Вместо меня его задала мне срединная эльфа Мариэнь, когда побродив бесцельно под проливным дождем по опушке, я злой, промокший до нитки и перепачкавшийся в размокшей земле вернулся в выделенную нам на двоих палатку. Ответа у меня не было, как и мыслей - что мне делать дальше. Казалось бы, японка была для меня чужим и малознакомым человеком. Жительница страны Восходящего Солнца в нашей земной реальности была так же далека от меня как Венера от Марса и говорю я не про богов из древнеримской мифологии, а про планеты Солнечной Системы. Однако с ее исчезновением я как будто потерял, что-то очень и важное. А Ортен напомнил мне о том, что несмотря ни на что, я не всемогущий "Герой" в блестящих доспехах, а все тот же Ваня Соколов - московский художник, от желаний которого, как и в родном мире, мало что завесило.
Однако не только это "радовало" меня в этот серый унылый день. Деревенское отделение Магистрикума сгорело к чертям собачьим вместе с почтенными старцами - специалистами в идентификации предметов. А по словам одного из магов Тайной Стражи - подобными науками вроде магии проникающей сущность вещей, обычно принято заниматься в преклонном возрасте если карьера "не задалась". Так что большинство профессиональных "идентификаторов" в Дарее - работающие пенсионеры не сумевшие добиться к глубоким сединам чего бы то ни было, но не желающие уходить на покой. Молодым же по большей части это было просто неинтересно - сидеть сутками напролет в наглухо закрытой комнатушке ведя безмолвный диалог с обычной столовой ложкой. Ведь именно так постигались азы "Сущности Вещей".
Не знаю как я заснул. Точнее не помню. Одел свои доспехи, вычиненные и высушенные присланными Рейнхолдом оруженосцами. Признаться, я не решался оставить их без присмотра, опасаясь повторения судьбы шлема уничтоженного пожаром в трактире. Моя железная одежка была удобной и не мешала несмотря на свое вес. Даже не благоухала как настоящие рыцарские доспехи металлом, кожей и пропитавшимся потом подлатником - но за последнее видимо нужно было благодарить Ортен, потому как я просто не потел.
Так вот - читал я какую то ортеновскую книгу найденную у одного из магов, местный бульварный роман. Унылый до безобразия, так как написан он был не профессиональным писателем, а одним из игроков с профессией "каллиграфия". Этакий "фанфик" про приключения невезучего дарейского халфлинга-мудреца и глупые ситуации, в которые он попадал по ходу сюжета. Автор - некий Касэсос Янгер писал с ошибками, текст изобиловал роялями в кустах, но прошел цензуру разработчика, а после известных событий так и вовсе стал бестселлером. Мне же нужно было просто срочно чем-то занять мозг, ведь все мои мысли постоянно крутились вокруг Касуми и собственной беспомощности. Потому я очень удивился, когда меня разбудила меня эльфа магичка, деликатно растолкав пинками. По ее словам, от более нежных методов просыпаться категорически отказывался.
- …Так что просыпайся. На улице полдень, солнышко светит, птички поют, а ты все дрыхнешь.
За тонкой брезентовой стеной послышались шаги и шуршание гравия.
- Еще в трех деревнях вокруг столицы пытались повторить нечто подобное, - Рейнхолд откинув клапан палатки и не здороваясь прошел прямо к нам, огляделся по сторонам и поджав губы в неодобрительной полуулыбке уставился на обложку книги в моих руках. - Но там им довести до конца дело помешали высокоуровневые излечившиеся. Да и мы успели предупредить местные гарнизоны. Хотя без бойни тоже не обошлось. И кстати там это были гильдийцы не из "Ока Орды"…
Мы с эльфой переглянулись. Наверное, каждый подумал о своем, так как не верю я в синхронность мышления. Я, например, в этот момент подумал про то, что если все эти нападения не спонтанный флешмоб который устроили скучающие игроки, ведь за исключением Кенсея и еще нескольких персонажей "провалившихся" выловленных после возрождения на кладбище - все нападавшие были нормальными героями, которых местные за глаза называли "Калеченными".
Так вот если все это не спонтанная акция - то бессмысленно искать по лесам выживших "ордынцев". Они могли давно уже выйти из игры. Но если по какой-то неведомой мне причине они этого не сделали, то скорее всего просто телепортировались на другой конец Дареии. Или вообще за бугор. В темный Тарнатис или в европейский сектор.
Вчера голова у меня была пустой и гулкой, а в мозгу вертелась одна единственная мысль и касалась она судьбы Касуми, а ничего более меня просто не волновало. Зато сейчас, отложив в сторону книгу и поднявшись, наконец-то с лежанки я поделился своими соображениями с капитаном.
- Мы об этом тоже подумали, - внимательно выслушав меня, отозвался Рейнхолд, подхватывая с простенького наспех сколоченного стола початую бутылку кисловатого вина и на несколько секунд присасываясь к горлышку. - Выйти они конечно могли… Но после того как игрок покидает этот мир, тело то его все равно остается здесь…
- Это как? - перебила его эльфийка. - Я же сто раз видела как они, то есть мы, просто растворялись в воздухе…
- Раньше растворялись… - крякнул безопасник и поморщившись снова приложился к бутылке. - А теперь не растворяются… Иван, что за гадость ты пьешь?
