Зачем же делать такой упор на язык? Вы ведь собрались делать снимки. Дело в том, что непосредственно создание снимков является лишь частью рабочего процесса микростокового фотографа. Ему также предстоит продать работу, а для этого – поломать голову над подбором ключевых слов и описания (то есть названия) своих работ, по которым их без труда смогут найти покупатели. Упомянутый процесс еще будет разбираться более подробно в данной книге чуть ниже. Однако стоит отметить, что если вы собрались зарабатывать действительно хорошо, то следует делать упор на самые известные микростоки (которые, как уже говорилось, являются преимущественно зарубежными). А по их правилам (если это, например, не быстро растущий и успешный русский фотобанк Lori) все ключевые слова ("ключевики") и название каждой работы необходимо заполнить на английском языке, что расширяет круг покупателей до международного масштаба. С ключевыми словами немного проще. Некоторые сайты облегчают данный процесс, позволяя выбирать ключевые слова из строго ограниченных вариантов. Однако многие из них на первый взгляд кажутся совершенно одинаковыми, а решение выбрать "наугад" или не выбрать вообще ничего заранее обрекает вашу работу на отказ (более подробно о причинах отказа будет рассказано в последующих главах). С названиями как раз все гораздо сложнее (подробнее о ключевых словах и описании рассказывается в гл. 13). Названия (или описания) нужно составлять самостоятельно. Помимо того что они должны быть на английском языке, названия должны иметь определенную форму. Людям, которые раньше не имели дела с микростоковыми сайтами, приходится очень долго привыкать к специфике названий, и зачастую фотографы даже не могут представить, как они должны выглядеть в том или ином случае. Знатоки английского, вероятно, нашли уже 101 грамматическую ошибку в описаниях тех немногих снимков, которые успели появиться в данной книге (например, вопиющее отсутствие артиклей и некоторых других частей речи). Но в данном случае спешим уверить, что ваша цель – не продемонстрировать знание всех правил иностранного языка, а составить максимально простой и связный набор слов, описывающих содержание снимка (здесь специалисты должны возмущенно засопеть, а все остальные – облегченно вздохнуть). Почему так важно изначально составлять описания правильно? Потому что если они будут отклоняться от микростоковой нормы, то весь ваш труд будет напрасен – снимки не пройдут проверку или покупатель не сможет их найти (к слову, это самая популярная причина отказов). Чтобы максимально повысить пользу, которую вы сможете почерпнуть из данной книги, мы будем подкреплять сказанное иллюстрациями, имеющими соответствующие подписи. Поскольку мы ориентируемся на зарубежные фотобанки, то названия появятся преимущественно на английском языке и будут удовлетворять запросам микростоковых фотобанков. К концу книги вы должны уже вволю насмотреться на подписи к снимкам и не только получить о них хорошее представление, но и уметь составлять подобные описания самостоятельно, чтобы вашу работу с одинаковым успехом могли приобрести и американские, и индийские, и российские, и даже североафриканские покупатели.
Что касается заработка при помощи микростоковых ресурсов, то ни в коем случае не следует ждать быстрых и легких денег. Здесь вы получите ровно столько, сколько заработали сами, а для нормального заработка трудиться придется много и кропотливо (особенно поначалу). Среднемесячный заработок самого популярного микростокового фотографа Юрия Аркурса значительно превышает $50 тыс. (по крайней мере, это приблизительный подсчет суммы, которую можно заработать на продаже снимков).
Юрий Аркурс по праву считается наиболее успешным микростоковым фотографом в мире. В среднем за год он продает более 2 млн лицензий (это около 2000 лицензий в день). Клиентами Юрия уже были такие знаменитые компании, как MTV, Sony, MSN.com, Microsoft, Canon, Samsung, Hewlett Packard, Der Spiegel и многие другие. Если еще в 2005 году поисковый запрос Yuri Arcurs в системе Google показывал 0 результатов, то сегодня их появляется не менее 400 тыс. За счет того, что Юрий достиг крайне высоких успехов в таком относительно новом деле, как продажа микростоковых снимков, его имя фигурирует во многих книгах, журналах, блогах и газетах, а сам он занимает лидирующие позиции в различных тематических рейтингах, получает награды и считается воистину авторитетным фотографом. Офисы компании Аркурса находятся в Дании и Скандинавии. Кроме того, отделения компании есть в Южной Африке, Индии и Соединенных Штатах. Юрий проживает в Дании, но месяца три в год он проводит на Гавайях, в Норвегии или Южной Африке. О том, какие у Юрия фотостудии и запасы реквизита и техники, ходят легенды (и видеозаписи). Всю информацию о нем, включая примеры работ и ролики, можно найти непосредственно на его официальном сайте, пройдя по ссылке www.arcurs.com. Для тех дам, которые, дочитав до этих строк, уже захотели замуж за Юрия, есть плохая новость – он и его возлюбленная счастливо живут вместе уже больше пяти лет. Так что вам придется найти другого успешного микростокового фотографа, который еще не занят, или брать все в свои руки и покорять микростоковые вершины самостоятельно. Как еще будет сказано позже, Юрий не только занимается фотографией, но и создает бесплатные программы, облегчающие творческий процесс микростоковым фотографам. Кроме того, он выпускает обучающие материалы по фотографии, ведет видеоблог и является прекрасным оратором. Каждый день его блог посещают тысячи пользователей. Помимо стоков, он занимается исключительно благотворительностью и не принимает участия в иных коммерческих съемках. Юрий получил степень бакалавра в области психологии, является участником забега в марафоне на 100 километров, персональным тренером, и, как утверждают его коллеги, он "…до противного похож на патологического перфекциониста".
Не стоит сразу разочарованно высказывать мысли о том, что таких, как он, – единицы. Вы же не знаете, сколько существует успешных микростоковых фотографов. Более того – вы, скорее всего, впервые услышали это имя сейчас. Единственной ограничительной планкой вашего заработка являетесь вы сами. Приведенная фраза немного отдает привкусом многоуровневого маркетинга и слоганами всевозможных сомнительных распространителей косметики и прочих товаров. Однако если в их случае это сладкие обещания, то в случаях с микростоками это суровая правда. Если вы внезапно перестали получать прирост средств, значит, вы сами создали какой-то ограничитель, который нужно срочно искать и устранять (возможно, ваше оборудование и база знаний просто требуют определенных вложений). Если вы все же хотите более конкретных цифр, то можно привести в пример высказанное в сообществе микростоковых фотографов мнение о том, что если вы (уже наработав солидное количество снимков и перейдя на основной график работы) не получаете ежемесячно $2000–3000, то, вероятно, это не ваше занятие. Естественно, такие суммы сразу не приходят. Их нужно методично нарабатывать – от месяца к месяцу сумма будет расти, начиная с нескольких центов и заканчивая выше обозначенной цифрой. Прямо как на картинке ниже (рис. 2.2). Может быть, пройдет пара-тройка лет упорного труда (а может, и больше), прежде чем некоторые из вас начнут столько получать.
Рис. 2.2. Coins and green plant (монеты и зеленое растение)
В любом случае, небольшое представление о практической и финансовой стороне вопроса вы получили и можно двигаться дальше (все это еще будет рассмотрено более подробно в соответствующих главах).
Прежде чем решить, что вы готовы стать микростоковым фотографом, разберитесь в своих основных мотивах. Если мотив звучит как "…сидишь дома, в свободном графике иногда фотографируешь и получаешь халявные деньги; главное, что можно заработать, а что к чему – разберешься уже в процессе…", то лучше даже и не пытаться. Вы должны любить процесс съемки, получать от него удовольствие, знать, что можно хорошо продать, не бояться критиковать свои работы и выставлять на продажу единицы самых удачных и разноплановых снимков из результатов тематической сессии (или не выставлять вообще ничего, если все получилось с претензиями после трех часов мучений).
Выше был приведен далеко не самый полный список всего, что нужно знать, уметь и иметь микростоковому фотографу. Если вы чувствуете себя в подобной атмосфере комфортно, а кропотливая работа с камерой вас не пугает и доставляет удовольствие, то совершенно каждую деталь и мелочь, с которой вы столкнетесь в процессе съемки, можно легко предугадать и хорошо продумать задолго до непосредственного начала процесса.