Кольцо великого магистра (Рисунки Л. Фалина} - Бадигин Константин Сергеевич

Шрифт
Фон

События в романе происходят в XIV веке. Место действия - Прибалтика: Орденское государство, Великий Новгород, Польша, Литва. В центре повествования - борьба славянских народов и Литвы за выход к берегам Балтийского моря, борьба против захватнических устремлений немецкого ордена.

Содержание:

  • Глава первая. - ЯНТАРНЫЙ БОГ ОТКРЫВАЕТ ИСТИНУ 1

  • Глава вторая. - ДЕНЬГИ, МЕЧ И СВЯТАЯ ДЕВА МАРИЯ 3

  • Глава третья. - НА ЯНТАРНОМ БЕРЕГУ ГОРЯТ КОСТРЫ 5

  • Глава четвертая. - СЧАСТЬЕ РЫЦАРЯ - НА ОСТРИЕ КОПЬЯ 6

  • Глава пятая. - ПОВИНОВАТЬСЯ С ГОРДОСТЬЮ, ПОВЕЛЕВАТЬ СО СМИРЕНИЕМ 8

  • Глава шестая. - В ХАРЧЕВНЕ "ГОЛУБОЙ РУКАВ" 11

  • Глава седьмая. - ЗА ГОРАМИ, ЗА ДОЛАМИ УМЕР ПОЛЬСКИЙ КОРОЛЬ 13

  • Глава восьмая. - "И ТЫСЯЧА ПОГАНЫХ НЕ СТОИТ КАПЛИ ХРИСТИАНСКОЙ КРОВИ" 15

  • Глава девятая. - ВЕЛИКИЙ ПЕРКУН В ЖЕРТВУ ТРЕБУЕТ РЫЦАРЯ 17

  • Глава десятая. - ДЕРЕВЯННЫЕ БОГИ НЕ УХОДЯТ САМИ СОБОЙ 20

  • Глава одиннадцатая. - КРИВЕ-КРИВЕЙТЕ, ВЕЛИКИЙ ЖРЕЦ ПРУССОВ, ЛИТВЫ И ЖЕМАЙТИИ 23

  • Глава двенадцатая. - КОМУ БЫТЬ КОРОЛЕМ ПОЛЬШИ? 25

  • Глава тринадцатая. - СМЕРТЬ ПОСТУЧАЛАСЬ В КНЯЖЕСКИЕ ХОРОМЫ 27

  • Глава четырнадцатая. - ЯГАЙЛА ОЛЬГЕРДОВИЧ, ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ЛИТОВСКИЙ И РУССКИЙ 28

  • Глава пятнадцатая. - САМЫЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ СОВЕРШАЮТСЯ ТАМ, ГДЕ ИХ НИКТО НЕ ЖДЕТ 30

  • Глава шестнадцатая. - ТИШАЙШАЯ КНЯГИНЯ УЛИАНА 32

  • Глава семнадцатая. - "ДА БУДУТ КЛЯТЫ ОТ БОГА И ПЕРКУНА!" 34

  • Глава восемнадцатая. - БОГИ ОХРАНЯЮТ КНЯГИНЮ БИРУТУ 35

  • Глава девятнадцатая. - СВЯТЕЙШИЙ ОТЕЦ НАШЕЛ КОРОЛЯ ДЛЯ ПОЛЬШИ 38

  • Глава двадцатая. - ОГНИ В ОКНАХ КРЕВСКОГО ЗАМКА 39

  • Глава двадцать первая. - НАДО ЗАХВАТИТЬ В ЗУБЫ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ МЯСА 41

  • Глава двадцать вторая. - ПОХОДЫ НАЧИНАЮТСЯ В КЕНИГСБЕРГСКОМ ЗАМКЕ 43

  • Глава двадцать третья. - "ЗАПОМНИ, ЛЮТОВЕР, СЛОВА ТАТАРСКОГО ХАНА" 45

  • Глава двадцать четвертая. - ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ ПРОТИВ СВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ 46

  • Глава двадцать пятая. - МОСКВА, ЩИТ ЗЕМЛИ РУССКОЙ 49

  • Глава двадцать шестая. - ЛУЧШЕ БЫТЬ РЫЦАРЕМ, ЧЕМ ОРУЖЕНОСЦЕМ 52

  • Глава двадцать седьмая. - ВОСПРЕЩАЕТСЯ БОГОХУЛЬСТВОВАТЬ, ПОМИНАТЬ ДЬЯВОЛА И СПАТЬ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ 54

  • Глава двадцать восьмая. - СВЯТЫЕ ТОЖЕ ОШИБАЮТСЯ 56

  • Глава двадцать девятая. - ПАСТУХИ И ОВЦЫ 58

  • Глава тридцатая. - ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ОРДЕНСКОЙ МЕДАЛИ 59

  • Глава тридцать первая. - ЖГИ, ЧТО ТЫ БОГОТВОРИЛ, И БОГОТВОРИ, ЧТО ТЫ ЖЕГ 60

  • Глава тридцать вторая. - КОРОТКАЯ, НО ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ 62

  • Глава тридцать третья. - РАЗГОВОР В ХАРЧЕВНЕ "БОЛЬШАЯ ПОДКОВА" 63

  • Глава тридцать четвертая. - И ДАНО ЕЙ ПРАВО БЫТЬ КОРОЛЕВОЙ ПОЛЬСКОЙ ДО ВРЕМЕНИ, ПОКА НЕ БУДЕТ ОТДАНА ЗАМУЖ 65

  • Глава тридцать пятая. - УБЕЖДЕНИЕ, ПООЩРЕНИЕ, ПРИНУЖДЕНИЕ 67

  • Глава тридцать шестая. - ПУСТЬ ПРУССЫ ОСТАЮТСЯ ПРУССАМИ 69

  • Глава тридцать седьмая. - ВЕЛИКИЙ МАРШАЛ НЕ НА ШУТКУ РАЗГНЕВАЛСЯ 70

  • Глава тридцать восьмая. - И ТОГДА ПРАВДА ОБРАТИТСЯ В ЛОЖЬ, И ТОГДА ЛОЖЬ ОБРАТИТСЯ В ПРАВДУ 72

  • Глава тридцать девятая. - "ПОРА ЗАКОЛОТЬ КАБАНОВ, ЖИРУЮЩИХ НА НАШИХ ХЛЕБАХ" 74

  • Глава сороковая. - ПЛЕННИЦА КОРОЛЕВСКОГО ЗАМКА 76

  • Глава сорок первая. - ТЕНЬ СВЯЩЕННОГО ДУБА ЛЕГЛА НА ДОРОГУ 78

  • Глава сорок вторая. - "ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА МАРИЯ ПРИКАЗЫВАЕТ, ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО" 80

  • Глава сорок третья. - СЕЛЕДКА ПОЖИРАЕТ ГОРОДА И ГОСУДАРСТВА 81

Константин Сергеевич Бадигин
Кольцо великого магистра

Глава первая.
ЯНТАРНЫЙ БОГ ОТКРЫВАЕТ ИСТИНУ

Мастер Бутрим сидел у верстака, держа в руках наполовину сделанную деревянную миску. На верстаке вперемешку со стружкой валялись малые и большие долота, ножи, топорики, и пол был густо усыпан опилками и кусочками дерева.

Напротив хозяина, сняв кожаный шлем и вытянув длинные ноги, развалился на скамейке солдат. Небольшая рыжая бородка украшала его лицо, изуродованное ударом палицы.

- Ты должен отдать за меня свою дочь, - упрямо стоял на своем солдат.

- У нее есть жених, - вздохнув, ответил литовец, - мореход из Новгорода.

- Жени-их, вот как! Значит, я напрасно шатался в твой дом? Настоящему саксонцу, верному католику, отказ, а какой-то там русский мореход…

- Они давно помолвлены. Вспомни, Людмила об этом сказала сразу. - Литовец с трудом заставлял себя отвечать непрошеному гостю.

Его волновало совсем другое: вчера гонец из Вильни принес страшную весть о смерти князя Кейстута. "Смерть князя повлечет за собой грозные события, - думал Бутрим. - Недаром священный дуб у каменного урочища сронил листву… А что с Кейстутовым сыном Витовтом, что с княгиней Бирутой, живы ли?" И еще он старался понять, зачем его, Бутрима, великий жрец призывал к себе… Все перепуталось у него в голове, а надоедливый жених все пристает и пристает со своими разговорами.

- Мало ли что говорит девица! - продолжал солдат. - Настоящий мужчина не обращает внимания на легкое женское слово… Если она и помолвлена, это ничего не значит. Прицелиться еще мало, надо выстрелить. Я верный католик и плюю на русскую веру.

- Это твое дело, - спокойно ответил литовец. Он поправил пряди серых, как у волка, волос, прилипшие к потному лбу, и, нагнувшись над верстаком, продолжал работу.

Мастер Бутрим чувствовал себя твердо. Он крестился в Вильне у русского попа и был назван Степаном. А жена его, Анфиса, - русская, из Великого Новгорода. В Альтштадте и Кнайпхофе он славился как отличный мастер и честный человек.

Каждый год его приглашали в Кенигсбергский замок на пробу пива вместе с остальными почетными гражданами. Сам главный эконом покупал у него деревянную посуду и был о нем превосходного мнения.

Казалось, разговор был закончен, но солдат все сидел. Он разглядывал пробор на голове литовца, седые волосы, покрывавшие его плечи, деревянный крест на груди. "Ты не хочешь со мной породниться, сволочь, - думал он, - а сам вырезаешь из янтаря поганских богов, торгуешь амулетами и знаешься с нечистым".

Солдат недавно разузнал, что литовец мастерит не только деревянные миски и ложки, и хотел этим воспользоваться.

- Вот что, Стефан, - сказал он после раздумья, - я, Генрих Хаммер из Саксонии, клянусь вывести тебя на чистую воду, если не отдашь Людмилу!

- Насильно отдавать девку не стану, - пробурчал литовец, - и чистой воды не боюсь. Не пугай зря. - Однако он насторожился.

- Не боишься? - наступая солдат. - А если я, честный католик, донесу на тебя в орденский замок? Думаешь, тебе там поверят? А потом… Ну-ка, взгляни сюда.

Солдат вынул из сумки что-то завернутое в грязную тряпку.

- Это литовский бог Перкун. Узнаешь? - с торжеством сказал он. - Я видел, как ты его вырезал. За это дерьмо в судилище с живого снимут шкуру. И ты еще продолжаешь смеяться?! Теперь выбирай: или отдашь за меня Людмилу, или я иду доносить.

- Подлец! - вскипел литовец. - Ты ходил в мой дом как гость, ел мой хлеб и подглядывал за мной?!

- Подожди, - солдат поднял руку, - не торопись. Десять моих товарищей, честных католиков, присягой подтвердят мои слова. Я посмотрю, как ты будешь брыкаться в петле. Подумай, прежде чем говорить "нет".

Он брызгал слюной, скривился, покраснел. Рыжая борода смешно поползла в сторону.

Бутрим брезгливо вытер лицо, медленно поднялся со стула и шагнул к солдату. С кожаного фартука на пол посыпались стружки. Огромные кулаки литовца сжались, на лбу и на шее набухли синие жилы. Он взял солдата одной рукой за воротник кафтана, другой - за пояс, приподнял, открыл ногой дверь и выбросил на улицу. Громыхнув мечом, солдат растянулся в пыли.

- Литовская свинья, вероотступник! - заорал он, поднявшись на ноги. - Твою девку и вонючий раб не возьмет в жены… Я рассчитаюсь с тобой? - Солдат погрозил кулаком. - Клянусь святыми четками, ты раскаешься…

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке