Анафема - Чекмаев Сергей Владимирович Lightday страница 9.

Шрифт
Фон

В конце восьмидесятых, когда наметился крах коммунизма, в том числе и как общегосударственной религии, российский народ оказался перед некоей идеологической пустотой. Стало не во что верить. Сначала возникшую пустоту люди стремились заполнить традиционным для России православием.

Ага, помню, как все в церкви ломанулись. Маманя моя в первых рядах. Хотя если б не та тетка шизанутая, неизвестно еще, как дело повернулось.

В начале девяностых годов волна окрещенных окрепла, превратившись в поток, стало неожиданно модным быть православным. Соответствующие цифры приведены в моей брошюре "Посткоммунистические религии: первая волна". Желающие могут ознакомиться.

Циклоп в своем репертуаре. Понимай так: желающие могут прикупить книжку. Ищи ее теперь, небось давно уже в макулатуру выкинули. Придется, блин. Говорят, на экзаменах он очень любит, когда его "труды" цитируешь. Сразу покупается, млеет и рисует пятерки пачками.

Церковные иерархи потирали руки и приготовились заслуженно почивать на лаврах. Почти никто из высшего православного духовенства и пальцем не пошевелил для того, чтобы хоть как-то позаботиться о миссионерстве, о пропаганде религии, выражаясь сегодняшним языком. Никто не обеспокоился даже тогда, когда волна нововерующих стала спадать, пока не уменьшилась, наконец, до жиденького ручейка.

А ведь все объяснялось просто. Коммунистическая идеология прочно засела в головах у граждан бывшего СССР, заменив к середине двадцатых годов православную веру. "Пролетарские" ценности стараниями того же Сталина, к сожалению, не исчезли совсем, а трансформировались в род "коммунистической" псевдорелигии, со всеми полагающимися ей атрибутами, довольно неуклюже маскирующимися под традиционные православные догматы: троицей "богов" (Маркс - "отец", Энгельс - "дух святой", Ленин - "сын", воплотивший всю полноту "отца" в практическую идеологическую "телесность"), "святыми мощами", своими "угодниками и мучениками", "крестными ходами" и так далее…

Именно поэтому коммунисты с такой яростью боролись с духовенством, храмами, религиозными святынями. Появившиеся на рубеже двадцатых-тридцатых годов - как промежуточный вариант - многочисленные реформированные и "красные" церкви тоже попали в число врагов. Новой идеологии не нужны были союзники: ни вынужденные, ни сознательные - никакие! Только полная и окончательная победа.

Новые власти тогда сработали очень четко, заменив православные праздники многочисленными Днями Труда, Взятия Бастилии, Первомаями, лики святых - Бородатой Троицей. Роль великомучеников сыграли убитые коммунисты-иностранцы, деятели Интернационала, полководцы Гражданской войны (Роза Люксембург, Карл Либкнехт, лейтенант Шмидт, Чапаев, 26 Бакинских комиссаров). Нетленные мощи тоже получили свое воплощение в коммунистической религии - забальзамированное тело первого вождя.

Во наперечислял! Все и не упомнишь. Ну, ладно, в брошюрке той наверняка есть.

Сомневающихся и недовольных быстро ликвидировали. В свое время так же, кстати, поступали и русские князья, огнем и мечом заменявшие традиционное язычество на греческую веру. Но тогда христианство было еще молодо, и не стеснялось в средствах для расширения паствы и защиты "своего рабочего" пространства. С тех пор православие обрело терпимость (даже староверы вошли в Русскую православную церковь на правах автокефальности), да и не оказалось на рубеже эпох во главе церкви людей, подобных Никону или Сергию Радонежскому.

Люди в массе своей никогда бы не пошли в православие просто так. Изначально неверующие россияне - или, точнее, бывшие граждане СССР - привыкли, чтобы их агитировали, зазывали, агрессивно, с напором, часто с угрозами, чтобы каждого отдельно приглашали вступить в партию, комсомол, наконец.

Поэтому середина и конец девяностых в России отмечены бурным расцветом всяческих нетрадиционных религий и сект. Адвентисты, кришнаиты, муниты, мормоны, свидетели Иеговы, "Белое братство", Секо Асахара и все прочие плодились на многовековой православной вотчине, как грибы после дождя. Сила новоявленных религий была в миссионерстве. Адепты проповедовали на улицах, чуть ли не за руку тащили людей на свои обряды и заседания, привлекали необычной одеждой, красивыми лозунгами, а то и хорошо продуманными ходами.

Например, кришнаиты на каждом углу заявляли о своем пацифизме, что, естественно, привлекало внимание молодых парней призывного возраста, которым никак не хотелось идти в стремительно деградирующую Российскую армию.

Сегодня мы рассмотрим примеры некоторых наиболее многочисленных сект, активно действующих на территории современной России.

Первый пример - секта "свидетелей Иеговы", или, по изначальному названию, "Общество Сторожевой башни". Общество основано в 1884 году владельцем галантерейных магазинов Чарлзом Тейзом Расселом (США). Еще в юности Рассел увлекся учением о скором конце света адвентистов седьмого дня, которые первоначально назначили Второе Пришествие на 22 октября 1874 года.

Фу, скучища какая! Болтовня одна. И, по-моему, только одна я, дура, записываю. Сашка записочки по рукам пускает, парни на заднем ряду вообще в карты режутся. Лиля с Егором делают вид, что слушают, Лилька даже пишет что-то… Только руки у Егора под партой и глаза почему-то масленые, а Лилька жмурится от удовольствия и вздрагивает. Вот интересно - он ей коленки гладит или уже в трусики залез?

Ой! Никитка на меня посмотрел. Подмигнул даже. Тоже, небось, сладкую парочку углядел. Ну-ну, пусть надеется. Уж ему-то точно ничего не светит. Да и сидит через три ряда, незаметно не пересядешь. А если полезет, Циклоп так разорется, что на третьем этаже будет слышно.

И не дамся я. Счаз! Вот еще. Даже думать противно.

Не дам себя трогать.

НЕ ДАМ!

Да и вообще: я же сегодня в джинсах, а не в юбке. Облом Никите! Так ему и надо, козлу. Не буду на него смотреть больше, а то еще подумает невесть что. Лучше Циклопа послушаю. Он, может, и старый, зато умный. И руки у него точно не потеют.

После нескольких лет свободного толкования Священного Писания Рассел вырос до возвещения собственных "откровений". Для начала он уточнил дату конца света - 1872 год. Потом, уже после адвентистского 1874 года, Второе Пришествие пришлось передвинуть - новая дата: 1878 год. К этому времени Рассел уже успел обрасти поклонниками. Но когда и через три года ничего не произошло, Рассел вывел "окончательную" дату Армагеддона и "основания Царствия Божия на земле" - 1914 год.

Рассел готовится к концу света, скупает земли, строит в Нью-Йорке штаб-квартиру и открывает собственную типографию. С 1879 года он издает журнал "Сионская Сторожевая башня и вестник присутствия Христа", в котором печатает весьма своеобразные переводы Библии, а с 1886 года начинает публиковать свое "шестикнижие", впоследствии озаглавленное как "Исследования Священного Писания". Седьмой том увидел свет уже после смерти автора.

Своим трудам Рассел придавал большее значение, чем Библии: "Шесть томов "Исследований Священного Писания" - это не комментарии, а практически собственно Библия. Люди не способны понять намерения Бога без моей книги…"

Циклоп сказал, цитата не полная. Опять услал к своей брошюрке. Обязательно выпишу- вот он расцветет-то!

Себя Рассел называл "рупором Бога", возвещающим Божью волю.

Обещанного конца света в 1914 году почему-то не произошло. Члены Общества оказались в замешательстве. Рассел изменил дату на 1915 год. Но в августе разразилась Первая мировая война, которая спасла "пророка" от неминуемого краха. В 1916 году было объявлено: "Наши разумеющие глаза должны ясно различать, что Битва Великого Дня Всемогущего Бога уже идет".

После смерти Рассела "Сторожевая башня" провозглашала все новые даты Армагеддона, начала "тысячелетнего царства" и других мистических событий то на 1918 год, то на 1920.

Во время Второй мировой войны деятельность секты несколько поутихла, но в середине шестидесятых она заявила о себе новыми "откровениями". В 1969 году "Сторожевая башня" призывала молодежь отказаться от высшего образования: "Не давайте им промывать вам мозги сатанинской пропагандой о желании чего-то достичь в этом мире. У этого мира осталось очень мало времени!"

Намеченный на 1975 год очередной конец света вызвал бурный приток новых членов. За год до срока "Общество Сторожевой башни" советовало продать свои дома, чтобы отдать все свое время распространению учения "Сторожевой башни". В восьмидесятых годах появилась новая дата - 1999 год.

Ух, наконец-то пара кончилась. Думала, не выдержу. Нет, кое-что даже интересно, но большинство - такая скучища!!

Ладно, допишу о Никите.

Вечером в пятницу мы вроде бы обо всем договорились, все решили, расстались друзьями. А утром я услышала случайно, как он Вадику сказал: "Ничего, она еще сама ко мне прибежит!" Повернулся, понял, что я все слышала, нагло мак улыбается: "Маришка, привет! Как спалось? Одной?"

Хотела я ему по морде двинуть, да не решилась при всех-то.

Перелистала пару страниц назад. Неужели про этого человека я писала такими большими буквами "ЛЮБЛЮ" на пол-листа? Как я могла быть такой слепой?

Маришка- ты (несколько слов замазано)…

Этот урод хотел пересесть ко мне, но я его послала. Иди, говорю, к Лерке. А он усмехнулся и говорит: "Мариш, ты что, ревнуешь?" Вот скотина!

Я, говорю, не ревную. Как я могу ревновать, если ты для меня- пустое место. И сидеть мне с тобой неприятно.

Тогда он пошел и сел с Катькой. Оглянулся на меня, улыбается… Рот до ушей, смотреть противно.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора