Вирт реальность 'Реялити' оказалась одной из немногих игр, где физические и интеллектуальные способности персонажа соответствовали реальному прототипу. Рекламные менеджеры анонсировали этот продукт как 'второй шанс' для всех тех, кто был рожден в странах третьего сорта или в бедных семьях. Попав в виртуальность 'Реялити', все оказывались в равных условиях, и достижение успеха зависело только от самого игрока и прилагаемых им усилий.
Прочитав про 'равные' шансы, я скривился, вспомнив разговоры в курилке. Топовый доспех для танка, подаренный моему новому начальнику месяц назад, был красной тряпкой для многих из членов клана компании. Донат, как был так и оставался реальной силой, двигавшей счастливчиков нашего мира к вершинам могущества и в реальной и виртуальной жизни.
Подавив в себе первичное чувство неприязни, я, через какое-то время чтения офф форума, немного успокоился. На первый взгляд жизнь в сно-вирте 'Реялити' была чистым средневековьем с элементами магии. Количество игроков росло от года к году, что говорило о высоком уровне вирт пространства и немалых силах, приложенных для создания игры.
==
Сновидения в современном мире стали атавизмом. Виртуальные игры плавно вытеснили естественные процессы грез дарованные нам природой. Все человечество приняло новые реалии, позволив технике воздействовать на неиспользуемую долю головного мозга во время сна. Реальность бытия в обычной жизни совмещалась с жизнью в виртуальном мире. Каждый человек выбирал тот сно-вирт, какой ему нравился, проводя в нем вторую половину своей жизни. Прошедшие сертификацию у планетарного правительства, игровые виртуальности становились равноправными участницами социума в жизни человечества.
Результаты деятельности игрока в виртуале имели реальные последствия, единая денежная система позволяла увязать между собой обе половинки жизни человека. Трансфер осуществлялся мгновенно, без каких-либо конвертаций и процентных отчислений. Правда создать два аккаунта в разных сновиртах было нельзя. Так же было ограничение на частоту смену сно-вирта.
Раздевшись, я лег на кровать. Встроенные в подголовник спального места ментальные уловители, приняли мое сознание. Мне предстояло зарегистрироваться в новом виртуальном мире, где я надеялся найти новых друзей и получить поддержку в карьерном росте. О возможности встретить спутницу жизни для реала, я старался пока не думать.
Изъявив желание играть в сновирт 'Реялити', я получил уведомление о трехмесячной блокировке права смены сно-вирта. Блеклое меню игры предложило указать возраст моего персонажа. Установив бегунок на отметке в 25 лет, осмотрел помолодевшего самого себя в трехмерной проекции. Больше никаких функций не предлагалось и я дал команду на вход. Заставки не было, сквозь наступившую мгновенно тьму, в течении минуты проявился новый мир. Оглядевшись, подавил в себе накатившее чувство неприязни.
Средневековье мне никогда не нравилось, блестящие доспехи и машущие острой сталью мужики были для меня не понятны. Лошади вызывали легкий страх, а нахождение долгое время на открытых пространствах в бескрайних полях или горах, сулило отсутствие элементарного комфорта. В текущей локации все это было пока не очевидно, но за околицей, на расстоянии пары тройки дней пути, что-нибудь такое обязательно будет меня поджидать.
В большинстве сновиртов, местом первого появления в виртуальности становилась любая точка пространства на территории нейтрально настроенного к игроку населенного пункта. В моем случае это оказалась деревня, насчитывающая от силы два десятка дворов. Стряхнувшись, я огляделся. Мое субтильное тело из реала оказалось в новой виртуальности, разом урезав возможные пути развития персонажа.
Сновирт 'Реялити' позволял использовать любое оружие, но махать десятикилограммовым куском острой стали мог только здоровый бугай. Субтильным личностям вроде меня, даже поднять такое оружие порой было затруднительно. Таким нехитрым образом, игровая механика ненавязчиво лишала игроков возможности попробовать себя в роли персонажей, не подходящих под физические или интеллектуальные параметры от родного тела.
Все это я знал, прочитав обзоры игры для новичков на офф форуме. Теперь оставалось лишь вникнуть в творящиеся здесь порядки и заработать какой-нибудь авторитет, перед тем как идти на поклон в клан.
==
Одетый в дерюжную одежду, я не чувствовал себя плохо. Тело мое, как в реальности так и в виртуальности, было одинаковым. Ходить, прыгать, бегать, все это и многое другое, я мог без труда. Жизнь наладчика высоковольтных сетей неразрывно была связана с частым посещением труднодоступных мест. Мой невеликий рост и худое телосложение позволяли залезать туда, куда более крупные индивиды даже голову просунуть не могли.
Вспомнив моего нового начальника, я лишь вздохнул. Амбал, под два метра ростом с косой саженью в плечах. Сейчас я доподлинно понял, что у меня никогда не было шансов стать начальником отдела. Направленный ко мне в ученики, мужчина изначально готовился занять руководящий пост. Время, проведенное со мной, лишь помогло ему понять основы нашей работы, а так же тот объем, что следует требовать с подчиненных в будущем.
Ласковое солнце приветливо припекало, но было не в состоянии разогнать мою мрачность. Я прекратил подпирать забор чужого огорода и направился вдоль деревенской улицы. Меня окружала экологическая свежесть средневековья, сдобренная ненавязчивым запахом навоза. Попадающиеся навстречу местные жители, никак на меня не реагировали, занятые своими делами. Во всех деталях окружающей обстановки чувствовалась рука профессиональных художников и дизайнеров, потрудившихся над созданием антуража. От реалистичности сводило скулы, но я сдерживал себя, опасаясь испортить репутацию с НПС неосторожно брошенной репликой или показанным жестом.
На центральной площади стояла двухэтажная изба, мутная табличка висящая на стене недалеко от входа прояснила мое местоположение.
'Деревня Ристав, Кобринский уезд', - смог разобрать я.
'Внимание.
Вы определили свое месторасположение. Выполнено скрытое задание.
Награда: обновление карты'
Запихнув руку в котомку висящую на плече, я достал ветхий свиток. Перед глазами развернулось окно с картой, к имевшимся ранее общим очертаниям вирт-мира, добавились крупные города и основные дороги. Изменив масштаб, прикинул куда меня занесло и испытал двоякое чувство. До ближайшего кланового замка Эмиттер было не менее четырех недель пути. Это и радовало и огорчало. Мне не хотелось ни идти так далеко пешком, ни вступать в ряды клана в первый же день.
Поглазев на бегущие по небу облака, решил обустраиваться. Найти наставника и получить у него первое оружие, было стандартной рекомендацией в сно-вирте 'Реялити' для начинающего игрока. В каждом населенном пункте, куда попадали новички, проживало несколько учителей, обучающим основным направлениям. Игроки могли найти цепочки начала линеек как для боевых, так и для производственных умений.
Закономерностей или багов, за долгие годы игры, выявлено не было, все находилось в руках великого рандома. На форуме советовали держать глаза широко раскрытыми и не упустить своего шанса. Топая босыми ногами по утрамбованной тележными колесами земле, я крутил головой, решая к кому подойти в первую очередь.
Характеристики собственного героя и сопутствующую информацию о самом себе я имел возможность увидеть, сжав в руке висящий на шее медальон. Оценив параметры, начисленные игрой при сканировании реального тела, я порадовался значению 'ловкость'. Остальные цифры были чуть ниже среднего. Тихий убийца, втыкающий пару ножей в спину жертвы, по физическим данным моего тела только такой способ ведения боя подходил наилучшим образом.
Любой игрок обладал фиксированным количеством здоровья, рассчитываемого механикой игры при создании аккаунта. Несмотря на рост уровня персонажа, красный бар здоровья был постоянной величиной. Эта особенность, заставляла даже высокоуровневых игроков оставаться на стреме и быть всегда готовыми на активные действия, чтобы остаться в живых. Остальные параметры если и менялись, то очень незначительно.
В сновирте 'Реялити' любой игровой интерфейс активировался при использовании соответствующего предмета. Например изображение местности перед глазами появлялось только от прикосновения к свитку с картой. Это было не очень удобно поначалу, но со временем игроки находили в этом свои плюсы, особенное если становились обладателями колец-артефактов.
Вспомнив свою кибитку из 'ФантПути', я с горечью усмехнулся. По весу перевозимый скрап в сундуках достигал почти семи тон веса. За долгие три года путешествий, мы накопили немало совместного имущества, покупая безделушки на память о посещенных локациях. Ни одна реальная лошадь была не в состоянии сдвинуть такой вес с места в обычной жизни. Но игровые условности того мира позволяли не придавать этому значения. Вот только удаленный аккаунт 'ФантПути' навсегда отрезал доступ к моему прошлому.
'-Здесь придётся учитывать все',- напомнил я сам себе.