Насчёт всего нашего мира мы пока ничего не знали, но Деламар это полчище точно оккупировало. В течение дня мы видели за окнами только солдат в сером. Создавалось впечатление, что все они молоды. Среди них были и мужчины, и женщины. Двигались они, не делая лишних движений, - словно биороботы с программой экономии усилий. Каждый раз, когда кто-то из них обращал взор на наши окна, у меня возникало желание спрятаться, хоть я и знала, что они нас не видят. Хотелось понять, что они вообще видят в окружающем их мире. Как устроено их зрение? Способны ли они испытывать те же чувства, что и мы? Хотя бы какие-то из них... Глаза на их малоподвижных лицах словно бы жили своей собственной жизнью. Они зорко и цепко обследовали всё вокруг. Мне казалось, что визуальная и прочая информация тут же обрабатывается в черепных коробках этих созданий, ненужное отсеивается, а важное повергается дальнейшей обработке. Знать бы ещё что там, в этих черепных коробках - человеческие мозги или некое электронное устройство.
- Как вы думаете, это люди? - спросил за завтраком Джонни. - Сомневаюсь, что где-то изобрели таких совершенных роботов. Но если это люди, с ними явно что-то не то.
- Думаю, их зомбировали, превратив в идеальных солдат, - предположил Самандар. - Не рассуждающих, только выполняющих приказы. Мечта любого диктатора.
- Их не просто зомбировали, - тихо сказала Талифа. - Это не просто психологическая обработка. Их действительно превратили в зомби - вроде тех, каких делали колдуны в старой Африке...
- Ты про вуду? - Самандар как всегда был настроен скептически. - Так ведь давно уже пришли к выводу, что там имела место именно психологическая обработка. Никаких мертвецов африканские колдуны не оживляли.
- Африканские, может, и не оживляли, но эти солдаты не являются живыми, хоть и кажутся таковыми.
- Тали, тебе же не пять лет, чтобы верить в живых мертвецов из ужастиков. Мы, конечно, выросли рядом с руинами великой цивилизации, которая создала мумии, а всякие там ожившие мумии уже не один век кочуют из фильма в фильм, но нельзя же принимать такое за чистую монету.
- Для человека, который вырос рядом с руинами Древнего Египта, ты слишком уж рационален, - усмехнулся Джонни. - Лично я согласен с Тали. Эти твари и правда похожи на ходячих мертвецов. Надеюсь, они не питаются человеческими мозгами или кровью, как все эти монстры из фильмов и комиксов. Интересно, откуда они сюда явились?
- Потерпи, - спокойно посоветовал Самандар, больше занятый изготовлением шоколадного коктейля, чем разговором. - Мышиная королева обещала в полдень выступить с заявлением по всем каналам.
Пока по всем каналам показывали спектакль "Спящая красавица" в исполнении балетной труппы Королевского театра. Глядя на сцену, в глубине которой под пологом из искусственных цветов лежала уснувшая крепким сном принцесса, я испытывала странное чувство. Мне хотелось войти в магическое пространство театрального действа и разбудить красавицу. Разбудить, пока не поздно. Пока её затянувшийся сон не стал смертью. Пока эти неживые цветы не оплели всю сцену, весь театр, весь город... Весь этот мир. Ещё совсем недавно его чуть не пожрали огненные чудовища. Теперь сюда явились другие чудовища, серые и безликие. На первый взгляд не такие уж и страшные и потому опасные вдвойне.
- Лучше бы "Щелкунчика" показали, - сказал Джонни. - Вот это было бы в тему. Эти серые - настоящее нашествие мышей. Интересно, что скажет Мышиная королева. Хотя... Опыт подсказывает мне, что такие правду не говорят. Как так получилось, что бездарная магистрантка, которая пыталась прославиться за счёт чужого открытия, вдруг оказалась тут постаревшая чёрт знает на сколько и с целой армией зомби? Эрика Хоббер зналась с той урмианкой... Как её, Терри? Доримена...
- Доримена дан Линкс.
- Вроде бы, вы с Дианой сломали обе машины времени, о которых мы знали. Но у них ведь могла быть и третья?
- Разумеется, могла, - ответила я, тупо глядя на экран телевизора, где фея Сирени, танцуя, затягивала сцену цветочным занавесом, скрывающим от зрителей золотоволосую красавицу на роскошном ложе.
- Ну так вот... Думаю, во время бедствия они задействовали машину времени. Не знаю, в какое прошлое они хотели попасть, но в какое-то явно попали и явились сюда через много лет. Нынешняя Эрика ну никак не тянет на ту девицу, которую мы видели совсем недавно. Я её, правда, только в Интернете видел. Её фото в последнее время иногда там появлялось - из-за всего этого скандала с гробницей, гипотезой и смертью Лестера. Я неплохо её запомнил и сразу узнал, но сейчас она всё же не такая, какой была в свои двадцать. Это ненастоящая молодость, к тому же морда у неё перекроенная. Имя она тоже изменила. Эригона! Надо же... Это же что-то греческое?
- Да, это героиня древнегреческих мифов, - Талифа ненадолго задумалась, сдвинув густые чёрные брови. Наверное, они были даже слишком густые, но нисколько её не портили. Талифа не считала нужным их корректировать, хотя маххадки уже давно не следовали старому обычаю, который запрещал незамужним девушкам выщипывать брови. - Я мало что о ней помню, но она связана с культом плодородия. Её семье покровительствовала Деметра. Эригона покончила с собой после того, как убили её отца. Зевс вознёс её на небо и превратил в созвездие Девы.
- А-а, понятно, - ухмыльнулся Джонни. - Она же теперь магистра Ордена Девы, ну и имя взяла в тему. Интересно, сколько ей сейчас лет? Сколько времени они провели там, откуда сюда припёрлись?
Балет прервали как раз тогда, когда явился принц на белом коне. То есть коня на сцене, конечно, не было - видимо, имелось в виду, что принц оставил его возле замка, но дело приближалось к развязке, и меня по-настоящему раздосадовало, что её так и не показали. Я готова была разреветься, как пятилетняя девочка, которой не рассказали сказку до конца.
- Терри, ты в порядке? - спросила Талифа.
- Абсолютно.
- Внимание! - провозгласил Джонни, когда на экране появилась заставка с королевским дворцом.
Через минуту её сменил интерьер Круглого кабинета. Эрика Хоббер, она же магистра Ордена Святой Девы, была всё в том же серебристо-сером облачении, только теперь её гладкие тёмные волосы обрамляли не бледное, худощавое личико, а серебряную маску с закрытыми глазами, при виде которой на меня навалился самый настоящий ужас. Причины его я не знала. Мне доводилось видеть вещи намного страшнее, чем маска утончённо-красивой спящей девушки. Не то спящей, не то мёртвой. На гвардейцах в сером, которые окружали трон, не подпуская журналистов слишком близко к магистре, тоже были маски, только не серебряные, а железные - мужские, женские, звериные.
Мне показалось, что моим друзьям тоже не по себе.
- Что за пошлый маскарад? - скривился Джонни. - Королева мертвецов решила давить нам на психику?
Перед тем, как начать свою речь, Эрика сняла маску, и я опять поразилась, насколько же эта особа осталась на себя похожа, как бы ни стремилась улучшить свою внешность. Она явно перестаралась, осветляя кожу на лице. Видимо, хотела придать ей аристократическую бледность, но бледность получилась какая-то покойничья. И вообще выглядела она сейчас куда более отталкивающе, чем в молодости, когда человек ещё чувствует себя неуверенным, незащищённым, и это смягчает его черты, отчасти скрывая то дурное, что в нём есть. Тщеславная, подловатая девчонка превратилась в дорвавшуюся до власти женщину, которая как ни старалась, всё же не могла скрыть своё торжество под маской эдакой царственной благости.
- Братья и сёстры! - начала Эрика. - Мы явились сюда с миром и намерены исправить то зло, которое вам причинила тёмная магия. Мы все знаем, что кроме служителей истинной веры есть адепты зла - вроде детей Великого Грифона, с которыми столько лет боролся прежний Орден. Эта борьба оказалась безуспешной, потому что в Ордене Храма не было единства и многие его члены перешли на сторону зла. Поклоняясь чудовищам, мы призываем чудовищ. Вот они и явились сюда, едва не разрушив этот мир. Мои люди поднимут королевство Гринлендс из руин, в том числе и из руин духовности, которая...
Эрика говорила долго, и речь её была образцом весьма искусной демагогии, когда поток слов захватывает слушателей, уводя от тех вопросов, какие они поначалу собирались задать. Впрочем, не все журналисты поддались этому демагогическому гипнозу.
- Если уж речь идёт о королевстве Гринлендс, то мы хотели бы знать, где наша королева, - заявил корреспондент еженедельника "На шаг вперёд". - А заодно и магистр Гедеон Фалкао. Насколько нам известно, ни один из них не слагал с себя свои полномочия.
- Как я уже говорила, прежний Орден Тамплиеров не оправдал своего предназначения, - скорбно произнесла Эрика. - Ни Гедеон Фалкао, ни его кардиналы больше не могут считаться духовными лидерами Гринлендса, а прежние рыцари Храма больше не в состоянии защитить свой народ. Некогда полезная для общества, но уже утратившая свой смысл организация под названием Храм изжила себя, и одна из причин этого - конформизм. Та излишняя толерантность, которая обычно приводит к духовному кризису и идейному шатанию. Под патронажем Храма процветало множество разных христианских общин, многие из которых сами не заметили, как далеко они ушли от истинной веры. Я уж не говорю о том, что Орден поощрял своих агентов, которые якобы служили добру, черпая силу в чёрной магии. Нельзя безнаказанно использовать тёмные силы. В конце концов они вырвутся из преисподней и заполонят весь мир. Беды, постигшие этот мир, не случайны. Мы должны это осознать, а дабы случившееся не повторилось, обратиться к истинной Церкви...