Всадники Апокалипсиса - Дмитрий Колосов страница 2.

Шрифт
Фон

3

Зют зевнул и зашипел от боли, выпрямляя затекшую ногу. Флурр спал. Аквилон бессмысленно пялился в экран, на котором мелькали заключительные кадры какого-то фильма - чудовищные монстры-инопланетяне с акульими зубами напрягали безобразные щупальца и бросали в разбегающихся во все стороны землян короткие тяжелые копья.

- Однако! Какими они нас представляют! - ворчал астронавигатор, наблюдая за ужимками беснующихся чудовищ.

На экране появились закованные в блестящую броню воины. У них были волевые подбородки и стальные глаза. Мечи смачно вгрызлись в гнилую плоть монстров. Экран залило алой краской. Победа! На поляне, освещенной солнцем, стоят двое - он и она. Счастливый конец, как и должно быть. Замелькали примитивные символы, служащие землянам письменным выражением слов.

Аквилон повернулся к Зюту:

- В нашей программе есть еще что-нибудь?

- А? - встрепенулся коммодор. - В программе? Кажется, нет. Хотя постой, Умник запланировал осмотр музеев.

- Что это такое - "музей"?

- Откуда я знаю! Это земное слово. Сейчас спросим у нашего всезнайки.

Зют опустил руки на клавиатуру. УМК очнулся и забормотал:

- Музей, определение. Специально оборудованное помещение для хранения материальных предметов, представляющих историческую, культурную или иную ценность. Оборудовано хранилищами, запасниками, картотеками...

Компьютер продолжал свою речь, но посьерране его уже не слушали.

- Что за примитивный народ! - воскликнул красавец Аквилон. - Разве не разумнее доверить свои знания компьютеру! Это ведь проще, да и информацию можно получить куда быстрее.

- Чего ты хочешь, - покровительственно протянул коммодор. - Примитивная планета! Дикари. Они готовы плясать перед любой древней погремушкой.

Оба посьерранина замолчали, ощущая гордость от осознания своего превосходства. УМК воспользовался возникшей паузой.

- Хотел бы заметить, - заявил он, - что подобная форма хранения данных не лишена некоторой целесообразности. Аналитический мозг не всегда способен дать полную информацию об объекте.

- Что ты хочешь этим сказать? - удивился Аквилон. - По-твоему, машина глупее человека?

- Нет, не глупее. Но, как любое искусственное творение, она имеет свои недостатки. Машина не может постичь внутренней красоты, как выразились бы земляне, души объекта.

Аквилон загоготал:

- Бесподобное выражение! Ты слышал, Зют?! Душа объекта!

- Может быть, я не очень удачно выразился, - в механическом голосе появились смущенные интонации, - но суть моей мысли такова. Кибернетический мозг раскладывает объект на определенные параметры: химико-физические, биологические и так далее. Этот процесс механистичен, объект теряет свою целостность, свою красоту, заложенную в него изначально. Полагаю, рано или поздно наша цивилизация придет к тому...

- Послушай, старина, заткнись! - предложил Зют, которого начал утомлять этот научный диспут. - Просмотри содержимое их музеев, и давай прощаться с этой очаровательной планетой.

- Эй, кэп! - Аквилон игриво подмигнул коммодору. - А как насчет того, чтобы подцепить парочку местных красоток?!

- Запрещено инструкцией, - флегматично ответил Зют, добавив: - И потом, это займет два лишних дня.

- Зануда! - пробормотал астронавигатор, впрочем и не ожидавший иного ответа. Повернув голову к монитору, Аквилон приказал: - Ну, давай, Умник! Показывай свои музеи!

Монитор высветился мягким светом, замелькали проекции изображений, именуемых картинами. Время от времени компьютер сообщал, где находится тот или иной объект и кто является его творцом. Прадо, Лондонская национальная галерея, Метрополитен, Лувр, Эрмитаж; Ван-Гог, Тициан, Дали, Рубенс, Сезанн, Рафаэль, Сислей... Гипнотизирующий круговорот красок... Словно качание маятника - вправо-влево, вправо-влево. Прошло немного времени, и Зют смежил веки, уронив голову на плечи. Аквилон завороженно смотрел в одну точку где-то над монитором. Летели мгновения, последние мгновения на орбите странной голубой планеты. Вскоре компьютер исчерпает запас информации, коммодор отзовет разведывательные зонды, и корабль исчезнет в черном небытие Вселенной. Скоро...

- Ха-ха-ха!

Дикий гогот Флурра заставил Аквилона вздрогнуть. Словно звонок телефона ночью - выпрыгиваешь из постели, не понимая зачем, но сознавая, что сон уже прерван.

- Ты что, сдурел?!

- Ха-ха-ха! - счастливо заливался осоловевший от ганьши пилот.

- Что с ним? - кашлянул, пробуждаясь от дремоты, Зют.

- А черт его знает! Сейчас выясним! - Аквилон шагнул к корчащемуся от смеха пилоту и отвесил ему затрещину. Флурр подавился и умолк. - Насмеялся?!

- Какое у тебя злое лицо, - пробормотал Флурр, чьи глаза приняли осмысленное выражение. Аквилону стало стыдно - он не мог понять, с чего вдруг так разозлился. - Прямо как на картине.

- Какой еще картине?

Вместо ответа, Флурр указал пальцем на экран монитора, по которому во весь опор неслись четыре всадника. Трое из них имели лица Зюта, Аквилона и Флурра, четвертый - скелетоподобный старик - держал в руках трезубец.

4

Да, это были они. Лица, обезображенные яростью, бороды - у Зюта и Флурра, странные развевающиеся одежды, но это были они.

- А это он! - сказал Зют, рассматривая сидевшего на худосочной кляче старика. - Это он.

Мы нашли его. