Приседаю и подпрыгиваю на месте. Сжимаю руки в кулаки. Вроде двигаюсь нормально, можно и первое задание поискать.
Вон старушка с коромыслом выходит со двора.
- Добрый день, бабушка! Вам помочь?
- Ой, помоги, милок. А то тяжело мне уже таскать такие тяжести.
- Хорошо, бабушка, - беру инвентарь и иду к водоему.
Набираю ведра и вскидываю коромысло на плечи.
Вы перегружены! Вы не можете бежать!
Через метр "Запас сил" на нуле. Останавливаюсь и жду, пока он не восстановится. Через полчаса ставлю ведра на крыльцо дома старушки.
Показатель увеличился! Сила: 1.05
Показатель увеличился! Выносливость: 1.5
Жесть! Тут и статы растут дробными частями! Оригинально. Стучу в дверь. Выходит старушка.
- Спасибо, милок! Ой, какой ты бледный и тощий, - качает она головой. - Вот, возьми пирожков.
Вы получили предмет: пирожки!
- Благодарю, бабушка, - прижимаю правую ладонь к сердцу и отвешиваю полупоклон. - Вам больше ничего не нужно?
- Много чего, - старушка горестно вздыхает, - я же одна живу. К знахарке не сходишь за мазью? А то старые кости ломит.
Задание: "Помощь старушке". Согласиться? Да/нет
- Схожу, а где она живет?
Вы приняли задание!
- За околицей ее избушка, ты ее сразу узнаешь.
Вы получили предмет: две медные монеты!
Кивнув в знак понимания, отправляюсь. По дороге еще раз осматриваю инвентарь: два пирожка, сухари с фляжкой и семь медяков.
Низкий покосившийся домик, крытый дерном. Постучав и дождавшись разрешения, захожу внутрь. В нос бьет сильный травяной запах. Большая печь, а на ней черный кот с ярко-зелеными глазищами. За столом сидит симпатичная женщина в домотканом платье зеленоватого цвета с простенькой вышивкой, и что-то мешает в котелке.
- Добрый день, уважаемая травница! - снова отвешиваю полупоклон.
- И тебе не хворать, коль не шутишь. Зачем пришел?
- Да попросили взять у вас мазь от ломоты в суставах.
- Три монеты.
Хм, а дали только две. Торговаться как-то не с руки - навык-то на нуле. Хотя если мир действительно живой, то можно попытаться.
- Ой, что же мне делать? Бедный я несчастный! - хватаюсь за голову.
- Что случилось? Тебе плохо?
- Да пообещал помочь, - с тяжелым вздохом, начинаю я, - а у меня всего две монеты. Как же я вернусь?
- Не могу я дешевле ее отдать. Травы-то на дороге не валяются!
- А если вы расскажете, как они выглядят, то я их найду и принесу.
- Тогда и другие поищи. Слушай…
Навык увеличился! Алхимия: 1
- И не заходи далеко в лес, а то сгинешь! - напутствует она меня.
Поклонившись, покидаю избушку и направляюсь к лесу. Да, здесь отыгрывать роль гораздо проще, чем в старых мморпг! Так приходилось много печатать и еще больше забивать на горячие клавиши. Остается один вопрос - отыгрывать роль или взять пример с большинства и просто качаться? Ладно, герои и темные властелины не ищут легких путей! Как говорил старина Шекспир: "Весь мир - театр, а люди в нем актеры". И пусть кто-нибудь только вякнет: "Не верю!", я очень сильно обижусь и обязательно отомщу.
Вижу, как несколько мальчишек играют с луками.
- Эй, ребята, - окликаю их, - а не согласитесь обменять лук со стрелами на пирожок?
Они начинают советоваться.
- А он вкусный?
- Очень, даже жалко менять.
- Ладно, - кивает тот, что постарше.
Достаю и протягиваю ему пирожок. Он передает мне лук и берестяной колчан с десятком стрел.
Деревянный лук
Урон:
Рубящий урон 0 - 0
Режущий 0 - 0
Колющий 0 - 3
Вес 0.3
Прочность 12/20
Вот и первое оружие. Дохлое, зато ничего мне не стоило.
Выберите основную руку! Правая/левая
Хм, тяжелый выбор. Сам-то я левша, но стрелять удобней будет с правой. Хотя есть еще и клинковое, так что… Левая! Улыбнувшись своим нехитрым размышлениям, продолжаю путь.
В лес не углубляюсь, но почти заполняю сумку. Вот и еще одно нужное растение.
Навык увеличился! Алхимия: 2
Можно и возвращаться, инвентарь забит. Или еще немного набрать, чтобы прокачать статы?
Вы перегружены! Вы не можете бежать!
Со скоростью беременной черепахи ползу к избушке травницы.
Показатель увеличился! Выносливость: 2
А где "Сила"?! Так нечестно. Корявый рандом!
- Вот твоя мазь, - в инвентаре появляется горшок, - больше трав у тебя нет?
Вы перегружены! Вы не можете бежать!
- Есть, уважаемая, - киваю я, - но просто так их не отдам. И так чудом от волка спасся!
- Ух, повезло тебе! Но все равно, какой же ты корыстный! Не хочешь старой больной женщине помочь!
- Да вы всех еще переживете. Так прекрасно выглядите! Такая свежая кожа и яркие глаза с губами!
- Ладно, - она немного краснеет, - хватит меня смущать! Есть у меня кое-что, согласишься обменяться?
- Конечно, - улыбаюсь уголками губ и киваю, - я ведь не травник и не знахарь, но очень хотел бы научиться!
- Хорошо, - кивает женщина, - согласна обменять ингредиенты на рецепты.
- Это уже другой разговор!
Вы получили рецепт: Слабое зелье здоровья
Вы получили рецепт: Слабое зелье силы
Навык увеличился! Алхимия: 3
Вы получаете бонус +1 к характеристике отвечающей за этот навык!
В дальнейшем Вы будете получать его за каждые 5 единиц!
Бонус: Показатель увеличился! Интеллект: 2
Вы получили новый уровень!
Открыть окно статистики? Да/Нет
Пока нет. В целом неплохо, правда, непонятно, как эти зелья готовить. Ну да ладно, еще узнаю.
- Вам больше ничего не нужно?
- Нет, иди уже!
- До свиданья! - отвешиваю очередной полупоклон прижав ладонь к сердцу и выхожу из избушки.
Присаживаюсь на ступеньки крыльца. Так, теперь неплохо свободные очки характеристик. Статистика!
Персонаж: Арт
Раса: полугоблин
Уровень: 2
Опыт: 50/150
Известность: 0
Мировоззрение: нейтральное
Внешний вид/обаяние - 0
Базовые характеристики персонажа:
Сила - 1.05 (-30%)
Интеллект - 2
Сила Воли - 1
Ловкость - 1.15 (+15%)
Выносливость - 2
Жизнь: 20/20
Мана: 20/20
Запас сил: 20/20
Защита: 0
Урон: 1 - 4
Постоянные эффекты и достижения:
Кошачий глаз
Чувство ветра
Свободные очки характеристик: 3
Значит по единице на "Силу", "Ловкость" и "Выносливость". Теперь сдать задание и можно отправляться на поиски следующего.
Да, больная старушка, кости у нее ломит. Вон как тяпкой машет, выпалывая сорняки! - Бабушка, - окликаю ее и машу рукой, - я вам мазь принес!
- Ой, спасибо, милок! А не отнесешь дрожжи соседке?
- Отнесу, отчего бы не отнести. Только где она живет?
- Да через три дома от меня. У нее еще сад большой, мимо точно не пройдешь.
Вы получили предмет: Дрожжи!
Эй, а где награда? Так нечестно! Точно, все добрые дела наказуемы! Ладно, пойду, может хоть там повезет.
М-да, теперь этой соседке надо еще и яблок в саду нарвать. Видите ли, она пирогов хочет напечь, внучков порадовать!
Вы можете карабкаться по деревьям, если сможете допрыгнуть до низких веток, а так же по скалам, если есть за что зацепиться.
Прикольно, а так и охотиться можно. Залез на елку и отстреливай опасную для чара живность, и надейся, что она не умеет карабкаться или ломать деревья.
Нарвав полный инвентарь яблок, восстанавливающих по 15 единиц жизни и запаса сил, начинаю спускаться вниз. Неожиданно ветка, на которую встаю, ломается, и я падаю на землю.
Навык увеличился! Атлетика: 1
Минус 15 хитов, не слабо! Съедаю оба сухаря и запиваю водой из фляжки.
- Вот ваши яблоки, - говорю, подойдя к хозяйке сада, сидящей на лавочке в тени деревьев.
- Спасибо, - кивает она. - А ты не мог бы выполнить еще одно поручение?
- Могу.
- Сходи к мельнику за мукой, скажешь ему, что тебя Мира прислала. А я за это тебя пирогом угощу.
- Хорошо.
Вы приняли задание "Помощь с готовкой пирогов"!
Вот и мельница. Стучу в дверь.
- Кого там леший принес?! - раздается рык.
- Я от Миры пришел, за мукой!
- Заходи.
Открываю дверь и оказываюсь в комнатушке, заставленной полными мешками, повсюду мучная пыль. Мельник - "шкафчик с антресолью" и массой в центнер с хвостиком. И с таким добродушным выражением лица, что хочется убежать подальше. Да и нож на поясе добавляет нервозности.
- Ты подзаработать не хочешь?
- Зависит от того, что нужно сделать.
- Да в подвале жабы завелись, надо бы от них избавиться.
- А что сам не сделаешь это?
- Да так… - мельник мнется и краснеет.
- Боишься?!