- Обрыдло все, Серега! - сказал Игорь, проваливаясь в мягкие объятия гигантского кресла, стоящего в эркере. - Рубим, рубим эту капусту, тошнит уже. Напиться, что ли, как в старые добрые времена, до полной отключки. Может, тогда тоска отпустит. Есть здесь спиртное?
- Сейчас посмотрю. - Я прошелся по периметру комнаты и в застекленном шкафчике обнаружил искомое. - Тебе чего?
- Водка там есть?
- Нет, - сказал я, внимательно осмотрев содержимое. - Тут сплошь благородные напитки. Виски, ром, коньяк?
- Тащи коньяк!
Я прихватил бутылку "Хеннесси", стаканчики, вазочку с орешками и утонул в соседнем кресле. Мы выпили грамм по пятьдесят, закусили.
- Блин, у тебя даже орехи с выпендрежем - кешью! - возмутился Горыныч, рассматривая содержимое вазочки. - Нет чтобы простого арахиса насыпать!
- Можно подумать, что это я кешью на закусь положил, - обиделся я. - Комплектованием баров профессионал занимается. Я к новоселью специально такого нанял!
- Тогда понятно, почему в баре водки нет… - грустно кивнул Горыныч. - Невместно нам, пинжакам… Налей еще!
Мы выпили еще. А потом Горыныч поразил меня тем, что достал из кармана кожаный чехольчик, а из него - трубку "Данхилл". Я чуть из кресла не выпал! Гарик вообще никогда не курил, а тут сразу трубку! Да еще и стоимостью в несколько тысяч баксов.
- А ты, Серега, не знал, что я курить начал? - удивился Гарик, видя мою реакцию.
- Нет, да и когда ты успел? - мы не виделись пару недель, пока я был занят хлопотами по обустройству жилья.
- Когда-когда… дурное дело - нехитрое! - усмехнулся Горыныч. - Я решил, что курить трубку - это круто. Накупил разных аксессуаров - всяких щеточек, скребочков и ершиков. Трубок штук пять завел. Табаков разных целый чемодан.
В комнату ввалился растрепанный Суворов и с порога радостно заорал:
- Серега! Ну ты и деятель! Ты в курсе, что у тебя в каждой комнате бар? Я в ванную на первом этаже забежал руки помыть… - При этих словах мы с Гариком синхронно хмыкнули - знаем мы, какие части тела моют после общения с противоположным полом. Но Миша, нисколько не смутившись, продолжил: - Помыл, решил полотенце поискать - а то на крючке уж больно маленькое. Открываю шкафчик - там бутылки стоят, стаканчики, подсветка, и даже музычка заиграла.
- Бар в сортире - это уже извращение! - с удовольствием сказал Горыныч, едва сдерживая смех.
- Да ладно, не наезжай на Серегу, - заступился за меня Суворов. - Он, наверное, при разговоре со своим дизайнером болтнул что-нибудь, и вот результат!
- Ну, ты, блин, даешь, Серега! Таким снобом заделался! - продолжил обличать Горыныч. - Что у тебя в холле за порнография висит?
- Это не порнография, а эксклюзивные эротические календари фирмы "Пирелли"! - возмутился я. - Их, между прочим, всего по пять тысяч штук печатают и адресно рассылают VIP-персонам! И лучшие фотографы мира снимают для него лучших моделей!
- Вот я и говорю - сноб и нувориш! - не унимался Гарик.
- А я, между прочим, спонсорством занимаюсь! - попытался оправдаться я.
- Знаю я твое спонсорство - успокаиваешь совесть подачками в детский дом! И сколько ты им денег даешь?
- Перестал я им деньги давать. Воруют! Везу в основном одежду, книги, сладости и игрушки для самых маленьких. А ты на какие добрые дела тратишься?
- Недавно оплатил операцию по разделению сиамских близнецов. В Канаду пришлось мальчиков везти. А потом купил этой семье трехкомнатную квартиру и машину.
- Пропьют! - убежденно сказал Мишка. - Когда на людей деньги с неба падают, они пускаются во все тяжкие. Вот посмотрите на нас - какой херней мы занимаемся!
- А что вы предлагаете? - окончательно разозлившись дурацким наездом, заорал я. - Какие у вас идеи, кроме универсальной: напиться-забыться?
- Надо сделать что-нибудь глобальное, - глубокомысленно изрек Гарик. - Не пользовать историю как продажную девку, а попытаться внести изменения!
- А надо ли? - попытался я охладить пыл друга. - Ну вот грохнули мы Ленина? И что? Да ничего! В нашей реальности ничегошеньки не изменилось! Ведь доказали уже: любой наш поступок вносит определенные изменения в реальность, но если по возвращении изменения не видны, значит, это другая реальность, другой мир, а тот, с изменениями, стал параллельным. Следовательно, можно отправляться в любой век, в любой год, убивать хоть Чингисхана, хоть Гитлера, хоть Сталина, даже своих предков (прости меня, Господи!). И по возвращении убедиться в том, что в прошлом нашего мира ничего не произошло.
- Да, что там говорить, - посмурнел Гарик. - Если даже простое пересечение "окна" уже ответвляет новую реальность, а посмотреть, во что выльется наше вмешательство в историю, мы не можем!
- Да, жаль, - вздохнул разом утративший веселость Мишка. - Наливай!
Мы снова выпили. В это время на лестнице раздался шум и в комнату ввалилось несколько гостей. Празднование новоселья шло полным ходом. Наш разговор пришлось прервать.
Глава 6
После просмотра моих документальных фильмов Игорь понаделал три десятка "глазков" и решил отнять лавры у Сергея Бондарчука, сняв масштабное полотно об Отечественной войне 1812 года. Собрав оборудование, Гарик отправился под Бородино. Технология видеосъемок картин из прошлого была достаточно простой, но все же хитрее, чем у меня. Ведь я, как правило, снимал одним планом с одной или двух точек. Игорь же сначала обходил театр военных действий с ручной камерой, собирая данные о произошедшем и глядя на то, как разворачиваются события, подбирал места установки стационарных "глазков". С камерами, установленными на четырехметровые шесты, Гарик лазил по всему полю, добиваясь лучшего ракурса. Такой длинной подставкой он стал пользоваться после того как во время очередного разведвключения в открытое "окно" влетел идущий в атаку на батарею Раевского французский эскадрон. Будь "окно" побольше, последствия были бы гораздо печальнее. А так Игорь отделался только разбитым объективом. Теперь же камеры располагались выше самого высокого кавалериста.
С этими съемками Горыныч возился довольно долго. Только на Бородинскую битву ушло полтора месяца. Такой увлеченности можно было только позавидовать. Мы с Мишкой периодически помогали ему. Я разыскивал в архивах необходимые сведения о местах боев и составе участников. Бэдмен занимался цифоровым монтажом записей. Ну и, конечно, пришлось послужить Игорю в качестве грубой рабочей силы.
К слову сказать, те фрагменты, которые мне удалось посмотреть, не впечатляли. В художественном фильме все выглядит гораздо красочней. И дело здесь не только в выборе ракурса или экспозиции. В реальности все слишком грубо - мундиры на бойцах покрыты пылью и грязью, к тому же у солдат они не новы и потому выцвели и потерлись. При каждом залпе ружей и тем более пушек в небо поднимаются клубы очень густого дыма, который долго не рассеивается. От тысяч прошедших по ней ног и копыт земля превращается в месиво. Звуки, исторгаемые людьми и животными, сливаются в гул, в котором выделяется только бряцанье оружия. Ничего похожего на описанный поэтами звон клинков, а только немелодичный лязг. Мне казалось, что переплюнуть Бондарчука не удастся. Все-таки кино и реальная жизнь очень разные. Эта банальная фраза особенно подтверждается при съемке больших батальных сцен.
Но Горыныч превзошел самого себя. Его кинокартина поражала своим размахом и эпохальностью. При просмотре меня мучила только одна мысль: куда делся дым? Этот вопрос я и задал Игорьку после сеанса.
- Компьютерная обработка, мон шер! - довольно хмыкнул Игорь.
- Чудеса! Я помню момент атаки французов на флеши во время второго приступа. Там твоя камера установлена над бруствером. Артиллерия русских бьет в упор, и все застилают белые клубы, а когда они рассеиваются, в поле зрения одни трупы. А здесь прекрасно видно, как картечь косит наступающих. Такого кошмарного зрелища мне видеть не доводилось. Искусственно создать такой эффект не смогли бы даже в Голливуде. Я помню похожие сцены в фильме "Патриот" с Мелом Гибсоном. Помнишь, там во время сражения то голову оторвет, то ногу? Но твой фрагмент гораздо мощнее смотрится! У меня даже мурашки по коже бегают.
- А рейд казаков и легкой кавалерии по тылам французов? - вмешался в разговор Бэдмен. - Я таких озверелых морд никогда не видел. И это я, который в реальных боях побывал. Представь, что почувствуют зрители!
- Да, это тоже сильный момент. А контратака русских под командованием Багратиона и его ранение?
- Чисто зрелищно смотрится неплохо, а так, конечно, смотреть на наших ребят жалко, устали они нечеловечески - целый день тяжелый бой, и очередная контратака просто добивает их. Вы же видели - они еле бегут!
- Сколько сил у меня ушло, чтобы поймать момент ранения Багратиона, - сказал Игорь. - Вроде и место, и время известны, а ты попробуй найди определенного человека в этой мясорубке на площадке такого размера!
- Да, Игорек, ты просто гений кинематографа! За такой фильм "Оскар" тебе обеспечен!
- Осталось только найти способ представить мою картину широкой публике.
- И вот еще что, ребята! - сказал я. - После просмотра всего материала у меня сложилось четкое и однозначное мнение - русские должны были выиграть эту битву.
- А разве они ее проиграли? - спросил Мишка.
- По всем канонам ведения войны оставление поля боя противнику равнозначно поражению, - ответил я.
- Тогда с чего ты взял, что наши должны были победить?