Люби себя, как я тебя (сборник) - Юлия Добровольская страница 5.

Шрифт
Фон

* * *

На свадьбу папа подарил дочери автомобиль ее мечты.

Конечно, у него тоже не было двадцати семи с половиной тысяч долларов, но у него было золотое сердце и такие же золотые руки.

Примерно полгода назад приятелю Бориса Владимировича, занимающемуся автобизнесом, удалось-таки выполнить его давний заказ и пригнать из-за границы слегка помятый джип, купленный там за бесценок. Папа пристроил его в пустующий соседский гараж - чтобы дочка не увидела раньше времени - и с усердием и любовью приводил его в надлежащий вид и состояние, намереваясь сделать ей подарок на Новый, двухтысячный год. Он очень хотел, чтобы номер машины был "2000" и даже готов был на дополнительные расходы по этой статье. Но такого номера в городской автоинспекции не нашлось, зато нашелся номер "7228" - год рождения и приближающийся возраст Саши, что и означало год двухтысячный.

Вручая дочке, онемевшей перед сияющим темно-зеленым перламутровым "чероки", ключи, папа сказал:

- Хорошо, что мне не удалось раздобыть эту машину раньше.

- Почему, па? - спросила Саша.

- Боюсь, с высоты его сиденья и из-за его темных стекол ты могла бы не разглядеть такого замечательного парня, как Антон.

ЛЮБИ СЕБЯ, КАК Я ТЕБЯ
(Повесть)

Все началось банально, как в плохом романе. Хотя, если подумать, не все ли в этой жизни так и начинается - с самого момента нашего появления на свет Божий?..

Как бы то ни было, при первой нашей встрече… Да что там, при первом взгляде на него я поняла, что меня прежней больше нет… Опять не совсем то: не поняла, а почуяла. Так, наверно, кошки чуют землетрясение, крысы - течь, и бегут, бегут, движимые инстинктом самосохранения. Я не убежала. Впрочем, сначала - так сначала. Даже лучше - с предисловия.

Предисловие

С маминой сестрой, Тамарой, мы были не то чтобы дружны, но довольно близки. Их с мамой разница в девять лет была гораздо заметней, чем наша с Тамарой в пятнадцать. Когда произошло то, о чем я хочу рассказать, мне было двадцать пять, а ей - около сорока.

Но это - по паспорту. Внешне она мало отличалась от моих сверстников. Возможно, потому, что вела богемный образ жизни. А это и прическа - то есть никакой, и одежда - современное хиппарство, и манеры - полная раскрепощенность.

Я знала - по обрывкам скупых разговоров между мамой и папой, - что мои родители, мягко выражаясь, опечалены судьбой Тамары: не замужем, ни детей, ни своего жилья, профессия какая-то несерьезная, ненадежная - искусствовед. У меня же ни разу не возникло повода пожалеть ее или пожелать ей чего-то лучшего, большего.

Полгода тому назад, осенью, Тамара сказала мне, что встретила мужчину своей мечты. Я искренне порадовалась, будучи посвященной в предыдущие драмы, постигшие ее в личной жизни. Зато в нашем доме воцарился едва ли не траур. Когда приходила светящаяся счастьем Тамара, мама принималась обличать ее в грехе любодеяния и увещевать, дабы та опомнилась, покаялась и отреклась от небогоугодной жизни.

"Зоя, - говорила Тамара маме, - ты понимаешь хоть что-нибудь в любви?"

"Это не любовь, - говорила мама, - это блуд".

"Как ты можешь судить, - говорила Тамара, - ты же не знаешь наших отношений".

"Вы живете в грехе, - твердила мама, - прежде нужно проверить чувства, зарегистрировать брак, а потом ложиться с мужчиной - с мужем! - в постель".

"Откуда ты у нас такое ископаемое?" - смеялась ее сестра.

Мама не была ископаемым, она была строгого, почти пуританского воспитания, которым заправляла в их доме бабушка - моя прабабушка. Я помню ее совсем старенькой, в безукоризненно отглаженных темных платьях с безукоризненно отбеленными кружевными воротничками; безукоризненно уложенные локоны седых волос - тоже, казалось, отбеленных и отглаженных - венчали ее безукоризненные манеры выпускницы института благородных девиц. После такого старта советской школе оставалось только зацементировать благоприобретенные мамой представления о том, "что такое хорошо и что такое плохо", добавив кое-какие детали в виде морального кодекса строителя коммунизма, устава пионерской, а потом и комсомольской организации, а также понятия "советская женщина". Последовавшее за этим христианство, в которое мама вполне логично угодила, познакомившись на пятом курсе с папой - он был из верующей семьи, - окончательно выхолостило ее душу, заменив "прекрасные порывы" на упорядоченное существование по писанным в Библии и дописанным во всяческих к ней приложениях правилам, и в непреходящем страхе перед карой Божьей за каждое неверное движение не только тела, но и мысли.

Мне тоже с детства говорили о Боге, о вечной жизни, о пути спасения и учили заповедям. Не знаю уж, в кого я удалась такая вольнодумка - не в тетку ли? - только многое, очень многое смущало меня и в том Боге, который, называясь Любовью, нещадно и жестоко карал всех и вся за малейшую провинность, и в организации под названием "церковь". Любые попытки поговорить с родителями на волнующие меня темы заканчивались их проповедями о смирении и неосуждении и не добавляли ничего нового к тому, что я уже знала.

Начало

Однажды Тамара пригласила меня на вернисаж своей подруги-художницы, который по моде нынешних времен устраивался с помпой каким-то новоявленным то ли концерном, то ли банком во вновь отстроенном офисе.

"И вообще, - сказала она, - я теперь за тебя возьмусь, хватит вести монашеский образ жизни, пора выходить в свет, пора и пару заводить, а то скиснешь совсем и душой и телом".

Насчет монашеского образа жизни Тамара почти не преувеличивала: в круг моих интересов входили только моя работа и мои увлечения. Я работала в проектной фирме, окончив строительный факультет, и любила свое дело. Еще я любила театры, кино и литературу. И если усердие в работе находило одобрение у моих родителей, то вот остальное разве что не запрещалось: они считали, что это отвлекает от главного - от "стяжания Царства Божия". Но я не могла уразуметь, почему искусство входит в противоречие с Божьим Царством, и продолжала с увлечением читать и ходить в театры и кинозалы.

Пожалуй, только в одном я безусловно радовала маму с папой - не водила дружбу с мужчинами и не посещала злачных мест, таких как дискотеки и клубы. Что они думали о моем одиночестве в двадцать пять моих лет? А вот что: Господь усмотрит тебе пару, когда ты будешь к этому готова, говорили они. И добавляли: мужа нужно искать в лоне церкви.

Я не искала мужа. На брак с "благопристойным христианином" в расчете на то, что "любовь возникнет позже", я смотрела как на аморальный акт: так выходят замуж за деньги, положение в обществе и прочие привлекательные условия. Замуж нужно выходить по любви, и только, считала я, а любовь как основа счастливых отношений - это нечто абсолютно безусловное.

Две пережитые мною до сей поры влюбленности - одна в школе, другая в институте - принесли только разочарование и укрепили в мысли, что любовь должна быть как стрела, как лавина, как цунами - когда невозможно ее не заметить и невозможно усомниться: любовь ли это?

Кстати, так оно и произошло. Недаром сказано: ищите - и найдете. То есть - что ищете, то и найдете. Но все по порядку.

Наряжала меня Тамара. Платье нашлось в моем гардеробе, хотя тетушка и не одобряла мой вкус, а аксессуары она подобрала из своих. Мои обычно стянутые в хвост волосы она помыла и взбила с каким-то муссом, приговаривая: "Мне бы твои волосы, дуреха, что ты их прячешь под резинки?"

Косметикой я почти не пользовалась - только карандашом для глаз. Она тронула мои ресницы тушью, щеки - тональной пудрой, губы - помадой. Получился удивительный эффект: едва заметно, а лицо преобразилось. Мне понравилось. Тамара же была просто в восторге. Знала бы она тогда, что содеяла собственными руками… Хотя это я так, глупость сказала - дело-то не в этом.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке