Игра, совершенная как мир - Виктор Тихонов страница 2.

Шрифт
Фон

После мучительных раздумий, я решил выбрать путь, по которому идут самоуверенные дилетанты и отчаянные авантюристы - попытаться найти в дебрях настроек нестандартный жизнеспособный вариант развития персонажа. Шанс катастрофически мал, но в случае удачи юнит с неожиданными боевыми умениями или редкой профессией может стать заметной фигурой виртуального мира, со всеми вытекающими финансовыми и бытовыми привилегиями. Если сильно, очень сильно повезет. Ведь почему люди всех возрастов с таким азартом играют в виртуальные миры? Потому что там, в отличие от реальности, у каждого есть возможность самореализации. В нашем мире успех любого человека во многом определяется его окружением, связями, случаем, наконец. И если звезды не встали в нужном порядке, а твоих сил и воли недостаточно, чтобы изменить сложившиеся обстоятельства, ты быстро становишься винтиком в системе, даже если тебе кажется, что ты влиятельный и важный. Сомневаетесь? Тогда попробуйте представить, что вы проснулись сегодня в своей кровати без своей работы, без средств, без связей и знакомств. Многие ли смогут найти себя снова? Хватит ли сил? А виртуальный мир позволяет каждому попробовать с нуля пройти свой путь и добиться своего успеха. В игре тебе не сломает карьеру чей-то сынок, захотевший на твое место, не убьет все желание идти вперед самодур-начальник. Это игра. Она честнее, чем жизнь, пусть это лишь отдушина для неудачников. Или последнее прибежище для тех, кому недоступны игры реальности. Потянуло на философию. Это от неуверенности. Попытка у меня будет всего одна, а найденный мною вариант... он странный.

Виртуальный мир. Город Карон, светлая часть королевства людей Стабат.

Из ворот начального портала вместо Олега Сазонова, человека, отставного учителя русской словесности, вышел полукровка Артагриэль Лономарх. Только в виртуальности могли породниться горный эльф и арктический демон, впрочем, родителей своих не помню, сирота. Телосложением не гигант. Тощий, но жилистый. Кожа бледная, шевелюра белая, густая. Чего я добился таким выбором? Минимизировал количество жизненно важных для себя первичных характеристик. Их всего восемь. Будешь качать все подряд или ошибешься с приоритетами, и ты мальчик для битья, которого обидит игрок на несколько уровней слабее тебя. В случае правильного выбора расы и профессии качаешь две-три характеристики. Если ошибся, и приходится поднимать сразу пять-шесть параметров, то расти они будут слишком медленно. В этом случае ты заведомый неудачник.

Впрочем, даже если ты не ошибся с первичными характеристиками, ты можешь запороть персонажа, распределяя характеристики вторичные. Их не восемь. Гораздо больше. Около сотни. Есть еще навыки и умения. Отдельно навыки и отдельно умения. Причем администрация постоянно добавляет какие-то новые параметры. И все они на что-то влияют. На что - догадывайся сам, на то и игра. Так что выбрал я полуэльфа/полудемона потому что были у демона почти бесполезные боевые навыки нанесения урона льдом и зависели они от ловкости. А у эльфа был бонус на прокачку этой самой ловкости. Вот на этой зыбкой почве я и решил построить свое будущее. А также на выборе боевой и рабочих профессий. Полагаете, я решил стать магом? Или лучником? На худой конец асасином? Черта с два! Моя боевая профессия - фокусник! Одна из самых непонятных профессий в игре. Зачем в мире магии фокус, основанный на ловкости рук, когда любой чародей движением брови может добиться большего? И бить циркач толком не умеет, и прятаться не мастак. Но угадайте, какая характеристика для него важнейшая? Правильно, ловкость, возьмите с полки конфетку. А вот почему моя рабочая профессия - наложение заклинаний зависела от ловкости, я так и не понял. Наверно, админы Фэнтези посчитали, что завязывать все профы на силу мысли, силу или точность неспортивно. Так что буду накладывать заклинания на оружие и броню. Если повезет. Заклинатель редкая профессия в первую очередь потому, что нет от нее толку на начальном этапе. Слишком многое требуется всего для придания вещам дополнительных характеристик. Вот и не буду отвлекаться от прокачки боевых умений. А если останусь жив, уровне эдак на сотом... короче, дело туманного будущего.

Стою на стартовой площади небольшого города Карон, светлой части королевства людей и в который раз поражаюсь ощущению реальности открывшейся передо мной картины. Давно ушли из компьютерных игр мультипликационные пейзажи и анимэшные герои. Сейчас это даже не кино. Порыв ветра слегка касается лица, из булочной неподалеку доносится запах свежего хлеба. А вокруг средневековый город, такой, каким его представляют художники с непомерно задранными характеристиками мечтательность и воображение. Стоп. В реальности разве были характеристики персонажей? А, это уже не важно. Нарисовано здорово. Хотя, кто сказал "нарисовано"? Каменная кладка стен ближайших домов выглядит солидно и монументально, листва на кустах по периметру колышется так же, как и в мире по ту сторону экрана, облака в небе... вот когда я перевел взгляд на небо, совсем живое и такое далекое, в голове вдруг все встало на свои места: для меня это больше не игра. Я переехал в эту местность и меня ждет новый мир. Скромный сказочный, но реалистичный мир. Звучит?

Иду по брусчатке на центральную площадь, небольшой пятачок, в центре которой стоит здание муниципалитета. Рассматриваю встречных. Хотя локация Карон принадлежит людям, администрация игры явно не хочет обвинений в расизме. По улице идут эльфы, гоблины, орки. Внешность некоторых двуногих мне не знакома, но откровенно уродливых почти нет. Когда у человека появляется возможность выбрать идеальную внешность, редкий оригинал будет искать в каталогах что-нибудь горбатое и зеленокожее с перекошенной мордой. Хотя встречаются и такие. Может, неписи? На улице полно лавочек и кабаков. Далеко не все игроки лежат в капсулах ради смертельного боя с кем-нибудь пострашнее. Для многих лучший вариант кача просто посидеть с кружкой пива на улице средневекового города, поесть вкусные жирные сосиски, слишком жирные, чтобы питаться ими в реале. Полнейшее ощущение обычного путешествия по старой части какого-нибудь европейского города. В столицах локаций и больших торговых городах есть висячие дворцы и лестницы в небо. Стартовая локация скромнее и реалистичнее. Наверно для предотвращения культурологического шока. Хотя, вновь прибывших сразу видно - неуверенная походка, разинутый рот. Игроки постоянно присоединяются к игре, выбирая мир виртуальности под названием Фэнтези. Рождение хомо виртуалис? Опять меня потянуло на рассуждения. Нервы. Ведь первый раз вошел не гостевым персонажем, а своим Артагриэлем Лономархом. Ну и имечко подобрали! Надо подсократить. Арт? Артаг? Лон? Нет, Лон не то, ну какой я слон, вот играл бы огром... Итак, полукровка Артаг начинает свою головокружительную карьеру! Сейчас он получит свой первый квест и пойдет в лес убивать кроликов первого тире третьего уровня. Офигеть, какой героизм.

Виртуальный мир. Техническая локация.

Прежде, чем зайти в контору, где дают "героическое" задание забить двадцать кроликов, захожу в меню развития личности распределить характеристики персонажа. В дни моей молодости в играх все было по-другому. Заврался. В дни моей молодости играли в тетрис и никто ничего не распределял. Не будем кокетничать, уже гораздо позже не удержался пару раз, побегал гномом в каких-то бродилках. Так вот там при входе в игру давались очки характеристик и ты распределял цифры по своему усмотрению. Сейчас в моде отказ от цифр во всем, что касается героев. Оставили только уровни персонажей. А личность, даже виртуальная, должна быть ближе к реальности. По-моему, просто хотят запутать клиентов, ну да ладно, их игра, их правила. Все мои основные характеристики выглядят на экране, включившимся перед глазами как старинная роза ветров, где каждый луч соответствует одной из характеристик. Эта лабуда называется кристалл личности. Наглядно и довольно удобно. Можно легко сравнить свои характеристики с абилками противника. Вызываешь мысленной командой дисплей характеристик, наводишь курсор на противника. Видишь его кристалл и понимаешь, что твой раза в два меньше. Лучше не связываться.

Приступим к созданию себя, непобедимого:

Сила. Тут все ясно, больнее бьешь, больше носишь. От нее зависит выносливость- способность бить не уставая. Нужно всем, особенно воинам, шахтерам кузнецам... короче, всем, кроме фокусника. Немного уменьшаю длину луча, на остальных появляется свечение, появился резерв для распределения.

Точность. Та же картина, всем надо, мне не очень. Вот такой хитрый билд я изобрел! Уменьшаю, резерв растет быстрее, чем при уменьшении силы - расовые бонусы арктического демона.

Ум. Не хочу обидеть фокусников, наверняка они весьма толковые парни. Так вот, в семье не без урода, на арене принципиальный дебил Артаг. Минимальное значение данной характеристики у него может измениться только по воле случая. Не нужна мне мана... как мне кажется.

Интеллект. Топовые маги, по мнению многих, опаснее прочих матерых убийц. Раскачал силу мысли и сносишь противников с одного заклинания. Только ведь еще раскачать надо. За десять месяцев точно не получится. Отказался я от этой ветки не без сожаления. Маги это сила. А еще красота...

Стойкость. Носить тяжелые доспехи и держать удар? Не мой путь. Ставлю минимум. Не видать мне бонусов от мифриловой брони.

Концентрация. Способность магов не прерываясь кастовать мегаубойные спелы под ударами врагов. Тут думать особо не приходится, уменьшаем.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке