исключающие друг друга, а хобби может стать интересной, любимой и высокооплачиваемой профессией!
Ольга Зьомко, Дмитрий Сухаревский
Как заработать на фотографии в Интернете
Для чего и для кого написана эта книга
Как показывает статистика (к которой авторы данной книги будут обращаться достаточно часто), введение в книгах читают очень немногие (чего уж там, один из авторов этой книги признался в том, что не читает скучные введения и вступления). Потому настоящий раздел называется не "Введение", а отвечает своим названием тому, о чем рассказывает (и желателен к прочтению). Если вы начали чтение с данной страницы и до сих пор продолжаете водить глазами по строкам, то у вас есть все шансы оказаться среди счастливчиков, которые будут успешно использовать эту книгу по назначению, а не спрячут вместе с остальной фотолитературой и непосредственно камерой на шкаф, решив, что разводить рыбок легче и интереснее.
Данная книга относится к числу тех работ, которые можно найти, как правило, на полках с литературой для фотолюбителей. Среди большого количества книг, выпускаемых на тему фотографии, можно встретить самые разные.
Издаются книги для тех, кто еще не держал в руках камеру и очень хочет попробовать себя в данном занятии, – там можно найти описание камеры и назначение всех ее кнопочек-колесиков, а также перечень простых правил, включая объяснения, почему не принято снимать против солнца. Но в данной книге речь не об этом.
Есть тонкие брошюрки и целые талмуды, содержащие описания различных техник, их назначения и применения в разных типах съемки – от перечня полезных вспышек до разнообразных бесполезных, но очень эффектных "примочек", которые добавляют престижа фотографу, его студии, повышают стоимость съемки и т. д. В данной книге подобной информации также крайне мало.
На тех же книжных полках с фотолитературой можно найти книги, в которых доходчиво разъясняются принципы создания фотографии с момента выставления правильного света до обработки полученного снимка на компьютере в различных программах; да что уж там, можно собрать целую стопку разных толстых книг, каждая из которых будет освещать только отдельную часть данного процесса. Существуют даже отдельные подборки с названиями вроде "1000 и 1 удачная поза для модели" или "100 проверенных световых схем в студии" (названия книг придуманы, любое совпадение случайно). В этой книге вы найдете всего несколько страниц, касающихся подобных тем.
Особенным разнообразием отличаются книги, посвященные отдельным видам фотосъемки и связанным с ними приемам и техникам. Наверное, не существует ни одного вида съемки, о котором не было бы написано с десяток-другой удачных, полезных и очень красивых книг. Портретная съемка, пейзажная, свадебная, чернобелая, предметная, макро, подводная… да что угодно! Как показывает практика, именно такие руководства, случайно найденные на книжной полке в магазине, пробуждают в людях интерес к фотографии и страстное желание как можно скорее приобрести камеру и начать снимать такие же прекрасные кадры. Возможно, кто-то отнесет и нашу книгу в небольшой степени к ряду подобных работ. Но в очень, очень небольшой степени.
Из десяти человек, случайно увидевших красивые фотоснимки в книгах или на сайтах и загоревшихся желанием снимать самостоятельно, восемь ознакомятся с технической стороной вопроса, приобретут камеры и даже попытаются снимать, а еще позже четыре из них не откажутся от этой затеи уже через месяц и продолжат всячески экспериментировать. Рано или поздно они задумаются о том, как на всем этом можно заработать (хотя некоторые начинают задумываться об этом еще на стадии рассматривания снимков и покупки камеры). Прочитав книгу, знакомящую со всеми плюсами, минусами и подводными камнями вопроса о том, как заработать на фото, из описанной выше десятки останется всего один человек, который серьезно возьмется за свою идею и будет воплощать в реальность мечту о хобби, ставшем основным занятием и приносящем хорошие деньги. Пожалуй, данная книга является именно тем пособием, которое уговорит (или отговорит) вас начать зарабатывать на своих фотографиях, а также расскажет, что именно нужно (или не нужно) делать, чтобы иметь возможность успешно создавать и продавать снимки отличнейшего качества. Учитывая неуклонно растущее количество обладателей профессиональных камер, ставших вполне доступными в последнее время, необходимость найти и прочесть подобную книгу возникает все чаще. И потому, если вы все еще читаете это вступление и до сих пор не захотели отказаться от возможности заработать на своих фотографиях, то можете смело переходить на следующую страницу.