- Что нашлось у ваших снабженцев, то и пью… - буркнул я.
- И то верно. Нам сейчас не до роскоши, - легко согласился капитан, ловко вгоняя пробку в горлышко. - Так вот! По поводу "выхода из игры" - я собственно за этим и пришел. Разведчики нашли в лесу их стоянку. Часах в трех хода от деревни на одной из полянок. А в ней - десяток тел без "игроков" и неработающую платформу партитивного телепорта. Наш, кстати - тоже накрылся медным тазом. Окончательно и бесповоротно.
- И…
- И тропу нашли, по которой ушли остальные, волоча с собой какие-то грузы.
- А… Разве их всех не перебили в деревне? - вновь задала вопрос девушка. - Из разговоров я поняла, что на кладбище они не воскресали - значит, погибнув, просто ушли из игры и больше в нее не заходили…
- В деревне действовало несколько групп "Ока Орды", - покачал головой капитан. - покуда мы разбирались с основной, более мелкие, состоящие в основном из излечившихся от синдрома Айрантея успели уйти. Их видели стражники на надвратных башнях.
За разговором мы вышли из палатки. Солнце нещадно шпарило с небес, по которым важно плыли крупные снежно белые облака, а в лагере кипела трудовая жизнь. Строились новые навесы и устанавливались дополнительные жилые тенты, возводились шатры для будущих магазинов, а так же прочих необходимых игрокам и местным жителям заведений. Стучали молотки и топоры, взвизгивали вгрызаясь зубьями в сочную древесину пилы, раздавались нестройные, обрывистые команды бригадиров и дружное уханье работников, выкорчевывающих очередной неподатливый пень.
От окраины деревни со стороны кладбища доносились ритуальные песнопения. Это НПС прощались со своими друзьями и близкими погибшими в Кренингсберговке. Игра ставшая реальностью разделила бессмертных игроков и смертных неписей не только в жизни но и в смерти.
В то время, как мы - игроки продолжали жить по игровым правилам и умирая через некоторое время возрождались на ближайшем кладбище, коренные жители Дареи исчезали из этого мира навсегда. Их тела после смерти быстро истаивали в воздухе не оставляя после себя ничего, что могло бы напомнить родным и близким о почившем родственнике. Потому, как оказалось, каждому родившемуся ребенку, в первый день его жизни, дарили магическую куклу, которая привязывалась к нему на всю его оставшуюся жизнь и появлялась на месте его кончины. Именно эти куклы и хоронили безутешные родственники на многочисленных кладбищах разбросанных по всему Ортену.
У игроков же все было совсем по-другому. Мы оставляли после своей смерти скелет, в то время как тело спустя какое-то время самостоятельно возрождалось, точно также, как это было в игре.
Вообще с этим делом сейчас творился полный бардак. Но когда Ортен еще модно было назвать игрой, лучшим вариантом для погибшего игрового персонажа было, если его находили местные жители, стражники или другие игроки. Первые и вторые тем или иным способом переправляли тело на кладбище или просто хоронили на месте. Тогда это было просто - хлоп и посреди волнующейся на ветру зеленой травки возникает небольшой могильный холмик с воткнутым в изголовье грубо сделанным крестом. Но что самое приятное - возрождался персонаж без каких-либо штрафов и мог сразу же заниматься своими делами.
А вот игроки могли попробовать воскресить погибшего товарища или попросту обобрать, завладев скальпом или ушами, а может быть, разжившись чем-либо более ценным. В этом случае тушка неудачника якобы автоматически перемещалась в ближайшую братскую могилу. Посмертный штраф в этом случае оказывался не таким уж и сильным. Его можно было снять. Собственно он сам спадал спустя пятнадцать минут, либо удалялся за небольшую денежку в ближайшем храме.
Хуже обстояло дело, если труп валялся положенное ему время в какой-нибудь удаленной пещере, и уж совсем страшное пенальти вешалось, если до него добирались прожорливые звери или какие-нибудь монстры. Что, кстати, случалось достаточно часто, и было одной из основных статей дохода всех местных религиозных организаций, потому что кроме как за пожертвование снять подобный штраф было невозможно.
- Кстати! По поводу твоего пленника, - капитан раскрыл пухлую записную книжку, прикрепленную к его перевязи, продетой сквозь корешок крепкой стальной цепочкой. - С им сейчас вплотную занимаются наши новые сотрудники. Прибыли пару часов назад при помощи портального свитка из центрального управления. Они в вашем мире дознавателями в страже значились.
- Дознавателями? В уголовном розыске, что ли служили?
- Нет… Вот нашел, - Рейнхольд, перевернул несколько страничек. - В прокуратуре Кировского района города Махачкала, республика Дагестан… Хм…