О чём не пишут в книгах по Delphi - Антон Григорьев страница 4.

Шрифт
Фон

Для передачи символов чаще всего используется тип TCHAR. Windows поддерживает две кодировки: ANSI (1 байт на символ) и Unicode (2 байта на символ; о поддержке Unicode в Windows мы будем говорить далее). Тип CHAR соответствует символу в кодировке ANSI, WCHAR - Unicode. Для программ, которые используют ANSI, тип TCHAR эквивалентен типу CHAR, для использующих Unicode - WCHAR. В Delphi нет прямого аналога типу TCHAR. Программист сам должен следить за тем, какой символьный тип требуется в данном месте. Строки в Windows API передаются как указатели на цепочку символов, завершающихся нулем. Поэтому указатель на TCHAR может указывать как на единичный символ, так и на строку. Чтобы было легче разобраться, где какой указатель, в Windows API есть типы LPTCHAR и LPTSTR. Они эквивалентны друг другу, но первый принято использовать там, где требуется указатель на одиночный символ, а второй - на строку. Если строка передается в функцию только для чтения, обычно используют указатель на константу, т.е. тип LPCTSTR. В Delphi это соответствует PChar для ANSI и PWideChar для Unicode. Здесь следует отметить особенность записи строковых литералов в языках C/C++. Символ \ в литерале имеет специальное значение: после него идет один или несколько управляющих символов. Например, \n означает перевод строки, \t - символ табуляции и т.п. В Delphi таких последовательностей нет, поэтому при переводе примеров из MSDN следует явно писать коды соответствующих символов. Например, литерал "а\nb" в Delphi превращается в 'a\'#13'b'. После символа \ может идти число - в этом случае оно трактуется как код символа, т.е. литерал "a\0b9" в C/C++ эквивалентен литералу 'а'#0'b'#9 в Delphi. Если нужно, чтобы строковый литерал включал в себя сам символ \, его удваивают, т.е. литерал "\\" в C++ соответствует '\' в Delphi. Кроме того, в примерах кода, приведенных в MSDN, можно нередко увидеть, что строковые литералы обрабатываются макросами TEXT или _T, которые служат для унификации записи строковых литералов в кодировках ANSI и Unicode. При переводе такого кола на Delphi эти макросы можно просто опустить. С учетом сказанного такой, например, код (взят из примера использования Named pipes):

LPTSTR lpszPipename = TEXT("\\\\.\\pipe\\mynamedpipe");

на Delphi будет выглядеть так:

var

lpszPipeName: PChar;

...

lpszPipeName:= '\\.\pipe\mynamedpipe';

Большинство названий типов из левой части табл. 1.1 в целях совместимости описаны в модуле Windows, поэтому они допустимы наравне с обычными типами Delphi. Кроме этих типов общего назначения существуют еще специальные. Например, дескриптор окна имеет тип HWND, первый параметр сообщения - тип WPARAM (в старых 16-разрядных Windows он был эквивалентен типу Word, в 32-разрядных - LongInt). Эти специальные типы также описаны в модуле Windows.

Записи (record) в C/C++ называются структурами и объявляются с помощью слова struct. Из-за особенностей описания структур на языке С структуры в Windows API получают два имени: одно основное имя, составленное из главных букв, которое затем и используется, и одно вспомогательное, получающееся из основного добавлением префикса tag. Начиная с четвертой версии Delphi приняты следующие правила именования таких типов: простое и вспомогательное имена остаются без изменений и еще добавляется новое имя, получающееся из основного присоединением общеупотребительного в Delphi префикса T. Например, в функции CreatePenIndirect одни из параметром имеет тип LOGPEN. Это основное имя данного типа, а вспомогательное - tagLOGPEN. Соответственно, в модуле Windows определена запись tagLOGPEN и ее синонимы - LOGPEN и TLogPen. Эти три идентификатора в Delphi взаимозаменяемы. Вспомогательное имя встречается редко, программисты, в зависимости от личных предпочтений, выбирают либо основное имя типа, либо имя с префиксом T.

Описанные здесь правила именования типов могут внести некоторую путаницу при использовании VCL. Например, для описания растра в Windows API определен тип BITMAP (он же- tagBITMAP). В Delphi соответствующий тип имеет еще одно имя - TBitmap. Но такое же имя имеет класс TBitmap, описанный в модуле Graphics. В коде, который Delphi создает автоматически, модуль Graphics находится в списке uses после модуля Windows, поэтому идентификатор TBitmap воспринимается компилятором как Graphics.TBitmap, а не как Windows.TBitmap. Чтобы использовать Windows.ТBitmap, нужно явно указать имя модуля или воспользоваться одним из альтернативных имен. В более ранних версиях Delphi были другие правила именования типов. Например. в Delphi 2 существовал тип BITMAP, но не было TBitmap и tagBITMAP, а в Delphi 3 из этих трех типов был только TBitmap.

Все структуры в Windows API описаны без выравнивания, т.е. компилятор не вставляет между полями неиспользуемые байты, чтобы границы полей приходились на начало двойного или четверного слова, поэтому в Delphi для описания соответствующих структур предусмотрено слово packed, запрещающее выравнивание.

При описании структур Windows API можно иногда встретить ключевое слово union (см., например, структуру in_addr). Объединение нескольких полей с помощью этого слова означает, что все они будут размещены по одному адресу. В Delphi это соответствует вариантным записям (т. е. использованию сазе в record). Объединения в C/C++ гибче, чем вариантные записи Delphi, т.к. позволяют размещать вариантную часть в любом месте структуры, а не только в конце. При переносе таких структур в Delphi иногда приходится вводить дополнительные типы.

Теперь рассмотрим синтаксис описания самой функции в C++ (листинг 1.1).

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке