Остров Утопия - Илья Некрасов страница 2.

Шрифт
Фон

Вода в неё попадала через небольшую расщелину вдали. Глядя туда, я видел, как на водной глади отражается дорожка солнечного света. Она вела в место, где исчезает разница между небом и морем… Гипнотическая картина открылась мне так внезапно. Так красиво.

Поражало и то, что Непостижимое оказалось неожиданно близко. Что до него можно доплыть без корабля и даже лодки. Нужно войти в воду и идти на свет. Некоторое время я колебался. Впереди сверкала дорога в страну, о которой ходили легенды. Поговаривали, будто там родина гигантов, сотворивших острова, рассыпавших по водной глади драгоценные камни.

Казалось, звуки исчезли. И мысли. Я стоял в тишине и одиночестве, смотрел вперёд. На великолепие, открывшееся только мне. Вода и свет сходились в одной точке, а взгляд будто соскальзывал с неё, не проникая за невыразимую преграду.

Я понял, что ещё не достоин этого, и начал обходить видение стороной. Осторожно, словно боясь потревожить его или выказать неуважение. Ведь хотелось вернуться сюда, чуть позже. Чтобы ещё раз встать рядом с солнечной дорожкой. Не для того чтобы ступить на неё, а просто оказаться поблизости: её существование означало, что за границей человеческого восприятия есть нечто… подлинное. Оправдывающее очень многое.

Отойдя достаточно далеко, я понял, что шевелю губами. Тихо произношу что-то. Нет, это не было молитвой в привычном её понимании. Я произносил слова, которые шли, минуя разум и его сомнения. Смысла в голове не осталось, ни одного следа. Ощущалось нечто другое: тёплое успокаивающее чувство, такое, когда тебя принимают и слышат.

… очередная тропинка вела с холма, и спускаться было легко. Моя цель виднелась внизу. Сквозь стволы и узкие листья пальм проглядывала светло-сапфировая гладь моря. В центре неглубокого спокойного залива, сформированного двумя мысами, белела отмель. К ней с берега тянулся мостик на сваях, его деревянное полотно проходило вплоть до хижины с соломенной крышей. Рядом с нехитрой постройкой на отмели росла одинокая пальма. Дальше, к открытому морю, уходил пирс.

Я решил спуститься к воде и пройти к хижине вброд. Тропинка, спускавшаяся с холма, провела меня по последнему перед берегом участку зелени, сквозь невысокую траву и редко стоящие пальмы.

На песчаной полоске берега росли отдельные кусты. Я прошёл рядом с одним и провёл рукой по мягкой листве. Вода накатывала на песок и рисовала на нём сплетения призрачных линий. Серебристых, изогнутых.

Уровень песчаного дна немного менялся, прозрачная вода то и дело доходила до колена. Я смотрел под ноги – на песок жемчужного цвета с примесью сапфира. На гипнотизирующую игру света в воде.

Пройдя полпути к отмели, я остановился и оглянулся. Позади остались холмы, покрытые невысокой травой и пальмами. У самого берега – ряд нехитрых хижин, висевших над водой на сваях. На песке лежали три рыбацких лодки.

Я двинулся дальше. На первый взгляд, вокруг никого. Но это неправда – моя команда в хижине. Впрочем, подождут. Никуда не денутся.

Я свернул в сторону от хижины и забрался на мостик. Цепляясь за доски, повстречался со старым знакомым. Со странным пауком, который отчего-то свил паутину над водой. Как и раньше, он сидел, вцепившись в серебряные нити сети. Разноцветный такой. Надо же, даже пауки здесь красивы.

Я встал на скрипящие доски и посмотрел в воду. Там, в глубоком месте, скользили разноцветные рыбы в окружении пузырьков воздуха. Длинные водоросли вытянулись вдоль слабого течения.

Со стороны кораллового рифа, находящегося в море, доносились крики чаек. Издалека, почти с линии горизонта, к небу поднималась струя нагретой сапфировой пыли, которую выпускал вулкан. К острову приближалась стая странных птиц, похожих на буревестников.

Наконец, я решился и зашагал к хижине.

* * *

Тлеющий окурок полетел в темноту холодной осенней улицы. Я вернулся с балкона в душный и тесный гостиничный номер. Сел за компьютер и остановил игру "Обсидиановый остров".

Теперь можно удалять её. Она помогла сделать дело, и больше не нужна.

Забавно… Никогда бы не подумал, что она окажется полезной. Интересно, как преступник дошёл до такой мысли – использовать многопользовательскую online игру в качестве средства связи? Неожиданный ход. На него мог решиться только безнадёжный романтик.

Пришлось освоить игру, чтобы добраться до уголовника. Потребовалось привлечь его внимание в среде MMORG, спровоцировать на контакт с моим персонажем – что помогло напасть на след преступника в оффлайне. Дальнейшее было делом более привычным.

Теперь можно удалять "Обсидиановый остров", вместе с этим… внутриигровым "помощником", альтерЭго. Искусственным интеллектом, встроенным в механику MMORG. Его модуль занимался развитием персонажа и даже проходил сюжет за меня, когда не получалось выделить для игры личное время.

От нечего делать я прокрутил запись того, что успел пройти альтерЭго, пока "его близнец" курил на балконе. Выходило немного. Уже в который раз мой виртуальный двойник умудрился заглянуть в каждый доступный уголок острова. И в результате даже не добрался до пирса, где стартует первый диалог. Хотя, к чёрту. Уже не имеет значения.

Игра помогла сделать дело – заказ по розыску уголовника выполнен, гонорар за поимку получен. Сворачиваем лавочку.

Я вышел из "Обсидианового острова", отыскал в папке с игрой файл удаления и активировал его. Тот ожидаемо предложил задуматься над тем, не хочу ли я изменить решение.

"Нет", – мысленно ответил я и почти нажал на кнопку "продолжить", но тут…

Раздался звонок. В гостиничный номер позвонили. Я поднял трубку аналогового аппарата – оттуда донеслись характерные гудки. Никто не звонил. Это факс. Некто на другом конце провода услышал мой голос, удостоверился в том, что адресат послания на месте. Что я – это я. И некто, хранивший безмолвие, сделал то, что должен. Отправил послание.

Короткий лист бумаги со скрипом вылез из нижней части аналогового аппарата. Я сорвал листок и пробежал его глазами.

Оказалось – оферта Управления наказаний на розыск осуждённого, сбежавшего из "центра обучения". Но почему дело предлагали мне? Случай побега, конечно, не рядовой, но всё равно не по профилю.

Пришлось вчитаться в бумажку. В ней предлагался контракт на поимку… как раз того преступника, которого я недавно поймал!

Вот почему оферту направили сюда. Если бы я не согласился, то предложение бы стало публичным, и по следу преступника пошёл бы откровенный сброд – все, кто считает себя охотниками за головами. А они мешают делу. Заказчик знал, кто справился с беглецом в прошлый раз.

Снова зазвонил телефон. Я снял трубку и в ответ на молчание произнёс: "Да". С того конца провода ни слова. Некто едва слышимо вздохнул или затянулся сигаретой. И так ясно. Мы заключили сделку. Я сжёг факс в пепельнице – как предписывали правила.

Следовало хорошо подумать над тем, где искать беглеца. Неужели придётся начинать с нуля? Обновлённых данных по преступнику Заказчик не сообщил. Зацепок не виделось даже на горизонте.

От нечего делать я потянулся к игре. К инструменту, с помощью которого ловил того самого уголовника. В окне, предлагавшем подумать над удалением "Обсидианового острова", нажал "нет". Затем запустил игру, вбил в появившееся диалоговое окно пароль своего профиля. Развернулся интерфейс пользователя. Я сразу отстранил альтерЭго от управления игрой – не хотелось зависеть от его… сентиментальности, что ли. Загрузил последнее сохранение.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора