Неизвращенная история Украины Руси Том I - Андрей Дикий

Скачать книгу

Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Неизвращенная история Украины Руси Том I файлом для электронной книжки и читайте офлайн.

Шрифт
Фон

Первый том, в максимально сжатом изложении, охватывает огромный период, начиная с предистории Руси и кончая переломным моментом в ее истории, когда определились исторические пути воссоединенной Руси и отошли в область тяжелых воспоминаний многие столетия жизни под властью поработителей и кровавой борьбы за свое национальное Я.

Только последняя четверть 18-го столетия принесла конец непосредственной агрессии соседей с запада, северо-запада, юга и юго-востока, от которой веками страдала Украина-Русь.

Печенеги, половцы, татары, своими постоянными набегами сделали невозможным не только дальнейшее развитие культуры Киевской Руси, стоявшей так высоко в период ее расцвета, но вообще поставили под вопрос даже физическое существование населения. И оно, как известно, бежало на север, под защиту лесов или (из западных окраин) – в предгорья Карпат и, северо-западные болота.

С другой стороны – с запада и северо-запада – шла агрессия польско-католическая. Хотя поляки и католики и не уводили население в плен и не продавали его на рынках невольников, как это делали татары, но и их агрессия была не многим легче татарской. Они стремились превратить население в бесправных рабов на его же собственной земле, да к тому же обезличить национально и поглотить религиозно.

Между молотом и наковальней находился народ, не видя просвета в будущем.

И, если бы не изменившаяся историческая обстановка и распределение сил, более чем вероятно, что судьба всего населения Руси-Украины была бы такой же, как судьба "полабских славян", полностью поглощенных тевтонами. И не было бы сейчас ни "Украины", ни "Малороссии' , а все бы была католическая Польша.

Но, "в последнюю историческую минуту", когда польско – католическая агрессия уже проглотила всю без остатка Украину-Русь и собиралась ее "переваривать", пришло спасение. Совместными усилиями, доведенного до отчаяния, населения и помощью единокровной и единоверной Москвы, начался длительный и кровавый процесс освобождения уже обреченной жертвы – Руси-Украины. Процесс этот был облегчен начавшимся разложением обоих агрессоров – татар и Польши и усилением Москвы.

Исторические события пошли по новому пути – по пути освобождения и воссоединения всех частей единой когда то Киевской Руси.

Путь этот был облегчен и оправдываем поведением самих агрессоров: татары делали постоянные набеги, разоряя и опустошая Украину-Русь; католики своей нетерпимостью и насилиями над религиозными, убеждениями вызывали обостренное тяготение к православию (а, следовательно, и к его центру – Москве); польский шовинизм, высокомерие и социальное угнетение порождали взрыв национальной гордости, будили воспоминания о единстве Руси и стремления это единство восстановить. – Только в этом единстве видело население Украины-Руси свое будущее.

И, если сейчас все земли Киевской Руси освобождены и воссоединены, то несомненная и огромная заслуга в этом принадлежит и католической церкви, и польским шовинистам и магнатам, и татарским ханам.

Содержание:

  • К читателям 1

  • ПЕРВЫЙ ПЕРИОД 1

  • ВТОРОЙ ПЕРИОД 18

  • ТРЕТИЙ ПЕРИОД 28

  • ПРИЛОЖЕНИЯ 82

  • Notes 85

Андрей Дикий
Неизвращенная история Украины-Руси
Том I

К читателям

История Украины-Руси имеет особенности, которых не имеет история ни одного другого народа.

Во первых, ее считают своей историей или частью своей истории (особенно древнейшего и древнего периода) не только украинская, но и русская историография, и, в значительной степени, и белорусская. Все ведут свое начало от предисторического периода и Киевской Руси, считая только себя наследниками ее культуры и государственности. Князя Владимира считают своим князем и русские (великороссы), и украинцы (малороссы), и белоруссы, часто называющие себя "кривичами".

Казалось бы естественным, что три народа, имеющие одного общего предка и один общий исток культуры и государственности, должны бы вывести логическое заключение о своем единстве. Однако, мы наблюдаем совсем другое. Только русская (общероссийская) историография признает это единство. Украинцы предъявляют монопольные права на единонаследие культуры и государственности Киевской Руси и отрицают за великороссами какие бы то ни было на это права. Им вторит и достаточно убогая историография "кривичей" – белоруссов-сепаратистов.

Этот "спор за наследство" кладет свой отпечаток на сепаратистическую историографию и лишает ее той объективности, которая является непременным условием для серьезного исторического труда.

Во вторых, первоначально историю Руси писали иностранцы – приглашенные в 18-м веке в Россию немцы, которые создали целую историческую теорию происхождения Руси и русской государственности, так называемую "нормандскую школу", весьма далекую от объективной исторической правды. Более полутораста лет эта нормандская школа была генеральной линией российской историографии. Сепаратисты, украинские и белорусские, чья историография появилась значительно позднее, тоже исходили из этой "нормандской теории". Но обращались с ней весьма бесцеремонно и, синхронизируя ее со своими политическими целями, многое искажали, извращали или просто замалчивали. Создавались свои "извращенные" украинская и белорусская истории, авторы которых больше старались доказать, что их народы не имеют ничего общего с русскими (великороссами), чем дать правдивую историческую картину. Сознательно или в результате шовинистических настроений создавались исторические мифы, выгодные для доказательства правоты своих политических установок, но гибельные для исторической правды. В результате, истории русских (общероссийских) историков и историков-сепаратистов все больше и больше расходились между собою, создавая предпосылки для взаимного отчуждения этих двух братских и единокровных народов или, точнее, ветвей одного народа – Руси.

Имея тему: "Неизвращенная История Украины – Руси", перед нами стоит нелегкая задача вылущить историческую правду из шелухи исторических мифов, предвзятых мнений, сознательных и несознательных искажений и извращений, которыми изобилует украинская сепаратистическая историография.

Задача нелегкая, особенно в эмигрантских условиях, но совершенно необходимая. Пришли крайние сроки начать исторической правдой разбивать сепаратистические измышления, которые являютеся фундаментом для пропаганды расчленения России.

Если "Неизвращенная История Украины – Руси" вызовет пересмотр политических позиций у тех, кто был введен в заблуждение украинской сепаратистической историографией и новые исторические исследования по вопросам затронутым в книге – ее цель будет достигнута.

Принося искреннюю благодарность всем тем, кто в той или иной форме помог выходу "Неизвращенной Истории Украины – Руси", считаю долгом отметить ценную и жертвенную работу П. Л. Сенчи-Залесского, который полностью подготовил материал для большого периода, начиная с древнейших времен до захвата Украины – Руси Литвой.

Андрей Дикий

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД

Предистория Руси
(До образования Киевского государства)

Первая попытка систематически изложить русскую историю относится к 18-му столетию. Приглашенные из за границы немецкие профессоры-историки, со Шлецером во главе, на основании немногих известных тогда летописей и исторических документов написали русскую историю и создали так называемую "нормандскую теорию" происхождения русского государства.

Теория это очень простая и сводится к тому, что иностранцы-норманны, выходцы из Скандинавии, пришли и организовали огромное государство славян, простиравшееся от Балтийского до Черного, моря и от Карпат до Волги. Пришли они, согласно этой теории, по просьбе самих славян, убедившихся в своей неспособности организовать государство и "призвавших" для этого варягов, которые пришли и распределили между собою северные области: Рюрик стал княжить в Новгороде; Синеус, его брат, – в Белозерске; Трувор, третий брат, – в Изборске. Впоследствии сын Рюрика – Игорь совместно со своим опекуном Олегом распространил свою власть на юг и положил начало объединению под своей властью всех славянских племен в одно Киевское государство (в начале 10-го века). При его сыне Святославе, за которого во время малолетства и походов правила его мать Ольга, и внуке – Владимире Святославовиче, крестившим в 988 году Русь, Киевское государство достигло огромного могущества и было не только самым сильным, но и самым культурным государством тогдашной Европы.

Схема очень простая и история несложная: за неспособностью наших предков создать свое государство – сделали это "варяги". О том же, что представляли наши предки до прихода варягов, Шлецер пишет: "Конечно, люди тут были, Бог знает с каких пор и откуда. Но люди без правления (организации), подобно зверям и птицам, которые наполняют леса".

А известный поэт А. К. Толстой в своей шутливой "Истории" говорит:

Послушайте, ребята,

Что вам расскажет дед.

Земля наша багата,

Порядка в ней лишь нет.

А эту правду, детки,

За тысячу уж лет

Смекнули наши предки:

Порядку де, вишь, нет.

И стали все под стягом,

И молвят: "как нам быть?"

Давай пошлем к варягом;

Пускай придут княжить…"

Это самоунижение, признание своей неполноценности не знает история ни одного народа.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке