Школа гейши в 10 простых уроках - Элиза Танака страница 2.

Шрифт
Фон

Элиза Танака - Школа гейши в 10 простых уроках

Так что же должна уметь гейша? Настоящая гейша в совершенстве должна играть на нескольких национальных инструментах, исполнять классические народные танцы и песни, декламировать стихи, участвовать в мини-театральных постановках, обладать широкими познаниями в поэзии, литературе, музыке, быть в курсе новостей современной жизни, главным образом интересных мужчине. Кроме всего вышеописанного, гейша обязана досконально знать отшлифованный веками профессиональный этикет, владеть ритуалом традиционной японской церемонии чаепития. Ее должны отличать аристократические манеры: умение держаться, ходить, сидеть, разворачивать и вести светскую беседу, одеваться со вкусом и смеяться. Поэтому не мудрено, что современным девушкам все эти премудрости кажутся чересчур сложными.

И наверно поэтому гейши древнего Киото, признанные самыми профессиональными, вызывают особое отношение японцев. Только здесь еще сохранились общины гейш консервативного направления. Они не наряжаются на время работы, они все 24 часа в сутки живут жизнью гейш. Посвятив всю себя целиком этому древнему искусству, они и собственную жизнь превращают в подлинное произведение искусств. Гейши киотских общин живут очень обособленно, практически никогда не покидая свой мирок. А если и выходят в свет, то неизменно ввергают в эстетический экстаз окружающих. В этом и заключается жизнь и работа гейши – ежесекундно заботиться об эстетическом восприятии ее людьми, особенно мужчинами. Вот почему она никогда не станет есть в присутствии гостей, а позволит себе только выпить предложенные напитки, и вот почему даже в самый холодный морозный день гейша будет семенить по снегу в сандалиях, дрожа от холода, но зато демонстрируя изящную обнаженную ножку.

Из-за такой своеобразной философии – "жизнь ради искусства, искусство ради жизни" – гейши почти никогда не создают семьи, хотя могут позволить себе иметь детей. И очень редко бывает так, чтобы патрон узаконил свои отношения с гейшей. Впрочем она сама, привыкшая к независимости и свободе, не спешит добровольно заточить себя в японскую семейную клетку.

Почти идеальным решением гейша считает накопление денег, чтобы потом открыть свой собственный "чайный домик".

И, как правило, девочки – дочки гейш – пополняют редеющие ряды представительниц "мира ивы и цветов", так как почти все детство проводят в этой атмосфере.

Элиза Танака - Школа гейши в 10 простых уроках

2. ИКИ: УТОНЧЕННОСТЬ И ЧУВСТВЕННОСТЬ ГЕЙШИ

Представьте себе прекрасную гейшу, высокую и грациозную, с покрытыми красным лаком ногтями на ногах, чтобы привлечь внимание к ее белым обнаженным стопам, стоящую среди толпы веселящихся людей на веранде около снежного сугроба. Изящно она касается пальцами стоп снега. Разговор прерывается. Все поворачиваются, чтобы посмотреть на нее. Они затаили дыхание. Бесстрашная, она улыбается и затем смело идет по холодным сугробам. Этот поступок, в эпоху Старого Эдо, был верхомики, эротического ощущения стиля и блеска, который демонстрировали некоторые гейши. Мы называем это "шиком".

Хотя сам поступок – прогулка по сугробам – драматизированная ики, это было качество характера, которое подтверждалось данным поступком. Именно оно делало ее подлинной ики. Художники эпохи Эдо находили это качество безумно эротичным. Они запечатлели ики на деревянных миниатюрах, изобразив закованную в кимоно гейшу удлиненными линиями и нежными приглушенными полутонами. Быть ики означало иметь влияние, то, что мы сейчас называем харизмой. Вы можете достичь этого, когда входите в комнату, встречаетесь с кем-то впервые, флиртуете. Это то качество, которому мужчины не могут сопротивляться.

Итак, как его приобрести? Во-первых, давайте определим это понятие.

Ики означало "класс", "шик". В нем был элемент отваги и вызов условностям, однако оно противоположно хитрости. Его цель – простая потрясающая утонченность внутреннего "я", которая проявляется в манере одеваться и вести себя, что должно удовлетворять мужское либидо и эгоизм. Гейша, обладающая ики, вызывала скрытую чувственность, на которую только намекала, но никогда не выставляла напоказ.

Три элемента ики

• Первый элемент – это дух: резкий, прямой и бескомпромиссный социальный стиль, одновременно уравновешенный и нестандартный, а также смелый и сдержанный.

• Второй элемент – это кокетство или шарм, обаяние: флирт со сдержанным эротизмом. Женщина, которая обладает такими качествами очаровательна, но не вульгарна или распутна.

• Третий элемент – это утонченность манер, стильность или шик, скромный и непритязательный. Мужчины полагают, что идеальная красота сдержана, но обязательно совершенна и всегда обаятельна.

Ики обрело свое начало в семнадцатом веке. Это было время, когда сёгуны (воины) Токугавы закрыли границы страны перед иностранцами, заставляя народ вернуться к своим традиционным истокам. Это было время, когда стремительно развивалась торговля в магазинах сакэ, процветали чайные домики, улицы заполнили акробаты, жонглеры, музыканты и торговцы, продающие все – от игрушек и сладостей до эротических гравюр. Улицы были пронизаны карнавальным духом, атмосферой, которая вращалась вокруг двух полюсов: кварталов красных фонарей и яркого жанра Кабуки. В эпоху Мейдзи ики укрепила свои позиции. Появились первые фотостудии, небоскребы, кинотеатры, кабаре и мюзик-холлы. Некоторые до сих пор сохранились и процветают в Японии. Даже сейчас в XXI веке в некоторых богемных районах Токио вам предложат посетить эротические увеселительные заведения, в которых всегда можно расслабиться и отдохнуть. Они не предлагают сексуальные услуги – здесь вы найдете традиционные услуги в стиле ики.

Элиза Танака - Школа гейши в 10 простых уроках

Ики и сексуальная элегантность

Гейша с ики носила неброское кимоно, но ее осанка намекала на определенное кокетство, которое скрывалось под этой внешней скромностью. Она демонстрировала сексуальный шарм слегка приоткрытой грудью, обнаженным затылком шеи, и когда она шла, ее ноги показывались на фоне красной нижней юбки, и это было рискованное зрелище. Грация ее левой кисти, которой она запахивала платье, вносила дополнительную лепту в ее очарование, так же, как и ее широкая нижняя юбка, завязанная гораздо выше, чем у женщин других профессий. Для мужчины, который смотрел на нее, она персонифицировала область потенциального завоевания. Ее опыт и сила, ее предыдущие запретные отношения, все, что было видно по ее одежде, походке и манере поведения, только воспламеняло его желание.

Однажды, обдумывая, как написать эту книгу, в кругу своих друзей я задала вопрос: "Что, по их представлению, делает гейш такими уникальными и загадочными"? Мы долго спорили, пока кто-то не высказал удивительную мысль: как бы не отличал гейш японский колорит, какими бы сексуальными тайнами и секретами они бы не обладали, их всегда выделяет из толпы чувство стиля и элегантность. Конечно, это неблагодарное и неподъемное бремя писать о женской элегантности, и все же я решила присоединить свой голос к голосам многих, кто пытался приобщить вас к тому, что зовется таким манящим, прекрасным и всем известным словом – "элегантность".

Говорить о женской элегантности довольно трудно, гораздо труднее, чем о мужской. Мужская элегантность никогда не бывает быстротечна, как женская мода, она классична и незыблема, как горная круча. Немного подумав о том, чему подчиняется наша элегантность, я выделила три критерия: возраст, время дня и обстоятельства. Что же элегантно и что модно или, перефразировав вопрос, – элегантно ли то, что модно? Ну, например, платье. Прелестный молодежный фасончик на девушке выглядит классно! А если его надеть на сорокалетнюю женщину? Думаю, будет выглядеть смешно. Стало быть и прелестный фасончик, и платье здесь совершенно не при чем. Представьте, что мы наливаем вино в несколько различных по форме бокалов, жидкость сразу принимает форму этих сосудов. Так и платье, принимает форму тела, которое оно облегает. Но мы же не станем пить вино из пузатых коньячных бокалов, для этого существует винный бокал, так и платье, будет ли оно красиво смотреться на неподходящей по форме фигуре? Вы согласитесь со мной, что одежда должна соответствовать фигуре, возрасту, обстоятельствам и среде. Женщины творческих профессий могут позволить себе яркую экстравагантность, деловая бизнес-леди – нет. Вы же не оденете на свадьбу джинсы, наоборот, ваше платье будет очень нарядным. Отправляясь на свидание с мужчиной, вы же не оденете строгий деловой костюм, наоборот, вы будете стараться придать своей одежде ореол романтизма и изящности. Так стоит ли становиться рабой моды и слепо следовать за ней. Я считаю, что важнее использовать ее так, чтобы она служила нашим интересам. Современная мода ведь очень гибка и это прекрасно; она не должна жестко диктовать вам свои правила, она должна только советовать и рекомендовать основные тенденции.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке