Виктор Суворов (Резун) - Выбор[Новое издание, дополненное и переработанное]

Шрифт
Фон

Остросюжетный исторический роман Виктора Суворова "Выбор" завершает трилогию о борьбе за власть, интригах и заговорах внутри руководства СССР и о подготовке Сталиным новой мировой войны в 1936–1940 годах, началом которой стали повесть "Змееед" и роман "Контроль". Мы становимся свидетелями кульминационных событий в жизни главных героев трилогии - Анастасии Стрелецкой (Жар-птицы) и Александра Холованова (Дракона). Судьба проводит каждого из них через суровые испытания и ставит перед нелегким выбором, от которого зависит не только их жизнь, но и будущее страны и мира. Автор тщательно воссоздает события и атмосферу 1939-го года, когда Сталин, захватив власть в стране и полностью подчинив себе партийный и хозяйственный аппарат, армию и спецслужбы, рвется к мировому господству и приступает к подготовке Мировой революции и новой мировой войны, чтобы под прикрытием коммунистической идеологии завоевать Европу.

Прототипами главных героев романа стали реальные исторические лица, работавшие рука об руку со Сталиным, поддерживавшие его в борьбе за власть, организовывавшие и проводившие тайные операции в Европе накануне Второй мировой войны.

В специальном приложении собраны уникальные архивные снимки 1930-х годов, рассказывающие о действующих лицах повести и прототипах ее главных героев.

Содержание:

  • ПРОЛОГ 1

  • ГЛАВА 1 1

  • ГЛАВА 2 2

  • ГЛАВА 3 4

  • ГЛАВА 4 5

  • ГЛАВА 5 7

  • ГЛАВА 6 9

  • ГЛАВА 7 12

  • ГЛАВА 8 14

  • ГЛАВА 9 15

  • ГЛАВА 10 17

  • ГЛАВА 11 18

  • ГЛАВА 12 20

  • ГЛАВА 13 21

  • ГЛАВА 14 21

  • ГЛАВА 15 23

  • ГЛАВА 16 24

  • ГЛАВА 17 25

  • ГЛАВА 18 27

  • ГЛАВА 19 28

  • ГЛАВА 20 29

  • ГЛАВА 21 30

  • ГЛАВА 22 32

  • ГЛАВА 23 33

  • ГЛАВА 24 34

  • ГЛАВА 25 34

  • ГЛАВА 26 36

  • ГЛАВА 27 38

  • ГЛАВА 28 39

  • ГЛАВА 29 42

  • ГЛАВА 30 45

  • ГЛАВА 31 46

  • ГЛАВА 32 49

  • ГЛАВА 33 50

  • ГЛАВА 34 52

  • ГЛАВА 35 54

  • ГЛАВА 36 55

  • ГЛАВА 37 57

  • ГЛАВА 38 58

  • ГЛАВА 39 60

  • ЭПИЛОГ 61

  • По следам героев романа Виктора Суворова "Выбор" - Фотодокументы из архивов 1930-х годов 63

  • Виктор Суворов о своих книгах и о себе 65

  • Примечания 71

Выбор[Новое издание, дополненное и переработанное]
Виктор Суворов

ПРОЛОГ

Минуту на размышление не даю. Требую мгновенный ответ без размышлений: вопрос - тут же ответ.

- Хорошо.

- Даже не мгновенный - требую, чтобы вы отвечали на мой вопрос, не дослушав его до конца.

- Ясно.

- Вопрос будет не совсем обычным, но я должен услышать ответ еще до того, как успею вопрос полностью высказать.

- Понимаю.

- Мне нужен первый душевный порыв.

- Хорошо.

- Готовы отвечать?

- Готова.

- Итак, вы хотели бы стать королевой Испа…?

- Да, товарищ Сталин.

ГЛАВА 1

1

Лужи он больше не обходит. Незачем. Ветер давно унес шляпу, а дождь вымочил его до последней пуговицы, до последнего гвоздика в башмаках. Вымочил сквозь плащ и пиджак. Вымочил так, что носовой платок в кармане - и тот выжимать надо. Хлещет дождь, а он идет сквозь ветер и воду. Он идет всю ночь, весь день и снова ночь. Вымок он не только сверху вниз от макушки до пояса и ниже, но и снизу вверх - от подошв до пояса и выше. Обходи лужи, не обходи - без разницы. Он идет из темноты в темноту. Он идет, нахохлившись, голову - в воротник.

Отяжелел воротник. Водой пропитался. С воротника за пазуху - струйки тоненькие. Если шею к воротнику прижать, то не так холодно получается. Вот он шею и прижимает к воротнику, согревая и ее, и воротник.

Ветру показалось мало одной только шляпы, потому норовит он еще и плащ унести. Терзает ветер сразу со всех четырех сторон. Нездешний ветер. Скандинавский. С запахом снега. Потому холодно. Потому зубы стучали-стучали, да и перестали: скулы судорогой свело, не стучат больше зубы.

Дождь тоже не здешний, не берлинский. Длинные перезревшие капли с кристалликами внутри. Капли - не типа "бум-бум", а типа "ляп-ляп". По черным стеклам домов так и ляпают. А попав под ноги - шелестят капли, похрустывают.

И только пропитав ботинок и отогревшись слегка, в обыкновенную воду те капли превращаются и чавкают в ботинках, как в разношенных насосах: чвак-чвак. Тяжелые, набрякшие штанины облепили ноги. Вода со штанов ручейками - какой в ботинок, какой мимо. А из мрака на него - страшные глаза: "Рудольф Мессер - чародей".

И с другой стены, из темноты, смотрят на вымокшего те же глаза: "Рудольф Мессер - чародей". И с третьей. Со всех стен Берлина чародеевы глаза темноту сверлят. Афиши в три этажа. Дождь по тем афишам хлещет. Рвет ветер водяные потоки с крыш, дробит их и в глаза чародею бросает, но только глаза притягивающие в тусклом свете фонаря смотрят сквозь воду, пронизывая ее.

Вымокший остановился во мраке - струи по лицу, как по афише. Посмотрел себе под ноги, потом решился и глянул в чародеевы очи.

У-у, какие.

2

- Товарищ Холованов, что вам известно о человеке по имени Рудольф Мессер?

- Товарищ Сталин, это всемирно известный иллюзионист и гипнотизер.

- Это я знаю, а кроме меня это знает каждый. Я не желаю слышать от вас то, что знает каждый. Ваша работа - сообщать мне то, чего никто не знает, то, что даже мне неизвестно.

- У меня такие сведения есть.

- А кто он по национальности, этот самый Рудольф Мессер?

- Он объехал весь свет. В любой стране - свой, везде - дома, любой язык ему родной. Происхождения он темного. Последние месяцы живет в Берлине, но немцы его немцем не считают.

- Кем же его считают?

- Поляком.

- А поляки кем его считают?

- Русским, товарищ Сталин.

- В этом случае, кем же его считают русские?

- Чистокровным немцем.

3

У огромных афиш "Рудольф Мессер - чародей" кое-где углы оторваны. Люди рвали, и ветер с дождем. И по огромным афишам то там, то тут - небольшие совсем афишки глянцевые: на алом фоне то же лицо, те же магнитного блеска глаза, только текст другой: "Рудольф Мессер - враг народа и фатерланда". А под портретом - цифра: единичка и много нулей.

Усмехнулся вымокший: дорого в гестапо людей ценят.

4

В Москве глухая ночь. В Москве тяжелый дождь. Дождь со снегом. Вернее - не дождь, не снег, а среднее между ними: толстопузые капли с кристалликами внутри. Казалось бы, если обычные капли лупят как в барабан, так эти, с кристаллами, и подавно должны дробь выколачивать. Так нет же - мягенько эдак по окну шлепают: шлеп-шлеп. Неестественных размеров капли, как мичуринские груши в учебнике ботаники для пятого класса.

Когда-то очень давно голодный, насквозь промокший Сталин уходил по воде, по лужам. Уходил в никуда. Скрипели, покачиваясь на ветру, редкие фонари. Он уходил в темноту, туда, где нет фонарей. По пятам неслись чужие тени, догоняли. И холодный дождь шлепал по Сталину. Не барабанил, а именно шлепал, потому что капли были с кристаллами.

Тогда Сталин рвался, как волк, рвался из западни и мечтал вырваться, уйти от погони, а еще мечтал о теплом очаге, о сухих башмаках, о бутылке старого кавказского вина и хорошем остром шашлыке, чтобы рот горел. Тогда же мечтал он о холодном дожде со снегом, о пронизывающем до костей ветре, только чтобы он, Сталин, при этом был под крышей у печки, а дождь чтобы ляпал по стеклам и ветер чтобы свистел соловьем-разбойником в трубе…

Сбылась мечта: никто больше за Сталиным не гоняется. Передушил Сталин всех, кто за ним когда-то гонялся, и всех, кто не гонялся, но мог бы гоняться. Свистит-ревет над Москвой ветер, из бездонной темноты валят валами тяжелые капли-снежинки, шлепают-ляпают в огромные черные кремлевские окна, злобствуют, а Сталина достать не могут. Не пробить им стен твердокаменных, не проломить стекол - тут такие стекла, что их и пулей бронебойной не прошибешь. Свисти же. ветер, в кремлевских трубах, злобствуй, как враг в расстрельной лефортовской одиночке!

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке