Все лучники, включая женщин, одеты в комплект легкой брони от мастера Грызя. В него входят нагрудник с эмблемой клана, наплечники, ручные щитки, поножи и простой шлем, прикрывающий лоб и затылок. Все элементы имеют воронение, в сумме дающее 20% резист ко всем стихийным магиям. Полные комплекты тяжелой брони как у меня или у Грызя дают уже 50%, но и весят они больше раза в три, да и существенно снижают ловкость всем у кого нет навыка ношения тяжелой брони. Еще один обязательный комплект в одежде лучников - Костюм Леса. Это маскировочная одежда эльфийских рейнджеров, состоящая из легкого комбинезона, сапог по колено из кожи лесного крокодила и широкого плаща с капюшоном. К сожалению, легкая броня, одетая поверх комбинезона, практически вдвое снижает его маскировочные свойства. Плащ позволяет поднять маскировку до вполне приличных 57%, и это без каких-либо собственных умений владельца. Наиболее эффективно такой комплект скрывает лучников только в лесу, теряя половину статов на открытом месте.
Замыкает строй клана Шадоу - эльф-рейнджер со специализацией диверсант. Среднего роста и обычного для эльфа сухопарого телосложения, он, даже сейчас, стоя на виду, как будто растворяется в воздухе. Это результат работы пассивных навыков и эффектов одетого на него супермаскировочного комплекта производства дроу. Единственным легко заметным элементом костюма является нагрудный щиток с эмблемой клана. Впрочем, в боевой обстановке, эта демаскирующая часть скрывается за специальным, сейчас свернутым, клапаном. Кстати, клановая эмблема - это не просто украшение и символ. Всем членам клана она дает некоторую защиту от любой природной магии, усиленную регенерацию в бою и на отдыхе, а также является маячком и средством связи. Последнее свойство, не очень актуальное для игроков, имеющих изначальный доступ к различным чатам, приобретает особую важность для НПС, позволяя им легко и непринужденно пользоваться теми же возможностями.
Шадоу - это мой протеже или креатура не знаю уж как правильно. Сейчас он набрал уже 54 уровень, хотя изначально был 45-ым. И это при том, что за три месяца найма активные боевые действия велись только в последние две недели. Одна из особенностей выбранной для него роли в клане заключается в активной работе даже в мирное время. Он фронтовой разведчик - наши глаза и уши на дальних подступах. В секреты на охране границы ходят все пары лучников, а вот забираться глубоко на чужую территорию я заставлял только Шадоу. В свободное от рейдов время мы часто садились втроем, с ним и Дикобраземь, создавая эффективные схемы применения алхимических гранат. Мнение и опыт обоих этих мастеров было иногда просто незаменимым.
Впрочем, Хелдлена умудрилась найти для нашего вечно занятого разведчика и побочный социальный квест от духов долины, который можно было выполнять и во время рейдов. Необходимо было разносить и высаживать по определенным правилам семена деревьев, кустов и прочих растений леса. За каждое правильно высаженное зернышко давалось по десятке опыта и по единице репутации с духами. Как легко догадаться ни один игрок уровня выше седьмого, десятого на такие квесты никогда бы не подписался. А вот для НПС эльфа рейнджера, который все равно будет ходить по окружающей местности, они представляли интерес. Десяток секунд на ритуал высадки зерна, это практически незаметно, на фоне времени потраченного на наблюдение и движение. Причем семян можно взять с собой хоть целый мешок - квест позволял самостоятельно определить число высаживаемых зерен, и имел достаточно большие временные рамки на выполнение - от двух дней до месяца. То, что каждая десятая единичка репутации шла в зачет клана, являлось небольшим приятным бонусом.
Три игрока и десять нанятых НПС вот и весь клан "Антилесорубы". Вместе мы провели последние три месяца. Тренировались, выполняли социальные квесты, создавали восстанавливающие и атакующие зелья, улучшали экипировку и оружие. И вот день, к которому мы готовились последние месяцы, настал. Сегодня снимается частичный трехмесячный иммунитет с клановых земель. Уже через полчаса на клановые земли можно будет заходить в составе "сопоставимого кланового рейда". Именно требованием "сопоставимости" объясняются те ограничения, по которым организованны атакующие группы.
Вообще-то иммунитет клановых земель платная, дорогая и не пользующаяся особым спросом услуга. К тому же полный иммунитет невозможен в принципе. Агрессивные мобы обитающие на данной территории или рядом всегда будут атаковать членов клана даже на клановой земле. Иммунитет дается только для стартовых кланов и только против игроков. Система защит снимается ступенчато. Первый месяц любым игрокам вход на клановые земли запрещен. Во второй месяц на клановую территорию могут без разрешения хозяев попасть только игроки не входящие ни в какую группу или клан и с уровнем не превышающим средний уровень клана. На третий месяц клановая земля становиться доступна для группы из пяти игроков со средним уровнем не превышающим средний по клану. В четвертый месяц уже можно вторгаться клановыми рейдами сопоставимого уровня не больше одного рейда за раз. Пятый месяц разрешает уже межклановые рейды, но по-прежнему, не больше одного рейда одновременно и соответствующего уровня. В шестом месяце можно атаковать уже нескольким рейдам, но по-прежнему ограничиваются их уровни. По истечении полугода все ограничения снимаются.
Сегодня истекают только три месяца, но собравшиеся на "ивент" кланы не собираются ждать больше. Что ж чему быть того не миновать. Выхожу перед строем клана, так чтобы видеть всех, и чтобы все видели меня.
- Бойцы! Мы славно провели последние три месяца. Мы учились и готовились дать отпор врагу, собирающемуся вырубать деревья в нашей славной долине! За это время мы стали сплоченной командой! В которой у каждого есть свое место!
- Все вы подняли свои уровни. Кое-кто четыре, а некоторые, не будем показывать на них пальцем, даже девять, - в строю раздаются смешки, ребята хорошо чувствуют мое настроение, - Это не значит, что первые работали хуже. Вы все сделали невозможное! Скажу честно, еще три месяца назад, я даже в самых нереальных мечтах не мог представить, что можно добиться столь многого за столь малое время. Я горжусь, что мы были вместе все эти три месяца! Я горжусь, тем, как нам удалось усилить наш клан! Я горжусь вами!
Вскидываю руку с топором в ответ на, выкрикнутую в едином порыве, клановую кричалку "Антилесорубы! Деревьев здесь не рубят!". Кричалки - это изобретение Хелдлены. Я сомневался в их эффективности. Что ж, пора признать, что был не прав.
- Сегодня нашему клану предстоит серьезный экзамен. Там, на поле перед входом в долину, собралось пять кланов, желающих победить нас. Они все привели с собой лесорубов из Степного города. Между лесом долины и этими алчными тварями стоим только мы! Я уверен, что мы готовы сделать сегодня все возможное и невозможное, чтобы долина осталась нетронутой! Вот наша цель! Пока хоть кто-то из клана жив, ни один лесоруб не войдет в долину! Вот наша клятва!
- Клянемся! - орут тринадцать глоток в едином крике.
Тирлим-бом-бом! Нас осыпает невесомой золотистой пыльцой. С удивлением вчитываюсь во всплывшие прозрачные строки интерфейса.
- Внимание! На рейд наложен рейдовый баф "Общая клятва!"
- Чем искреннее клятва, тем сильнее мы вместе.
- Эффект: все базовые характеристики членов рейда принесших клятву увеличиваются на 2,5%.
- Время действия: 3 часа.
- Откат: сутки.
- Внимание! Рейд под Вашим началом принес искреннюю клятву в полном составе (100%). Рейдовый баф принимает уникальный статус "Клятва в едином порыве!". Все параметры бафа удваиваются! Базовые характеристики +5%, время действия 6 часов.
- Бонус рейд лидера: "Твердая мораль" - войска под вашим началом получают 20% защиту от ментальных воздействий, ухудшающих мораль и 3% шанс отразить атаку на противника.
Там еще что-то про попадание в топ-100 и славу, но это я уже не читаю. Вскидываю обе руки.
- Духи услышали нашу клятву!
Пережидаю крики. Опускаю руки. Быстрый взгляд на таймер.
- Внимание, клан! Вы все знаете, что делать, и где ваше место в бою! Объявляю 20-ти минутную готовность! У вас есть 15 минут личного времени на то что бы поверить снаряжение, сходить в священное место и решить все свои личные дела. Через 15 минут и ни минутой позже, вы должны быть в полной готовности на своих местах. Встретим врагов так, чтобы они забыли к нам дорогу!
- Антилесорубы! - вскидываю правую секиру в салюте.
- Деревьев здесь не рубят! - вытягиваются мои бойцы.
- Вольно! Разойдись!
Строй быстро распадается на несколько группок. Часть быстрым шагом направляется в сторону святилища у водопада. Уголек утягивает Снежка куда-то в заросли лесных кустов. Молчун держит Белочку за плечи, и что-то у нее серьезно спрашивает. Та стоит, приоткрыв рот, потом радостно взвизгнув кидается ему на шею и обхватывает всеми конечностями. Он на мгновение застывает, а затем срывается с места, и, словно не замечая дополнительного груза, со скоростью вспугнутого оленя исчезает в направлении водопада.
Подхожу к двум старшим офицерам. Грызь с веселыми искорками смотрит на развернувшийся буквально за несколько мгновений бардак. А вот Хелдлена похоже боится оторваться от его надежного плеча, и с другой стороны старается не показать свой страх.
- Лена, Станислав Семенович, пятнадцать минут свободного времени к вам тоже относятся. Рекомендую сжевать бутерброд, сходить в туалет и умыться. Боюсь, во время боя, времени на это не будет.