–Нуу, это вопрос больше философский, чем практический, – ответил я, берясь за стопку и нюхая ее содержимое.
–А все-таки? – влезла Каролина. – Ты же единственный из нас ни разу ни во что не играл, по крайней мере я об этом не слышала.
–Ну почему же, играл,– не согласился я, вливая в себя янтарную жидкость. – Эх, хорошо, передайте мне виноградинку. Да, одну, этого вполне достаточно для закуски этого благороднейшего напитка.
–Я действительно давно не играл, а особенно в эти новомодные игры с полным погружением. Я просто в них не верю. Как-то так.
–Как это – не веришь, причем здесь вера? – не поняла Каролина.
–Ну мы, все, если ты помнишь, учимся на Вирт-дизайнеров, только я еще и работаю, и работа моя и все мои халтуры как одна связаны как раз с тестированием Вирт-миров, правда не игровых. И когда я нахожусь в Вирт-мире, неважно, шлем это или капсула, я прежде всего вижу ошибки, несуразности, нестыковки и так далее. За это я и получаю деньги, – более подробно разъяснил я.
–То есть, в Ожерелье Миров ты бы не смог нормально играть из-за того, что постоянно бы находил в игре ошибки? – уточнила Каролина
–Ну, упрощенно – примерно так.
–А не упрощенно? – не захотела отставать Кро.
–Все просто, там, где игрок будет наслаждаться новым, неизведанным миром, который он получил за свои немаленькие деньги, я будут видеть прежде всего то, что не доделали разработчики, – я решил уж расставить все тоски на "и".
–Или то, что упустили. Любая нестыковка в диалоге, интерфейсе, визуализации будет резать мне глаз. Как мастер по дизайну помещений, приходя в гости, видит неровные швы отделочных панелей, неправильный оттенок потолка, кривизну кафеля в ванной, так и я буду постоянно отвлекаться на это все. Профессиональный перекос, если хотите.
–Ну, не знаю…– не согласился со мной Веня. – Как можно тут сравнивать, тем более игры сейчас переходят на искинов, работающих в квантовой среде, они ошибок не могут допускать, тем более таких, о которых ты говоришь. К тому же Ожерелье Миров купила фирма Квантум Глобал, которая этих искинов и производит и готовит обновление. Вся игра будет управляться ими, и можно деньги в игре зарабатывать и выводить в реал.
–Ну, я с тобой не спорю, не играл в ваше Ожерелье, – Примирительно ответил я. -Хотя про эту покупку и обновление читал в новостях. Интересно было бы посмотреть, что у них получится.
–Вот! А утверждаешь! – Веня завелся, и его уже было не остановить. – Друзья! – он встал с очередной стопочкой. – Друзья и мамзели! Давайте коллективно устроим состязание?
–Какое? Я за! – Каролина всегда готова была поддержать всякие безумства.
–Все очень просто! Даем Стасу месяц на нахождение 10 багов в Ожерелье Миров. Если у него получится – дарим ему годовую подписку на игру. Если нет… То… Стас, то ты оплачиваешь новогодний праздник на нас всех. А? – Веня снова наполнил стопки.
–Стоп, стоп. Во-первых, у меня нет капсулы. Во-вторых, оплачивать нашу пьянку – я не потяну. У меня другие приоритеты на ближайшее время. И с чего ты вообще взял, что я буду спорить? – я попытался соскочить с дурацкой для меня темы, но мне не дали.
Эли, до этого молчавшая все время, вдруг выдала:
– А кто вчера на практике по Вирт-программированию сцепился с нашим профом, и пока он булькал от ярости на наглого студента-выскочку – сломал не только его построение, но и всю виртуальную среду для лабораторных работ?
–Ты же сам говорил, что можешь взломать что угодно?
– Эля, постой, не взломать, сломать, то есть найти такое место в системе, которое не будет работать штатно, – поправил я ее и продолжил: – Я не взломщик, я не умею получать доступ, преимущества, деньги и прочее из Вирт систем, но я могу сломать любую сложную вирт систему, так что она не будет работать нормально. За это я получаю деньги, немаленькие.
–То есть ты такой крутой профи, а мы – так, погулять вышли? – Каролина явно нервничала, впрочем, она всегда нервничала, когда речь заходила о практическом применении того, чему нас обучали. Я искренне не понимал, зачем такие, как она, вообще выбрали такую специализацию.
–Но вообще то ДА, –я не собирался щадить ничье самолюбие. – Я работаю тестером четвертый год. Еще в школе начал. Ну, хорошо, в штате я всего два года, но уже мидл, под моим началом три новичка. Вот, Кэр, не обижайся, сколько за три года обучения ты сама написала вирт-систем, хотя бы учебных?
–Ну, не помню, у нас же практики много было, – пошла на попятную Каролина.
–Нет, Кэр, не на практике, это все ерунда, – я переключил тв на инет, вышел в один из сайтов с библиотеками и компонентами для Вирт программирования. – Вот смотри, я вбиваю свой ник, и… 14 продуктов, да, 12 из них мелочь, а вот верхние два вполне ничего себе, и видишь, там справа количество скаченных и количество купленных – они почти равны.
–И что? – не поняла Кэр.
–Стас хочет сказать, что то, что он делает, продается, и, похоже, хорошо продается. Вот вторая строчка, 99 кредитов, скачено 189 раз, оплачено 159 раз, – вступилась за меня Эля, которой я как раз помогал делать последнее полугодовое задание.
–И он еще говорит, что не потянет спор? – Веня уже конкретно набрался, и отступать не хотел.
–Потяну. Но ваша ставка меня не устраивает, – холодно возразил я. – Ваша подписка на Ожерелье Миров мне на фиг не нужна. Если проиграете – покупайте новый шлем, капсулу все равно не потянете. Можно не самый навороченный. Мне он для работы из дома пригодится.
–Ты так говоришь, как будто уже выиграл, – Кэр встала и зло посмотрела на пьяного зачинщика этого спора.
–Давайте так, мальчики и девочки, если в понедельник захотите продолжить баталию, собираемся вместе, идем в букмекерскую контору и регистрируем официально наш спор, что, кому и как. А сейчас, Стас, вызови такси, я Веню доставлю до дома.
На этой ноте вечер и закончился, скомкано и как-то неправильно. Но доказывать и что-то объяснять кому-либо я больше не хотел.
Быстро убрав со стола, просто сметя одноразовую посуду с остатками еды в мусорный пакет, я сел за комп и решил почитать информацию по Ожерелью Миров.
Если в начале разработчики старались придерживаться классических правил DnD (Dungeons & Dragons (D&D, DnD; Подземелья и Драконы), то со сменой хозяев прослеживалась тенденция приближения реальности игры к правилам обычной жизни. Часть атрибутов, которые раньше можно было прокачать, вкладывая в них очки опыта, перешли в скрытые, и их прокачка зависела от стиля игры персонажа, а посмотреть их значения можно было только в храмах.
Классы персонажей оставили лишь номинально, скажем, маг мог прокачать силу и с ней телосложение и начать носить броню, а воин мог использовать заклинания. С одной стороны, новые идеологи игры, видимо, решили, чем проще, тем лучше, надеясь на искинов, которые смогут оживить игру, в которой уже не будет одинаковых квестов, и монстры станут вести себя умнее.
С другой стороны, сквозь лаконичные строки пресс-релизов проступало желание избавиться от локаций, в которых общие правила бы не действовали, похоже они планировали вместе с новым глобальным обновлением убрать ясли для новичков, переделать гостиницы, банки и тюрьмы самой игры так, чтобы в них действовали общие для всех правила, а любые исключения объяснялись бы игровыми условиями, а не программными запретами.
Но до обновления было еще время, а если спор состоится, мне нужно знать все об этой игре сейчас. Итак, атрибуты:
Сила – ну тут все просто, сила отвечает за урон в рукопашном бою и ручным оружием, перенос тяжестей, использование луков и арбалетов (логично, если слабый персонаж не может натянуть тугой лук), и влияла на скрытый атрибут: "телосложение"
Ловкость – отвечала за скорость удара (соответственно увеличивался урон), вероятность отклонения, скорость бега, точность как удара, так и стрельбы из лука, если сильно превышала силу, то начинала уменьшать телосложение.
Выносливость – тоже как в жизни, сколько ты сможешь махать мечем, не уставая, сколько можешь пробежать и так далее.
Интеллект – это прежде всего объем магической энергии, которой мог оперировать персонаж, но от него также зависел скрытый атрибут "восприятие", отвечающий за поиск ловушек и тайников, и количество видимой информации о НПС или предмете.
Мудрость – второй атрибут, влияющий на магически способности, а именно скорость каста заклинаний и уровень самих магических возможностей.
Скрытыми атрибутами были: телосложение, харизма, восприятие, удача.
Ну и естественно, что все умения, которые мог получить персонаж, учитывали его атрибуты в своей работе и взаимодействии в игровом мире.
С расами было с одной стороны довольно просто. Из доступных для выбора присутствовал весь стандартный набор: Люди, Гномы, Эльфы, Дроу, Орки.
Но если уметь читать между строк и вдумчиво использовать различные калькуляторы, созданные игроками для генерации персонажа, то получалось, что в чистом виде расы использовать невыгодно. Нет, конечно, если ты собрался отыгрывать Палладина, то другого варианта, как использовать расу Людей, у тебя нет, просто не примут в орден.
Но если отбросить такие явные ветки развития, то вполне можно было бы поэкспериментировать, ну или сделать что-то свое, основываясь на чужом опыте. Причем расы можно было не только смешивать, создавая полукровок, но и фактически рисовать свое генеалогическое дерево, добиваясь максимального значения нужных тебе характеристик.
Также на этот процесс влиял выбор места рождения, так северные гномы давали один набор бонусов и штрафов при создании, а южные другой.