Все, что я сказала Глебу, было правдой. Нас действительно ничего не связывало, кроме секса, но это было мое решение. Я не хотела, чтобы нас с ним объединяло что-то большее, потому что понимала - это не мой мужчина. Я была красивее, умнее, образованнее, успешнее, богаче, опытнее Глеба. Он проигрывал мне абсолютно по всем статьям и при всем желании никогда не смог бы допрыгнуть до моей ступеньки. Даже до пары ступенек ниже. Да он особо и не стремился ни к чему. В его серой жизни его все устраивало. Видя и понимая все это, я не хотела распространять наши с ним отношения дальше постели. А вот там он был хорош. Вернее, техника на троечку, опыт на четверочку, а вот член - на все пять с плюсом. И это компенсировало недостаток и техники, и опыта. Но как ему все это объяснить, не обидев? Я не знала.
Через пару дней Глеб позвонил, сказал, что все обдумал, и предложил увидеться вечером у него. Я согласилась. Он встретил меня как-то торжественно, усадил на диван и сказал:
- Я долго думал над твоими словами и понял, в чем все дело. Ты меня стесняешься!
Мальчик оказался не таким дураком, как я предполагала. Сообразив, что он меня раскусил, я возмущенно воскликнула:
- Ты что, с ума сошел? Как ты вообще мог такое подумать? Конечно, не стесняюсь!
- Хорошо, - сказал он, - тогда докажи это!
Признаться честно, мне стало стыдно. С какой стати я считала, что лучше этого мужчины? Кто дал мне право развешивать ярлыки и расставлять всех по ступенькам? Ну да, не красавец и не доктор наук, но ведь я с ним сплю. Значит, и я не так хороша, как себе представляю, раз снизошла до подобного сексуального партнера…
- Уговорил, - согласилась я. - Давай куда-нибудь сходим вместе, чтобы ты удостоверился, что не прав.
- У моего друга через неделю день рождения. Я приглашаю тебя пойти к нему вместе со мной.
Отступать было некуда, и я кивнула в ответ.
В назначенный день я приехала по указанному адресу и, сидя в машине, размышляла, не поздно ли еще сбежать, пока меня никто не заметил. Но в этот момент я увидела Глеба, который радостно махал мне рукой, подходя к дому с другой стороны. Делать было нечего, и я, тяжело вздохнув, вылезла из машины и пошла навстречу своему любовнику. Глеб выглядел очень довольным. В руках он сжимал бутылку дешевого вина и яркий пакетик. Очевидно, с подарком имениннику.
Компания нас ожидала очень забавная - всего человек десять-двенадцать.
- Всем привет! - громко заявил о себе Глеб. - Знакомьтесь, моя девушка Екатерина.
Компания с интересом уставилась на меня. Я натянуто улыбнулась и постаралась незаметно раствориться в недрах большого кресла. Не тут-то было. Мой кавалер не затем привел меня на суд своих коллег, чтобы позволить спрятаться. Он мной отчаянно хвастался, поднимая свой собственный авторитет в глазах приятелей. Коллеги же его оказались из тех людей, которых я называю "взбесившимися эстетами". Они пыжились друг перед другом, пытаясь доказать самим себе и всем окружающим, кто из них самый умный, начитанный и продвинутый. Минут через двадцать я поняла, что мне скучно и очень хочется или свалить, или напиться. Друзья Глеба обсуждали то книги Шопенгауэра, то фильмы Висконти, то каких-то альтернативных музыкантов. Причем разговор велся примерно так:
- Я вчера перед сном перечитывал "Футурошок" Тоффлера и до сих пор под таким впечатлением нахожусь! - говорил один из гостей и спрашивал у остальных: - Вы же читали это бесподобное произведение?
- Да, да, конечно, несколько раз, - отвечали все нестройным хором, хотя по лицам было понятно, что в лучшем случае они об этой книге просто слышали.
Ладно бы только это. Глеб постоянно обнимал меня за плечи, рассказывая очередному приятелю:
- А вот мы с моей Катей на прошлой неделе обсуждали проблему глобализации…
У меня же в голове крутились всего две мысли: "Кто все эти люди?" и "Что я здесь делаю?"
Пора было внести ясность.
- Как вам нравится творчество Шнитке? - спросила меня страшненькая, но явно очень умная девочка в круглых очках.
- Не знаю, не читала, - громко ответила я, чтобы все услышали. - А какую книгу он написал?
- Но позвольте, - возмутилась страшненькая девочка, - Шнитке не писатель, он композитор.
На лицах гостей был написан неподдельный ужас. Я не знаю, кто такой Шнитке! Это было очаровательно. Глеб убрал руку с моего плеча, а я продолжила:
- Точно, композитор. Он еще прелестные вальсы сочинял!
- Но это не Шнитке, а Штраус, - воскликнул кто-то из гостей.
- Шнитке, Штраус - какая разница? - радостно сказала я. - А кто-нибудь уже видел четвертую часть "Обители зла"? Так хочу посмотреть ее в кинотеатре в 3D!
Ответом мне было гробовое молчание. Глеб отодвинулся от меня подальше.
- Простите, но такую фигню в нашей компании никто не смотрит, - гордо произнесла все та же страшненькая девочка.
- Да что вы? - удивилась я. - А какую фигню вы смотрите?
- Мы смотрим не фигню, а серьезные фильмы, - ответил высокий и худой молодой человек.
- Какие молодцы! - сказала я. - А мне нравится "Обитель зла".
- Но это же бездарщина! - возмутилась симпатичная, но совсем неухоженная девушка в длинной мешковатой юбке.
- Зато позитивно! В отличие от вашего дегенеративного искусства!
Я, конечно, так не думала, но эти "взбесившиеся эстеты" меня достали, и очень хотелось их спровоцировать. И цитируя Гитлера, мне это удалось. Какой тут поднялся гвалт! Со всех сторон орали, пытаясь мне что-то объяснить или доказать. Сначала я слушала спокойно, а потом не выдержала и начала смеяться.
- Да она просто издевается над нами! - воскликнула страшненькая девочка. - Глеб, ты зачем ее привел? Она же не уважает твоих друзей! Или сейчас же уйдет она, или я!
В результате ушли мы с Глебом.
- Весело получилось, правда? - спросила я, когда мы вышли на улицу.
- Ты опозорила меня перед моими друзьями! - серьезно и траурно сказал мне Глеб.
- Сам виноват! Не надо было тащить меня на это сборище! Мне стало скучно и захотелось пошутить…
- Они, между прочим, высокообразованные люди! Настоящие ценители искусства! А ты так их обидела…
- Глеб, если честно, мне все равно. Это твоя компания, в которую мне совсем не хотелось попасть. Я не обещала весь вечер поддерживать светскую беседу и что-то из себя строить. Извини.
- Мне стыдно, что я связался с такой невоспитанной девицей, как ты! - сорвался вдруг Глеб. - Между нами все кончено! Прощай!
И он убежал обратно в дом, оставив меня стоять с открытым ртом возле машины. Это же надо! Ему стало стыдно за меня! Я расхохоталась. Ведь это я боялась, что буду его стесняться, а в результате он стесняется меня.
С тех пор мы больше не встречались. Однажды, правда, я видела его мельком. Я шла в "Киноцентр на Пресне" смотреть какой-то новый фильм, а он выходил из Музея кино в обнимку с той самой страшненькой девочкой - нашел наконец себе подходящую подружку.
Я же тот урок усвоила на всю жизнь. Не стоит встречаться с мужчиной, которого ты стесняешься. Ничего путного из этого не получится, а вот удар по своему или его самолюбию может оказаться весьма болезненный. Ведь каждый раз, глядя на него, ты будешь думать, как низко пала. А подобные мысли еще никогда ни до чего хорошего не доводили!
Глава 5. Эпсилон
Рано или поздно каждая социально и сексуально активная женщина встречается с мужчиной намного старше себя…
Все мы играем по жизни разные роли. Некоторые из них любимые, некоторые не очень, а многие настолько к нам приросли, что мы уже давно не в состоянии отличить маску от нашего настоящего лица. Одна из самых любимых женских ролей - девочки-ребенка или девочки-подростка, в общем, дочери. История этой роли стара как мир, и фрейдисты могут долго и увлекательно рассказывать про комплекс Электры и связанные с ним эмоции. Каждая женщина когда-то была маленькой девочкой, у которой как-то складывались отношения с реальным папой или с его образом, если отца не было. В зависимости от того, какими они были, мы во взрослой жизни выстраиваем отношения с нашими мужчинами. Многие из нас, даже став матерями, навсегда застревают в образе женщины-ребенка, видящей в мужчине покровителя-отца. И такое положение вещей нельзя рассматривать с позиции "правильно или неправильно". Если женщине комфортно играть роль дочери, а ее мужчину при этом не мучает совесть, что он извращенец-педофил, - все идет как надо.
У роли женщины-ребенка есть множество плюсов: ты полностью перекладываешь ответственность за собственную жизнь на другого человека, не принимаешь никаких серьезных решений важнее выбора цвета половичка в прихожей. При этом тебя кормят, поят, одевают, некоторых вывозят отдыхать за границу. Тебе не надо ни о чем беспокоиться, а главное, от тебя не требуют быть умной и обладать какими-то выдающимися талантами. Главное, во всем слушаться своего мужчину-отца и не перечить ему, ну разве только немножко покапризничать иногда.
Если повезет встретить подходящего мужчину, можно в этой роли просидеть до глубокой старости. Главное, чтобы этот мужчина не сбежал рано или поздно к другой женщине-ребенку, которая более соответствует этому образу, например в силу возраста. Но если любимый все-таки сбежал, а найти нового "папочку" уже не представляется возможным, наступает настоящий ступор. Как жить дальше, когда никто не говорит, куда идти и что делать?
Именно поэтому женщины, предпочитающие в отношениях с мужчиной модель папы и дочки, чаще всего выбирают партнера намного старше себя. Лет на десять минимум. А чаще на 15–20. Ведь в этом случае даже когда женщине будет сорок, мужчине-то будет уже шестьдесят. И она для него на всю жизнь останется ребенком.