P.S. Выводы, советы, практические шаги и примеры, приведенные в книге, основаны на личном опыте работы авторов (то есть нас) с зарубежными микростоковыми фотобанками. Вероятно, убеждение какого-либо читателя может отличаться от высказанной нами точки зрения. В таком случае мы без каких-либо возражений признаем за читателем право на собственное мнение.
От издательства
Ваши замечания, предложения и вопросы отправляйте по адресу электронной почты haLickaya@minsk.piter.com (издательство "Питер", компьютерная редакция).
Мы будем рады узнать ваше мнение!
На сайте издательства вы найдете подробную информацию о наших книгах.
Глава 1 Что такое фотобанк, сток и микросток
Если вы начали чтение книги с данной страницы и пропустили введение, то, вероятно, не совсем четко представляете, какую полезную информацию книга содержит или не содержит. Чтобы изначально быть готовыми к тому, что вы найдете (или не найдете) в этой и следующих главах, рекомендуем вернуться на пару страниц назад и прочесть раздел "Для чего и для кого написана эта книга", а уже затем переходить к следующему абзацу Авторы книги снимают с себя всю ответственность за огорчение, которое испытает читатель, не найдя здесь ту информацию, об отсутствии которой было заранее сказано во введении (шутка).
Итак, вы узнали о возможности заработать на своем любимом хобби, которое, по вашему мнению, должно приносить не только удовольствие, но и пользу – кстати, отличное решение, – и готовы ко всем трудностям и лишениям, которые ожидают микростокового фотографа. Тогда для начала стоит узнать о том, что такое микростоки и кто такой микростоковый фотограф (непосредственно про фотографа более подробный рассказ пойдет в следующей главе), для чего мы временно предадимся суховатым рассуждениям, изредка прерываемым иллюстрациями со своеобразными подписями [1] .
Современный фотобанк представляет собой виртуальный банк неподвижных и анимированных изображений, видеороликов и звукозаписей, который выступает в роли посредника между художниками, создавшими работы, и покупателями. Все три стороны, как показывает практика, прекрасно взаимодействуют, поскольку каждая из них получает желаемое в результате сделки. Авторы получают огромную клиентскую базу и прибыль, соответствующую качеству и размерам их портфолио; покупатели имеют возможность выбрать наилучший, по их мнению, продукт из тысяч выставленных на продажу работ по приемлемым ценам; фотобанки упрощают фотографам, иллюстраторам, операторам и звукорежиссерам процесс поиска клиентов и продажи их работ, получая свой процент от продажи. В результате все остаются довольны (рис. 1.1).
Работы, продаваемые в фотобанках, могут использоваться в самых разных целях. В первую очередь фотобанки привлекают представителей издательских профессий, которые постоянно находятся в поисках материала для максимально удачного оформления выпускаемой продукции. Именно поэтому в слове "фотобанк" содержится упоминание непосредственно фотографии, поскольку начиналось все с создания больших архивов фотоснимков. Затем к издателям подтянулись желающие найти материал для создания отличной рекламы. Поскольку эти две категории составляют львиную долю всего числа покупателей, то отсюда можно сделать вывод о том, почему фотобанки принимают преимущественно универсальные работы отличного качества. С развитием средств массовой информации и неизменным ростом популярности всевозможных виртуальных ресурсов ценных и качественных материалов фотобанки начали расширять общий перечень видов работ, принимаемых на продажу. Таким образом, помимо фотографий, сегодня эти виртуальные банки предлагают векторные изображения, 3D-графику, анимацию, видеоролики и звукозаписи. Поскольку в данной книге речь пойдет о фотографиях, то мы будем говорить о них гораздо чаще, чем о других видах продаваемых работ. Однако следует учесть, что большая часть рекомендаций, советов и справочной информации может с равным успехом касаться не только фотографий, но и всего остального.