Свободный полет. Снова полет. Стремительный полет - Сергей Бадей страница 10.

Шрифт
Фон

Мастер решительно зашагал в сторону, даже не оглядываясь, уверенный, что я последую за ним. Да последую, конечно. Куда же мне деваться.

Глава 9

Ого! Да у него весь арсенал расположен на дереве. Впрочем, логично. Не подтопит. Только вот что странно: дверь даже на маленький замочек не закрыта. Простая щеколда. Заходи, кто хочет – бери, что хочешь. Или у эльфов полностью отсутствует клептомания? Надо будет спросить. Но это потом.

Следом за ловким мастером Орантоэлем я вскарабкался по лесенке в его арсенал. Жестом фокусника, я бы даже сказал, дешевого фокусника, Орантоэль распахнул дверцу, предлагая мне войти. Ну–ну.

А вот этого, собственно, следовало ожидать, но все равно оказалось неожиданным. Такого количества и разнообразия колющего, режущего, рубящего и протыкающего я еще в жизни не видал. Мечи лежали невообразимым ворохом, щетинясь во все стороны остриями. Кинжалы, ножи и ножики валялись где попало. На стенах были развешаны щиты разнообразных размеров и конфигурации. Копья, колчаны, луки… От всего этого разнообразия у меня глаза разбегались.

– Выбирай! – предложил Орантоэль.

Легко сказать – выбирай! Ты попробуй подступись к этому ежу!

Я осторожно шагнул, впившись взглядом в сумасшедшую кучу.

– Все никак не выберу времени, чтобы навести здесь порядок! – делано тяжело вздохнул мастер и многообещающе взглянул на меня. – Но сейчас, кажется, нашелся тот, кто проделает эту, несомненно, нужную работу.

Тут и к гадалке не ходи. Ясно, кого он хочет сосватать.

– Ну если сговоримся, – пообещал я, выискивая взглядом клинок, который мне подошел бы.

Вот! Двухлезвийный, чем–то напоминает мне мой Бастард. Качество клинка, несомненно, высокое. Вон как причудливо извиваются широкие полосы многослойной ковки.

Я осторожно потащил из кучи металла приглянувшийся мне меч.

– Странно! – услышал я комментарий Орантоэля.

– Что тут странного? – поинтересовался я, пробуя клинок в руке.

– Я слышал, что люди предпочитают красивые и ценные вещи. В том числе и оружие. Почему ты не выбрал, к примеру, вон тот меч, с алмазом в навершии? Или вот, посмотри. Золото, так вами любимое. Гарда отделана рубинами.

– А это золото, рубины и все такое… они меня здорово защитят, когда мне голову рубить будут? – ехидно поинтересовался я.

Орантоэль неопределенно пожал плечами:

– Для мастера не имеет значения, чем украшена рукоять. Главное, насколько хорош клинок.

Вот зараза ушастая! Типа он мастер, а я погулять вышел. Я пять раз крутанул кистевым вперед, потом назад. Перебросив меч, повторил упражнение уже левой. Ухватив рукоять двумя руками, изобразил "крылья бабочки". Елы–палы! Вот это клинок! Я даже представить себе не мог, что существуют такие. Великолепная балансировка! Я попробовал и выяснил, что центр тяжести как раз на ладонь от огнива (гарды). Грибовидное навершие и обтянутая темно–коричневой кожей рукоять с серебряными набойками гарантировали надежный захват. Небольшая гарда предохраняла руку от неприятностей. Меч идеально подходил как для колющих, так и для рубящих ударов.

– Мармиэль мне что–то говорил о том, что ты не владеешь оружием, – флегматично заметил Орантоэль.

В пику ему я изобразил несколько простейших движений "сечи Радогора", ведя клинок в различных плоскостях.

– Все ясно! – констатировал Орантоэль. – Он меня подставил. Теперь придется отдавать ему "Кленовый Лист". А я–то гадал, почему он так легко пошел на пари. Кстати, вот эти последние движения я не понял, но по тому, с какой легкостью и привычкой ты их выполнил, могу сделать заключение, что это приемы боя, которые мне неизвестны. Я предлагаю тебе выйти и провести со мной небольшую разминку.

М–да, кто кого подставил – это еще вопрос. Особо как–то и слово "разминка" меня не вдохновляет. Если он местный мастер клинков, то он меня, вместе с моей "сечей Радогора", разделает, как бог черепаху. Хотя с другой стороны, клинок хорош (и это факт), да и я себя давно уже не чувствовал таким классным. А вот и поупираюсь, хотя бы из вредности.

На поляне, перед деревом–арсеналом, Орантоэль небрежно расстегнул камзол, одним движением плеч стряхнул его на траву и взял в руки лежащие до этого на ступенях ножны. Он что, собирается со мной работать парными мечами? Уважаю! Но плохо! Я–то с такой манерой еще не сталкивался. Эх, посечет он меня сейчас…

Я перевел клинок своего меча в нижнюю позицию и перешел в расслабленное состояние, готовясь принять удар, откуда бы он ни последовал. Так как я не представлял себе, с чего Орантоэль начнет, то счел такую позицию самой оптимальной.

Орантоэль стряхнул ножны с клинков и, разведя их слегка в стороны, поклонился мне. Я кивнул. Эльф сделал мягкий шаг в сторону и, вдруг развернувшись, попытался меня достать более длинным клинком рубящим ударом сбоку.

Тело среагировало мгновенно. Парировав удар длинного меча, я сразу же откинул короткий. Сместился. Снова удар. Последовала попытка связать мой меч для укола вторым клинком. Я отпрыгнул, уходя от него.

Внезапно, как озарение, я вспомнил показательный поединок Валеры с каким–то японцем. Тот тоже сражался парными мечами. После того боя японец был в шоке. Он непрестанно кланялся и что–то восклицал на своем гортанном языке. Переводчик, путаясь в терминах, пытался объяснить, что японец в восторге от манеры боя. Японец ничего не смог сделать. Его мечи путались в кружевах, которые плел клинок Валерки. Я отчетливо вспомнил этот рисунок боя. Вспомнил так, как будто это был мой бой!

Руки сами начали работать в той самой манере. Я перешел в наступление, оттесняя мастера. Но это был мастер! Он недолго отступал. Орантоэль слегка нахмурился и ускорил работу мечами. Его клинки мелькали с неимоверной скоростью. Они угрожали мне со всех сторон. Но – о чудо! Я успевал! Иногда я даже не осознавал, что и как я делаю. Клинки сталкивались с совсем немузыкальным лязгом и скрежетом. Это только в фильмах изображают бои в сопровождении звона. Это же так романтично – звон клинков! Только те, кто в реале занимается такими боями, знают, чего стоит этот "звон" и каков он на самом деле.

Орантоэль вдруг отскочил назад и развел руки, показывая, что бой закончен. Я, тяжело дыша, стоял перед ним, готовый продолжить. Но мастер боя мне поклонился и повернулся к дереву. Он даже не запыхался! Ну не свинство ли?

– Неплохо! – Орантоэль с интересом, как будто только что увидел, рассматривал меня. – Стиль мне незнаком, но очень неплохо! Правда, некоторые движения слишком размашисты, неэкономны. Над этим стоит поработать. Также стоит поработать над блоками. Переходы к атаке предсказуемы. Надо научиться скрывать эти моменты. Эх! Придется отдавать "Кленовый Лист" этому интригану!

– Да что это за "лист" такой? – не выдержал я. – Покажи мне его!

Орантоэль кивнул мне, призывая следовать за собой. Снова поднялись в арсенал. Повозившись в углу, Орантоэль вытащил оттуда длинный деревянный футляр. Небрежно смахнув со столика в центре несколько пустых ножен, аккуратно поставил на него эту коробку. Щелкнул миниатюрный замочек, и крышка была поднята. Внутри на бархате лежал этот клинок. Нет, не клинок, а КЛИНОК. Он действительно имел вид кленового листа, но с неимоверно удлиненным кончиком центрального выступа. Хищный, блестящий в отсветах, великолепный!

– Можно посмотреть? – Я протянул руку к мечу.

– Это эльфийский меч! – Брови Орантоэля сошлись к переносице. – Он не будет слушаться смертного!

– Я же не собираюсь им что–то рубить. Я просто посмотреть хочу!

С этими словами я отодвинул возмущенно сопящего Орантоэля и за рукоять вытащил меч из футляра. И тут действительно меч, как живой, дернулся у меня в руке, пытаясь вырваться. Ну и… ничего ж себе! Шалишь! Я напряг руку, изо всех сил сжимая в ладони рукоять. Видимо, меч понял, что от меня так просто не вывернуться. Не делая больше попыток, он прекратил сопротивление.

– Хотелось бы объяснений, – внезапно осипшим голосом произнес за моей спиной Орантоэль.

– Объяснений чего? – отозвался я, любуясь великолепием оружия.

– Почему ты смог его удержать?

Я обернулся, в надежде полюбоваться еще и изумлением Орантоэля. Брависсимо! Это стоило того! Классика! Станиславский вкупе с Немировичем–Данченко, безусловно, воскликнули бы: "Верю!"

– Удержать смог. А вот с "почему" тебе надо будет разбираться не со мной. У вас тут имеется штатный маг, или как это у вас называется? Вот он пусть и подводит теоретическую базу под имеющиеся в наличии факты.

Мою насыщенную терминами фразу Орантоэль покорно проглотил. Он и так уже был поражен самим фактом удержания меча смертным. Мне даже стало его немного жаль.

Я аккуратно уложил "Кленовый Лист" в футляр и закрыл крышку. Клинок конечно же хорош! Слов нет. Но не мое. Это точно. Все–таки меч, который я выбрал, мне милее и удобнее.

– Надо подобрать тебе ножны, – наконец прорезался голос у Орантоэля.

– Надо, – согласился я.

Орантоэль, подхватив футляр, снова забрался в угол оружейки. Он долго там копошился, что–то переставлял, что–то двигал, чем–то шуршал. Наконец он появился с целой охапкой ножен и ремней. Все это он вывалил на стол и, отступив на шаг, критически осмотрел меня.

– У тебя длинные руки. Логично было бы, если ножны будут на спине с уклоном вправо.

Орантоэль выбрал ножны подходящей длины с целой системой ремней. Он укрепил мне ножны на спине. Что–то подтянул.

– Возьмись за рукоять! – скомандовал он.

Я покорно коснулся рукояти своего меча. Эльф еще что–то подправил. Ой, чувствую я, что с этой системой ремней у меня еще будут заморочки.

– Выхвати меч и сразу же нанеси рубящий косой удар.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора