ГЛАВА 4. Опасность на Юпитере
Капитан Фьючер прыгнул в захрустевший интерьер разрушенного космического крейсера и присел с атомным пистолетом в руке.
- Ото, где ты? - позвал он звонко.
- Здесь, шеф! - ответил андроид. Он лежал, связанный тяжелыми канатами в аварийном углу. - Они оставили меня здесь умирать.
- И эти крысы сбежали от меня, - прошипел Капитан Фьючер, когда согнулся, чтобы освободить Ото. - Космос! Когда мы их схватим…
- Снято!
Это приказал Джеф Льюис, который внезапно прервал сцену. Большие, линзовые камеры-близнецы стереофильма прекратили работать. Курт Ньютон и Ото повернулись к режиссеру.
- Что случилось?
- Ризо Тон в порядке, - ответил Льюис. - Но ты все еще слишком зажат и неуклюж, Карсон. Ты все еще не понял, как надо действовать, как действовал бы Капитан Фьючер.
Они находились в большой комнате, похожей на обычную телевизионную студию, с декорациями, которые представляли интерьер разрушенного космического крейсера, занимающего половину комнаты. Остальная половина была переполнены камерами, центрами управления, техниками и другими актерами труппы.
Она была главной на "Персее" и преобразована в маленькую студию. В течение всех этих дней, которые лайнер ускорялся к Юпитеру, Джеф Льюис пропадал здесь, на внутренних сценах для "Эпохи Космоса".
Было трудно понять, что они находятся на судне, идущем на огромной скорости.
Ракетные двигатели были отключены, и движение "Персея" через пустоту проходило в быстром, беззвучном полете.
- Что ты должен делать, - читал нотации Льюис Курту Ньютону, - так это должен сказать себе: "Я - Капитан Фьючер". Тогда ты будешь больше действовать как он.
Курт Ньютон сумел сделать свое лицо торжественным.
- Я попробую, мистер Льюис, - запнулся он. - Если бы не космическая болезнь!
Она наложила тяжелый отпечаток на меня.
Рон Кинг, изящно выглядящий молодой герой "Эпохи Космоса", надменно поднял брови на Ньютона.
- Ты не должен был принимать участие, если ты такой плохой космический моряк.
- Он такой же хороший космический моряк, как и актер, - поддела Лура Линд. - Он испортит каждую сцену со мной.
- Позвольте Карсону побыть одному, - прорычал режиссер. - Он будет в порядке.
Джоан Рэнделл, худая, в сером космическом жакете, стояла на заднем плане, наблюдая сцену со слабым презрением в карих глазах.
- Капитан Фьючер не использовал бы мелодраматический язык, как этот, - сказала сейчас она Джефу Льюису. - Язык не походит на его вообще.
- Мисс Рэнделл, пожалуйста, дайте мне небольшую свободу в создании этой картины, - попросил нетерпеливо режиссер. - Я сдерживаю свое обещание, чтобы придерживаться правды в изображении деяний Фьючера, не так ли? Пожалуйста, позвольте мне выбирать диалоги самостоятельно.
Джим Виллард, его молодой помощник, дипломатично вмешался.
- "День" окончен, Джеф, - заметил он, глядя на часы.
- Хорошо, - сказал устало Джеф Льюис труппе. - Вы повеситесь, когда я смогу привыкнуть на этом судне ко "дню" и "ночи".
Ло Куиор и его техники начали убирать камеры. Актеры потекли прочь к своим каютам, чтобы удалить косметику перед обедом.
"Чен Карсон" и "Ризо Тон" разделяли каюту на средней палубе - так решил Курт Ньютон. Когда они достигли ее, Ото нанес косметику, возобновляя маскировку меркурианина, а Ньютон ловко сделал небольшое изменение в своей внешности, которая преобразовала его в "Чена Карсона".
- Вы слышали то, что Льюис сказал о моей игре? - сказал Ото. - Он думает, что я хорош. Держу пари, что смог бы стать телевизионной звездой.
- Ты превращаешся в человека, увлекающегося театром, - обвинил его Курт Ньютон в искушении. - Верни свое сознание к нашей работе. Действительно ли ты способен войти в роль Джона Валдана?
Ото медленно покачал головой.
- Шеф, это невозможно, - поклялся андроид. - Вы знаете его, его друга Кина Курри, Су Туара и остальную часть его жестких "телохранителей", которые занимают всю кормовую часть на палубе. Это-то ладно, но проникнуть туда незаметно невозможно. Некоторые из людей Валдана все время бездельничают в коридоре.
- Так или иначе, но мы должны пробраться туда и поискать бумаги Валдана, - объявил Капитан Фьючер. - Мы еще вообще ничего не узнали, а уже почти у Юпитера.
Курт Ньютон начал немного переживать. В течение всех этих дней, начиная с отлета от Земли, он не преуспел в том, чтобы проникнуть в тайну мистического заговора Джона Валдана против Волшебной Луны.
Валдан не был дураком. Он говорил много, но даже не упоминал Стикс. Капитан Фьючер или Ото не были в состоянии шпионить за ним, так как его жилище всегда охранялись.
- Сегодня вечером мы проскользнем вниз, в бутафорскую комнату, увидим Саймона и Грэга, - решил Курт. - У меня есть идея, которая может сработать.
После обеда, той ночью, труппа актеров и техников удалилась рано. Джеф Льюис предупредил их, что они приземлятся на Юпитере в начале следующего дня.
- Мы приземлимся в Джанглтауне, вблизи от Огненного Моря, - сообщил режиссер.
- Я хочу снять наши сцены как можно быстрее, и выйти из этого опасного места.
Когда каждый удалился, и мчащийся лайнер был тих, за исключением устойчивой пульсации двигателей, Курт Ньютон и Ото украдкой вышли из их каюты и держали свой путь в бутафорскую комнату.
В том темном беспорядке костюмов, скафандров, странного оружия и гротескных объектов, они нашли Саймона Райта и Грэга. Мозг складировался на полке, а могущественная фигура Грэга неподвижно стояла в углу.
- Это Ото и я, - прошептал быстро Капитан Фьючер.
Граг немедленно согнул свои могущественные металлические члены и шагнул вперед.
- Как долго я буду здесь стоять, как замороженная статуя? - потребовал ответа он с негодованием. - Мне надоедает это.
- Ты выйдешь отсюда завтра, Грэг, - заверил его Ньютон, - поскольку ты будешь необходим для сцен, которые они делают у Огненного Моря.
- Я не склонен думать, что это бездеятельность, - раздражался Мозг. - Это дало мне шанс найти умственное решение нескольких сложных астрофизических формул, которые я долго обдумывал.
- Это прекрасно, но у меня есть работа для Вас завтра, Саймон, - сказал Капитан Фьючер. - Когда все окажутся вне судна, я хочу чтобы Вы прокрались в жилище Валдана. Должен быть какой-то ключ относительно его плана против Стикса.
Как Вы полагаете, Вы сможете войти в его комнату?
- Я приложу все усилия, - ответил Мозг со строгим выражением.
- Сделай, Саймон, поскольку мы должны узнать, что Валдан и его сторонники планируют против Волшебной Луны, - сказал искренне Курт Ньютон.
- Шеф, что относительно Джоан? - спросил Грэг.
- Я хочу, чтобы она оставила это судно на Юпитере. Она должна остаться там, поскольку будет в опасности от Валдана, если этого не сделает. Валдан не собирается позволить такому агенту Патруля, как Джоан, следовать намного дальше в этом полете, даже при том, что ее статус неофициален.
- Но как Вы собираетесь заставить ее оставить судно на Юпитере? - спросил Ото.
- Ото, это будет твоей работой, - ответил Капитан Фьючер. - Согласно сценарию, ты не будешь участвовать в сценах на Огненном Море. Таким образом, ты удостоверишся, что Джоан останется на Юпитере.
Ото встревожился.
- Как мне это сделать?
- Твой лучший выбор - это поддельное сообщение, отзывающее ее обратно на Землю, - сказал ему Курт Ньютон. - Если оно потерпит неудачу, то ты должен будешь попробовать что-то еще.
Следующим "утром" "Персей" пронзил лабиринт лун Юпитера и скатился в обширную атмосферу планеты.
Курт Ньютон вместе с остальными смотрел вниз с прогулочной палубы. Он симулировал удивляющийся внушаемый страх, который соответствовал бы робкому "Чену Карсону", хотя знал эту планету лучше, чем любой другой человек в Системе.
Но не все в этой громадной планете внушало страх. Даже для видевшего Юпитер в сотый раз, он был ошеломляющим зрелищем. Его обширная зеленоватая сфера заполнила все небеса, под которыми просматривались величественные огромные океаны и колоссальные континенты. И на груди континента Южный Экватор, к которому они снижались, пылало Огненное Море.
Огненное Море, самое ужасное естественное чудо в Солнечной Системе. Пылающий океан красной, литой лавы протягивался на восемь тысяч миль по ширине и в три раза больше по длине. Это громадное адское море было видимо даже с Земли, где его когда-то назвали Красным Пятном Юпитера.
Джанглтаун лежал в плотных папоротниковых джунглях немного к югу от Огненного Моря. Это место было шахтерским городом, который постоянно перемещал свое местоположение и мигрировал к северу, чтобы следовать за добыванием урана и радия. Теперь он близко располагался к пылающему океану.
"Персей", летящий на реактивных двигателях килевых ракет, опустился в сырую область, которая служила шахтерскому городу космопортом. Двери открылись, и компания начала появляться на солнечный свет.
Вне области города лежало только несколько раскиданных улиц металлических лачуг, окруженные высокими джунглями папоротника. Сурово выглядящие, бронзовые шахтеры-земляне и приземистые зеленые юпитериане столпились вокруг телевизионной труппы. Воздух был горячим и насыщен странными ароматами и запахами.
- Как нецивилизованно выглядит это место, - пожаловалась Лура Линд.
Светловолосая актриса сморщила свой носик. - Что за серный запах?
- Он доносится с Огненного Моря, которое всего только в нескольких милях к северу отсюда, - сообщила ей Джоан Рэнделл.
Джон Валдан, стоящий со своим высоким сатурновским другом, вытер пухлое, розовое лицо.