Сейчас вам всем раздадут карточки персонажей, которые система автоматически подобрала для вас на основе результатов тестирования. После того как мои помощники ответят на возникшие вопросы, вы должны будете еще сегодня до окончания рабочего дня зайти в кадровый отдел и оформить трудовые договоры, после чего можете с завтрашнего утра приступать к работе.
– А можно уже сегодня начать играть? – Вопрос задал полноватый парень, чье бледное лицо обильно покрывали подростковые прыщи.
Выступающий Александро Лавриус посмотрел поверх нас на настенные часы, потом что-то тихо уточнил у молоденькой ассистентки, после чего ответил:
– Вы сможете приступить к работе хоть сразу после оформления трудового договора. Вот только при этом стоит учитывать, что в "Бескрайнем Мире" сейчас почти четыре часа вечера, а темнеет в девять. Пока вы сходите в кадровую службу, пока вас проводят к месту работы и проведут инструктаж по управлению вирт-капсулой, пока вы создадите персонаж, разберетесь с обучающими заданиями и выйдете в основной мир… У вас останется не так уж много времени, чтобы найти безопасное место для ночлега. Ночи же в "Бескрайнем Мире" за пределами городов и других безопасных локаций – весьма и весьма суровый и опасный период. С большой уверенностью можно предположить, что монстры вас сожрут. При этом вы потеряете часть накопленного опыта и целый час времени на возрождение. Но если хотите рискнуть и приступить к работе прямо сегодня, почему бы и нет? Если сумеете выжить первой ночью, это станет полезным опытом для вас и положительно скажется на вашей дальнейшей карьере тестировщика.
* * *
Гоблин-Травник? Я с недоумением посмотрел на доставшуюся мне карточку. Даже достал смартфон, чтобы поискать информацию о гоблинах в "Бескрайнем Мире". Первая же информационная ссылка наградила меня следующим текстом, взятым с форума по игре:
Гоблины – это мерзкие маленькие уродцы, которые пакостят, воруют овощи с огородов и нападают на одиночных путешественников. К счастью, гоблины весьма слабы, так что справиться с ними может даже полный нуб. Иногда можно встретить целые поселки гоблинов – неплохие источники опыта, на которых удобно прокачивать персонажей начальных уровней. Непонятно зачем, но разработчики сделали эту НПС-расу доступной для игры. Хотя лично мне трудно представить того идиота, который решит выбрать это зеленое убожество. Особенно с учетом просто запретительных штрафов на интеллект и силу у этой расы, которые делают практически невозможным прокачать из гоблина нормального мага или бойца. Чисто теоретически я могу представить игрока-гоблина в виде лучника или арбалетчика из-за бонусов на ловкость и зоркость, но я таких извращенцев ни разу не встречал, так как аналогичные бонусы у любых разновидностей эльфов оказываются существеннее. Ах да, у этих зеленых уродцев еще и существенный штраф на отношение с людьми, так что путь в любую нормальную игровую локацию для гоблинов по определению закрыт.
И после таких вводных о гоблинах, которые видит начинающий игру новичок, разработчики "Бескрайнего Мира" еще удивляются, что за эту расу никто не желает играть?!
Составителем текста являлся некий Лесовик Переросток, человек-друид двести четвертого уровня, как показывала справка по персонажу. Любопытства ради я проверил еще штук семь разных ссылок, но везде оказывалась подобная малопривлекательная информация. Отправив сестре сообщение о доставшемся мне персонаже, я продолжил усиленно просматривать гайды по гоблинам и травоведению.
От чтения меня отвлек непонятный шум поблизости. Я поднял голову. Директор давно ушел, и сейчас с ассистенткой спорила та самая тетка-бухгалтер, которая ранее интересовалась харизмой.
– И что вас не устраивает в предложенном системой персонаже? – ровным, даже скучающим голосом интересовалась сотрудница корпорации.
– Что не устраивает? Сама Дриада-Танцовщица! Я посмотрела на форуме игры, что дриады не носят одежду! Жуть какая! Я искала нормальную работу в офисе, пусть даже с ненормированным графиком, но вовсе не нанималась устраивать стриптиз!
Ассистентка директора после случая с микрофоном сама была на взводе, а потому даже не пыталась скрывать своего раздражения:
– Система посчитала такой персонаж для вас оптимальным. Но если предложенный выбор не устраивает, вынуждена сообщить, что вы не прошли испытательный срок и первой покидаете группу…
Я обратил внимание, как глумливо ухмыльнулся тот парень, который ранее что-то втолковывал моей соседке про харизму. Наверняка ведь странный выбор системы – результат его умышленно неверной подсказки. Ассистентка требовательно протянула руку, собираясь взять карточку персонажа из рук тетки, но тут с задних рядов раздался молодой женский голос:
– Подождите! А можно мне обменяться с ней персонажами? – Симпатичная стройная девушка с длинной темно-каштановой косой до пояса встала со своего места и направилась к сцене. – Я тоже посмотрела уже вводную информацию о дриадах. У них действительно не предусмотрены слоты экипировки, кроме колец и браслетов, но зато все это компенсируется другими бонусами расы. К тому же класс Танцовщица очень гармонично дополняет сильные стороны дриады – привлекательность, очарование, огромные бонусы на реакцию любых представителей противоположного пола.
Ассистентка директора согласилась:
– Именно так. Тут действительно есть на чем сыграть и получать опыт персонажа, к тому же путь Дриады-Танцовщицы весьма необычный. По нему нет ни одного нормального гайда, и успешное развитие такого персонажа практически гарантирует прохождение испытательного срока.
Бухгалтерша скривилась и пробурчала недовольно:
– Это еще нужно посмотреть, что за гадость мне подсунут… Что может быть хуже голой танцовщицы? – Она взяла из рук девушки картонную карточку и вчиталась. – О! Да! Да! Гремлин-Банкир! О такой роли я мечтала всю жизнь!
Немолодая женщина едва не расцеловала доставшуюся ей новую карточку, красивая девушка согласилась стать Дриадой-Танцовщицей. После этого возгласы из зала послышались со всех сторон:
– Может, кто хочет обменяться на Тролля-Людоеда?
– Обменяю Домового-Пакостника на другой класс!
– Нужен кому Орк-Звездочет? Обменяю на любой боевой персонаж!
Не дожидаясь окончания этого "шоу уродцев", я встал и направился в кадровый отдел. Гоблин-Травник – это, оказывается, еще очень круто. Меня вполне устраивал такой персонаж.
* * *
Хоть я и старался внешне сдерживать свои эмоции, но находился под сильным впечатлением от великолепия и размаха корпорации. Высоченный небоскреб компании "Бескрайний Мир" имел, оказывается, и многочисленные подземные этажи. Некоторые из них лифт проехал без остановки, но сквозь прозрачные стеклянные двери я увидел вооруженных хорошо экипированных охранников в армированных бронекостюмах и противогазных масках. Как сказал сопровождавший меня доброжелательный парень-техник по имени Артем, на этих закрытых для простых смертных подземных этажах располагалась святая святых корпорации – сервера игрового мира, доступ к которым получить было труднее, чем проникнуть в банковские хранилища золота. Эти технические этажи были напичканы бесчисленным количеством защитных систем и заполнены отравляющим газом, чтобы исключить у злоумышленников даже саму мысль о проникновении.
Затем мы без остановки проехали через подземные гаражи, заполненные роскошными машинами и флайерами. Двери лифта открылись на этажах отдела тестирования, и я узрел ЭТО – огромный, уходящий в бесконечную даль зал с высоченными эстакадами и многочисленными рядами внешне одинаковых небольших боксов. Мы с Артемом прошли по длинному балкону и остановились перед одной из полупрозрачных дверей. Я непонимающе уставился на надпись: "4-16А".
– Четвертый этаж, сторона "А", шестнадцатый бокс. Здесь тебе и предстоит работать. Заходи, располагайся, снимай свою куртку. – Мой провожатый заходить внутрь не стал, но указал на стул и вешалку на стене. – В каждом боксе имеется выдвижной столик и встроенный холодильник, так что у тебя будет возможность хранить продукты и перекусывать перед работой. На эстакаде через каждые пятьдесят кабин расположены уборные, а в обоих концах балкона еще и душевые комнаты. Но учитывай, тут на весь ряд из трехсот кабин всего два душа, так что особо не рассчитывай застать их свободными, особенно вечером, под конец рабочей смены. Здравствуйте! Удачного вам игрового дня!
Последние фразы Артем произнес красивой, я бы даже сказал – шикарной женщине с роскошными рыжими волосами, с гордым видом прошедшей мимо моего бокса. Длинное изумрудно-зеленое платье и туфли на каблуках, на голове шляпа с широкими полями, на пальцах рук сверкали драгоценные перстни. На Артема красавица даже не взглянула, меня, похоже, и вовсе не заметила, прошла еще метров пятнадцать и остановилась перед такой же стандартной дверью. Пикнул электронный ключ, и загадочная незнакомка скрылась внутри своего бокса.
– Кто она? – поинтересовался я вполголоса у замершего столбом техника.
Артем вздрогнул и вернулся в реальный мир.
– Кто? Да откуда я могу знать? Работает здесь в корпорации. Приходит под вечер, уходит лишь утром. Видимо, отыгрывает какого-то ночного персонажа. Видимо, хорошо играет и получает неплохо – я однажды видел, как она ставила в подземный гараж роскошный спорткар, на какой мне не накопить даже за всю жизнь. Но за кого именно она играет, понятия не имею – мы не видим ваших игровых аватаров, только помогаем технику настраивать. Вообще-то, элитным игрокам полагаются свои отдельные кабинеты на верхних этажах офиса, но ей, видимо, удобнее спускаться сюда из подземного гаража. Ладно, я что-то отвлекся. Раздевайся, давай настрою сенсорный костюм и шлем под твое тело.