* * *
– "Если бы уйдешь в тот мир, то все забудешь! И никогда не сможешь вернуться обратно! Ты это понимаешь?"
– "Да, сестра!"
– "Но я знаю, что его уже опоили горькими травами, он даже не вспомнит о тебе!"
– "Пусть будет так! Зато я всегда буду рядом".
– "Лучше бы я оторвала ему голову! Какие жертвы! И ради чего?"
– "Наверное, это пройдет…" – горько произнесла младшая из всех сестер.
Месье Бельмондо. Современный период
Месье Жан – Поль Бельмондо очень долго жил настоящим затворником и уже почти не снимался в кино. Те проекты, в которых он участвовал, не вызывали у него особого удовлетворения. Небольшие интриги с молодыми журналистками можно было бы назвать раздутыми из ничего скандалами.
Так что вытащить его в новый проект оказалось делом нелегким. Но именно крик о помощи, после похищения месье Клавье, заставил его пересмотреть своё решение. Месье Бельмондо прибыл в Астану, когда там все грозило обернуться настоящей катастрофой. В аэропорту его встретил месье Рено и сопровождающий его Себастьян, приятели дружески обнялись, вопросы отложили на потом.
Его сразу поселили в отличном люксе превосходной гостиницы "Гранд Парк Есиль". Этот отель находится в самом центре города, на Старой площади Астаны. Он ещё не успел распаковать чемоданы, как к нему вломилась целая группа местных "киношников", разбавленная французами. Местным хотелось выразить свое восхищение перед кумиром. Киногруппа желала убедиться, что все беды позади, фильм не закроют, и съёмки будут продолжены.
Все разом заговорили, загалдели, в разговоре не участвовали лишь те, кто иностранным языком не владел. Гость ошарашено вертел головой. Его коронная улыбка с полуоткрытым ртом вызвала больший восторг, чем он сам.
– Честно сказать, мне просто стало дико интересно – что же тут случилось?
Он слушал то одного, то другого участника событий и ничего решительно не понимал.
– Как это в наше время можно похитить человека? Зачем вообще кому – то потребовался месье Кристиан? И что за история произошла с этими костюмами "голд адамов"? Кто может все толком объяснить?
Уже немолодой мэтр с укоризной посмотрел на своих друзей.
Тогда месье Депардье, трезво оценив обстановку, сказал, что с журналистами они встретятся после, а пока требуется срочно подкрепиться. Впереди была встреча с казахским представителем, от которого, как бы казалось, зависит дальнейшая судьба ленты. Чтобы артист не испытывал неудобства, к нему был приставлен помощник, широкоплечий улыбчивый казах по имени Алмаз. Он выполнял роль персонального телохранителя.
– Если что, дежурить под дверью!
Но этого всем показалось мало, поэтому к гостю сразу прикрепили Лидию Георгиевну, как ответственное лицо за всю французскую сторону.
* * *
Было решено переделать сюжет и ввести ещё одного нового героя, колдуна, графа Вольтая. Его-то и должен изобразить стареющий мэтр.
Сценарист набросал несколько сцен. Потом вместе, буквально на ходу придумали диалоги, и работа продолжалась. Съемки решили не прекращать.
Теперь все зависело от поисковых работ, но следователь Каримов и вольный стрелок Николаев пропали из поля зрения и вроде даже вышли на след. Имелись точные копии костюмов, поэтому даже сцены с месье Рено снимали полным ходом. В некоторых случаях на место месье Кристиана ставили дублера, человека отдаленно похожего на известного актёра. Того пока можно было снимать со спины, издалека, но с учетом, что месье Клавье скоро вернётся. Правду никто не говорил, но и не скрывал, она была на поверхности, и в неё было трудно поверить.
Сцены с месье Бельмондо растянули и увеличили, потому что поиски ничем пока не закончились. Месье Депардье тоже снимался во многих сценах. Режиссеры обсуждали план действий и с надеждой смотрели на Лидию, она была единственным человеком, с которым общался в последний раз Алексей. Но вот они с Кайратом выехали из города, и связь с ними оборвалась.
Небольшой замысел режиссеров сработал, оказывается, что сложную ситуацию можно было как – то исправить.
Несмотря ни на что, месье Бельмондо с удовольствием окунулся в процесс съёмок. И все-таки оставалось ещё много свободного времени. Он совершил несколько пеших экскурсий по центру нового города, и это его подвело, любовь зрителей в этой стране оказалась просто невероятной!
Весть о том, что в Астану приехал французский артист Бельмондо, распространилась очень быстро, особой рекламы тут делать не было нужды.
Теперь его пришлось прятать от поклонников, тайно вывозить в закрытом микроавтобусе из одной гостиницы в другую. Это стало тяготить артиста. Он даже хотел вернуться в Европу, но друзья его отговорили. Они уже привыкли к известности, а многочисленные секьюрити спокойно выполняли свою работу, чтобы обеспечить порядок.
У них завязались полезные отношения с некоторыми людьми из правительства республики. Больше того, французы согласились выехать на настоящую соколиную охоту. В плане были поездка на лошадях, потом штурм степных просторов в составе группы на мощных джипах. Ночевки и остановки в самых живописных местах этой страны. Мало кто понимал, что возраст артистов уже не тот, и отсутствие элементарного комфорта не идет на пользу здоровью. Отказаться они уже не могли, но кроме Алмаза попросили еще людей.
Для этого ему и месье Рено предоставили в помощники настоящих егерей. Кто именно был спонсором в этой поездке, об этом журналисты так и не узнали. Эта поездка длилась двое суток и завершилась только потому, что пришло сообщение – месье Клавье жив и его скоро вернут в Астану.
Пришельцы
По сюжету фильма "Les visiteurs", который у нас в прокате назывался не иначе как "Пришельцы", два француза попадают из глубокого средневековья в современную Астану. Их, конечно, никто не ждал, и все, что потом произошло, напоминало, скорей всего, кошмар для обоих, если бы они уже не имели надлежащего опыта путешествия в будущее.
Была обычная летняя жаркая пора, но погода вдруг резко изменилась. В тот день дождь не прекращался ни на минуту, гроза буквально молотила по крышам современных зданий города. Казалось, что боги прогневались на этот степной народ, который посмел создать такие высокие, прекрасныенебоскребы, что упирались теперь прямо в небо. Под вечер в некоторых районах города начались перебои с электроэнергией, которые, кстати, очень быстро исправили.
Центр города темнота поглотила на несколько мгновений, и что же из этого получилось? Тут следует все осветить подробно. Так сказать, из первых уст свидетелей.
А кто у нас свидетели? Это настоящие казахские батыры, которым доверили охранять сокровища президентского музея в этот период. Охранники ночной смены – Талгар и Мансур. Одеты они были в специальную форму, поэтому должны были выглядеть как настоящие чудо – богатыри.
Длинные рукоятки фонарей могли служить им оружием в столь суровое по погодным условиям ночное время. Но больше они походили на клоунов, такие казахские разгильдяи, вернувшиеся из армии, Пат и Паташон.
Именно этим бравым парням пришлось писать потом длинные объяснительные записки, которым никто поверить не захотел. Ну, по крайней мере, сначала.
* * *
Итак, в национальном музее Астаны поздно вечером сработала сигнализация. Когда охрана прочесала периметр, то обнаружила разбитые стекла в зале, где хранились экспонаты древнего мира скифов.
Охранник Талгар наткнулся на следы варварского разрушения стендов. Что касается Мансура, то ему пришлось нелегко, потому что он сразу же получил в лоб тяжелым предметом и буквально отключился на долгий период времени. Предмет, которым его так удачно приложили, так и не нашли среди экспонатов выставки, очевидно, что это был металлический кубок, который служил вазоном для искусственных цветов. Талгар наткнулся на тело своего напарника, окончательно струсил и сразу вызвал подкрепление.
Пропали некоторые вещи, но, самое главное – два костюма, один из которых был найден в Долине Курганов экспедицией в далекие послевоенные годы. Просматривая записи камер наблюдения, обнаружили, что в зал неизвестным образом попали два человека, которые уже были одеты в эти костюмы. Потом они скрылись.
– Но как они попали в музей? Это вы их впустили?
На эти вопросы Талгар и Мансур ответить не смогли.
– Да зачем это нам? Что вы так на нас смотрите, мы тут ровным счетом ни при чем!
Прибывшие специалисты также затруднялись это объяснить. Проверили записи наблюдений, но и там мало что было ясно. Очевидно, что сказались помехи, сбой сигнализации и другие малопонятные природные явления.