Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Некромерон файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Кто поможет нечистой силе и умертвиям в их борьбе за независимость? Кто спасет от алчных людей замок черных магов и его загадочных обитателей? Добрый минотавр, миролюбивый некромант и отважные оборотни-патриоты… Вот только война против людей - не самое плохое, что может произойти в вотчине некромантов. Страшные тайны чародеев манят древнейшее зло. Смогут ли герои противостоять королю потустороннего мира?
Написанный с лукавой улыбкой, новый роман Виктории и Олега Угрюмовых, чьи имена хорошо знакомы как поклонникам серьезной героико-романтической фэнтези (цикл "Кахатанна", роман "Голубая кровь"), так и любителям фэнтези юмористической ("Дракон Третьего Рейха", "Змеи, драконы и родственники"), адресован самому широкому кругу читателей.
Содержание:
ЦЕЛОГО МИРА МАЛО 1
НЕКРОМЕРОН - (День мертвых) 3
Глава 1 3
Глава 2 4
Глава 3 5
Глава 4 9
Глава 5 12
Глава 6 15
Глава 7 20
Глава 8 25
Глава 9 29
Глава 10 33
Глава 11 38
Глава 12 42
Глава 13 48
Глава 14 51
Глава 15 57
Глава 16 63
Глава 17 69
Виктория и Олег Угрюмовы
Некромерон
ЦЕЛОГО МИРА МАЛО
"Всегда были и всегда будут такие места, которые не дают нам покоя всю жизнь. Точнее, дают покой и тихую радость узнавания, и мы возвращаемся к ним в мечтах, уповая, что однажды отыщем их и в реальности. Помните ли вы старую песенку со словами: "Снятся людям иногда голубые города, у которых названия нет"? Не снился ли и вам этот город - с мостиками над прозрачной рекой, с замком и старой ратушей, маленькими нелепыми магазинчиками, похожими на сказочный вертеп, кривыми улочками и уютными площадями? Не казалось ли, что он до боли знаком? Что это то самое место, где вам по-настоящему предназначено жить, просто кто-то где-то что-то напутал.
Но однажды все устроится: вы наконец проснетесь в городе, где некогда учились любить и летать, смеяться и плакать. Пройдетесь берегом моря, полюбуетесь звездами, названия которых не знают нынешние астрономы, полетаете над огромным парком с журчащими фонтанами и завернете в гости к старым друзьям - тем настоящим друзьям, которые не забыли вас и за эти прошедшие тысячелетия. Вы войдете в дом, который ждал вас от сотворения этого мира, сядете в свое любимое кресло у уютного камина, вытянете ноги к огню, откроете незнакомую книгу, которую когда-то уже читали, и возьмете со столика недопитый бокал со своим любимым напитком.
Я ищу такой город не скажу сколько лет.
Но я знаю: многие вещи не существуют только потому, что их не сумели назвать.
А еще я знаю: где-то во Вселенной обязательно воплощается то, что мы здесь придумали.
Поэтому так нужен нам этот замок под луной, а может, город в лунном свете, где отыщется все, что не дает нам покоя. То есть дает покой и утешение".
Говорят, на премьере "Пиковой дамы" некий "доброжелатель" подошел к Чайковскому и сказал:
- Прекрасная опера, Петр Ильич, но все же, заметьте, многие музыкальные темы поразительно напоминают "Евгения Онегина".
- Заметьте, сударь мой, - отвечал великий композитор, - что и "Пиковая дама", и "Евгений Онегин" - это мои оперы.
Утверждают, каждый автор - писатель, композитор, поэт или художник - всю свою жизнь создает одно произведение, какие бы разнообразные и причудливые формы оно ни принимало. У Угрюмовых (сразу договоримся, что в данном тексте мы не станем разделять сольное творчество Виктории Угрюмовой и совместные с Олегом Угрюмовым проекты) случились уже такие непохожие произведения, как "Кахатанна" и "Дракон Третьего Рейха" с продолжением "Змеи, драконы и родственники"; "Двойник для Шута" и "Голубая кровь". Теперь вот "Некромерон" - отнюдь не хоррор или мистика, как можно было бы вывести из названия, которое есть явная отсылка к "Декамерону" - "Десятидневию", и переводится с латыни как "День мертвых", но новый опыт соавторов в жанре юмористической фэнтези. С той лишь особенностью, что, в отличие от дилогии о приключениях немецких танкистов в сказочном королевстве, здесь сочетается на первый взгляд несочетаемое - смешное и страшное.
Если упомянутый постулат о "единственном" произведении, которое создают всю жизнь, верен, то в чем же единство этих книг, которые разнятся настроением, стилем и даже формой?
Ведь "Кахатанна" написана в необычном ритме средневековой легенды. В "Драконе…" и "Змеях" авторы позволили себе в определенном смысле "похулиганить" с названием глав. Судите сами: "первая первая глава", "вторая первая глава", "еще одна предпоследняя глава" или, скажем, "политически значимая глава", "глава партизанская, неприметная", "глава, целиком посвященная проблемам здорового сна". Не менее озорно обошлись в юмористической дилогии и с эпиграфами.
В "Голубой крови", напротив, напряженная и лаконичная проза повествования время от времени перебивается вставками, которые озвучивают мысли персонажей. Мысли, зачастую противоречащие действительности либо по-своему ее толкующие. Не стал исключением и "Некромерон": Угрюмовы расцветили ткань текста веселыми комментариями - и известных личностей, и авторскими. Афоризмы вторгаются в повествование решительно и всегда неожиданно. Зачастую они абсолютно не соответствуют читательским ожиданиям, но ведь еще Аристотель заметил, что "смешное - в несоответствии". Мифологический мир, события которого комментируют Наполеон, Достоевский и Рамон Гомес де ла Серна, приобретает четкость, яркость и выпуклость, присущие реальности.
Наверное, о реальности и стоит поговорить. Ведь реальность для каждого своя, и авторский дуэт не составляет исключения. Полагаю, что в предисловии к десятой книге (и семнадцатой, если считать переиздания) уже можно говорить о неком феномене Угрюмовых: они упоенно творят миры, населенные существами, каждое из которых заслуживает любви, света, покоя и радости. Эти четыре слова являются ключевыми в творчестве соавторов, и именно вера в то, что такой мир не просто возможен, но и реален, пусть не здесь и сейчас, но где-то, принесла им любовь читателей - тех, кто тоже умеет верить, любить и помнить.
Итак, книги Угрюмовых объединены реальностью, которую Виктория и Олег упорно, по кирпичику создают в своих текстах. Это чарующие миры, гармоничные и прекрасные, полные света и красоты. Тут бы самое время вспомнить Федора Михайловича с его классическим "красота спасет мир", но автор этих строк вслед за героями своей статьи убежден, что мир могут спасти только люди, ибо "каждый человек достаточно велик, чтобы вместить в себя бога", а значит, и приблизиться к Творцу…