+1 % к шансу успешного поджигания любых деревянных объектов.
В лицо пыхнуло жаром, несколько хитов жизни как корова языком слизнула, и я поспешно отступил назад, не желая превращаться в подкопченную сосиску-гриль.
Несколько томительных минут я выжидал, глядя на объятую пламенем дверь, а затем преграда затрещала и обрушилась, превратившись в высокую груду раскаленных углей и продолжающих гореть чадных головешек. Яркое пламя осветило широкое пространство, выхватив из тьмы часть огромного помещения, несколько высоченных колонн и… высокую фигуру человека, неподвижно стоящую по другую сторону костра, буквально в трех шагах от меня.
Широченные плечи обтянуты рваной кольчугой, ссохшиеся руки на рукояти довольно короткого и ржавого меча. На голове рыцарский шлем с поднятым забралом, оставляющий открытыми остатки лица, и проглядывающий сквозь лохмотья плоти череп с пылающими красным светом глазницами. Над макушкой плавает обозначение монстра: Истлевший зомби. 8 уровень.
- У-у-у-у… - разочаровано и одновременно завороженно протянул я. Я недавно в Вальдире и столь мрачных и жутких монстров еще не видывал. Впечатляющее зрелище. Многие могут после такого заиками остаться.
Вступать с таким противником в прямую схватку - чревато для меня. Помру быстро и незаметно.
Противно чавкнуло, челюсть двинулась вниз, на защищенную кольчугой впалую грудь полетел мелкий мусор, из открывшейся ямы рта донеслось:
- Смертным сюда путь заказан…
- Ясно - кивнул я, выставляя перед собой копье и поспешно отступая на пару шагов назад - Спасибо что предупредил! Ну, я пойду?
- Ты умрешь здесь,… как и многие другие…
- Я дверь починю - заверил я рассерженного "владельца" - Только за инструментами ща сбегаю!
- Ты умрешь - повторил зомби, не двигаясь, впрочем, с места.
А почему собственно он не двигается? Чего он словно примерз к полу и угрозами сыплет?
Замерев на месте, я опустил взгляд ниже, и меня словно обухом по голове ударило - костер! Нежить боится всепожирающего огня и выжидает, пока остатки двери окончательно прогорят. Плоть сухая, истлевшая, ссохшаяся - вмиг полыхнет.
Сколько у меня времени? Сколько?!
Вперив взор в пламя, я выждал две секунды и получил исчерпывающий ответ:
Огонь потухнет через: 03:18… 03:17…
Фига себе скорость сгорания! Это же дерево, а не порох! В реальном мире такая груда досок горела бы никак не меньше получаса! Но информативность радует - гадать не приходится. Посмотрел на пламя и вот тебе точные цифры.
Так… у меня не больше двух минут - огонь потухнет позже, но жар и ревущее пламя спадут через минуту и тварь может рискнуть и попытаться пройти по углям. У меня две минуты, чтобы приготовить теплую встречу этому уродцу. Или убежать как можно дальше. Но я предпочел первый вариант.
Закинув копье обратно за спину, я выхватил из мешка один из обрывков веревки и, упав на колено, в лихорадочном темпе принялся привязывать его к вмурованным в стену кольцам, восстанавливая недавно обезвреженную ловушку "спотыкалку".
На один конец веревки ушло десять секунд, на другой - чуть больше пятнадцати и как итог, поперек коридора вновь красовалась растяжка, а я получил сообщение и достижение:
Вы установили ловушку! Тип - механический!
Достижение!
Вы получили достижение "Минер-Механик" первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение:
+1 % к успешному шансу установки ловушки механического типа.
+1 % к успешному шансу деактивации ловушек механического типа.
+1 % к урону установленной вами ловушки механического типа.
Не особенно вглядываясь в полученное сообщение - не до этого сейчас! - я бросился вперед, к продолжающему пылать костру и с силой пнул несколько еще не отгоревших головешек, за что поплатился парой десятков "сгоревших" хитов жизни. Ноги-то босые! Головни подлетели в воздух и метеоритным дождем врезались в неповоротливого зомби, тут же напомнившего мне:
- Ты умрешь…
- Да знаю уже, знаю! - буркнул я, еще раз пиная угли - Н-на!
Моя драгоценная тушка опять получила урон от горящих углей, но тут уж поделать нечего.
Мелкие и крупные угли пылающей шрапнелью накрыли зомби и нанесли урон - сравнительно небольшой. Но самое главное - пара углей залетели в дыры ржавой кольчуги, и намертво угнездились там, среди пожелтевших ребер, остатков ткани от истлевшей одежды и кусочков плоти. Из кольчуги повалил серый дым, а я весело запрыгал около затухающего костра, потрясая факелом и крича:
- Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Заволновавшийся наконец зомби ударил себя ладонью по дымящейся груди, полыхнула яркая вспышка, и я изумленно разинул рот - в одну секунду пламя объяло все его тело и мертвец превратился в ходячий факел. Видать, резкий удар поднял в грудине облако горючей пыли, послужившей катализатором горения - другого объяснения придумать не могу. Чрезмерно заумная теория, конечно, - сказывается влияние посещаемого мною учебного заведения.
Из огня донеслось мрачно и многообещающе:
- Умрешь…
Пылающий зомби двинулся вперед, на каждом шагу теряя уровень "жизни" и оставляя на каменном полу ошметки горящей плоти. Я уподобился раку-отшельнику и задом вдвинулся в свою раковину-коридор, не забыв перешагнуть через веревку.
С грохотом разметав остатки костра, горящий зомби двинулся следом. Воздел над головой меч, прохрипел нечто совсем уж неразборчивое, но крайне зловещее и… споткнулся о туго натянутую веревку ловушки! Туго прозвенело, зомби всплеснул руками и хряпнулся оземь грудиной, с противным хрустом налетев на иззубренные шипы.
Подлетев к поверженному врагу, я уронил факел на пол, ухватился обеими руками за древко копья и принялся наносить беспорядочные удары, больше всего боясь, что копье может загореться. Уж не знаю, что больше принесло урона - огонь, сработавшая ловушка или же мои неумелые удары плохоньким копьецом, но в реберной клетке мелькнула зеленоватая вспышка, противник затрясся всем телом и затих. А через секунду затухло и пламя.
Достижение!
Вы получили достижение "Давид и Голиаф" первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение: +0.5 % к количеству получаемого опыта.
Текущий уровень бонуса: + 1%
Поздравляем!
Вы получили новый уровень!
Текущий уровень: 3…
Вытирая "цифровой" пот со лба, я взглянул на "поле боя". Обгорелое пятно уродливой формы, разрозненные кости - вот и все, что на первый взгляд осталось от умершего тяжелейшей и мучительной смертью противника.
Черт… что я только не сотворил с безвинным зомби, мирно обходящим свои владения и на свою беду наткнувшимся на чужака, оказавшегося записным маньяком-мясником с богатым воображением и ярко выраженными садистскими наклонностями.
Я его поджег, уронил на пол, пробил грудину каменными шипами и многажды проткнул копьем. Да уж… упокоившийся и отправившийся на "тот свет" зомби наверняка до сих пор нервно икает. Ангелы ему: "Что с вами, любезнейший?" А он: "ик-ик-ик… м-мать! Ик-ик-ик!".
Нагнувшись над останками, я с досадой обнаружил, что веревка от ловушки бесследно исчезла - либо порвалась, либо сгорела. Как жаль-то! Эти куски веревки оказались невероятно полезны - если применять их с умом и в правильном месте. А если связать обрывки вместе, получится длинная веревка, могущая понадобиться при преодолении труднопроходимых мест или при спусках с вертикальной стены
Подняв с земли факел и при его свете покопавшись в прахе, я выудил из пепла несколько предметов.
Обрывки кольчуги в крайне скверном состоянии.
Невероятно тупой и ржавый короткий меч.
Обгорелые и ломаные кости.
И на этом все. Куда делся рыцарский шлем, я не понял. Не расплавился же? И где череп? И большая часть скелета?
Не иначе условности игры сработали. Или сыграло свою роль отсутствие у меня соответствующих навыков и умений.
Все вещи я отправил в заплечный мешок, после чего деловито покопался в прогоревшем и затухшем костре, но не нашел абсолютно ничего полезного. Пепел и зола. Только руки испачкал - и без того не блиставших чистотой.
Вернувшись поглубже в относительно безопасный коридор, я вывел на виртуальный экран характеристики персонажа.
Надо раскидать свободные баллы. Знать бы еще куда именно, чтобы потом не клясть себя последними словами за проявленную тупость.
К слову, до следующего уровня осталось всего ничего - зомби как-никак был восьмого уровня и опыта мне дали довольно много. Что не могло не радовать.
Хорошенько подумав, я распределил свободные баллы следующим образом: по два пункта на выносливость и ловкость, последний ушел на силу.
Итог получился такой:
Текущий уровень персонажа: 3.
Базовые характеристики персонажа:
Сила - 4
Интеллект - 1
Ловкость - 5
Выносливость - 7
Мудрость - 2
Доступных для распределения баллов: 0
Ловкость и выносливость понятны, а в силу я вложился только по одной причине - ради увеличения веса переносимых предметов. Находясь в глубине сырых подземелий и не имея понятия, где выход, подходит только один вариант действий - быть готовым ко всему и все свое носить с собой. Иначе никак.
Вот, пожалуйста, казалось бы, обычный кусок невзрачной веревки оказался настолько полезен!
Думаю, большую часть урона нанес огонь, но и падение на острые каменные шипы не могло благотворно сказаться на "здоровье" зомби.