Она пробежала мимо деловой походкой, не удостоив меня взглядом, — видимо, в этом поселке даже бездомные псы настолько круты, что я для них не представляю никакого интереса. Багратион сидел в корзинке совершенно тихо и каким-то образом даже перестал пахнуть котом — во всяком случае, местная собака не заподозрила о его присутствии.
Еще раз сверившись с запиской, я подошла к очередному забору — пожалуй, самому скромному на этой улице. Во всяком случае, он был деревянный, правда, из отличных, плотно пригнанных одна к другой досок.
На больших железных воротах даже имелась табличка с номером дома. Число семнадцать на ней окончательно развеяло мои сомнения: я пришла именно туда, куда надо.
Рядом с воротами в заборе имелась небольшая калитка, точнее — дверь, на ней — звонок и круглый глазок, совсем как в городской квартире. Правда, в моей квартире — точнее, в прежней моей квартире — и звонок, и глазок куда скромнее. Я нажала кнопку и приготовилась ждать.
Минуты через две за стеной послышались шаги, и подозрительный женский голос осведомился:
— Это кто это?
— Софья, Ленина подруга, мы договаривались по телефону.
Загремели засовы, и дверь отворилась. За ней стояла крепкая приземистая тетка из молодых пенсионерок. Облачена она была в лиловый китайский пуховик, какие сейчас играют роль ватников, и в кокетливую вязаную шапочку с клапанами на ушах и помпоном.
— Ну заходи, Софья! — разрешила наконец тетка, придирчиво осмотрев меня и не найдя в моем облике ничего слишком подозрительного. — Меня зовут Полина Сергеевна.
Багратион хорошо помнил мое предупреждение и никак не выдавал факт своего существования.
Закрыв за мной дверь на несколько запоров, Полина двинулась к дому, жестом пригласив меня следовать за собой.
Теперь я смогла разглядеть особняк.
Впрочем, большого удовольствия мне это зрелище не доставило.
Помню, как-то один дальний знакомый, которому пришлось строить несколько загородных домов для «новых русских», говорил, что многие из его заказчиков значительную часть своей сознательной жизни провели на зоне, и самая привычная для них архитектура — тюремная. Поэтому, разбогатев и собравшись обзавестись собственным домом, они невольно сбиваются на строения, здорово смахивающие то ли на огромный барак, то ли на здание небольшой тюрьмы — во всяком случае, унылые кубы из красного кирпича стройными рядами тянутся вдоль пригородных железных дорог и шоссе. Тот архитектор даже придумал для такого стиля специальное название — «тюремный модерн».
Вот и дом, к которому мы сейчас приближались, был характерным образчиком этого стиля. Правда, он был не очень велик — двухэтажное здание из красного кирпича с черепичной крышей и обязательной спутниковой тарелкой стояло в глубине обширного участка, пустого и удивительно унылого по зимнему времени.
— Снег с дорожки будешь сгребать, — бросила мне мимоходом Полина Сергеевна, — лопата в сарае. — И она указала на небольшую пристроечку, которая вполне могла служить летним садовым домиком для средней советской семьи середины восьмидесятых, если бы выглядела более скромно.
Наконец мы поднялись на крыльцо — разумеется, не центральное, с широкими ступенями и огромной застекленной дверью, а боковое, поскромнее и поменьше.
— Ноги отряхни! — скомандовала тетка, остановившись на пороге, и подала мне специальную щетку.
Наконец после всех этих церемоний и процедур я оказалась в небольшой, довольно уютной комнате, где имелся вполне удобный раскладной диванчик, покрытый красным клетчатым пледом, стол, на котором стоял электрический чайник, и небольшой шкаф.
— Это моя комната, — пояснила Полина Сергеевна, — ты будешь здесь жить. Хозяйских вещей не трогай, нельзя. Только в холодильнике можешь еду брать, она для того и куплена.
С этими словами она провела меня на кухню.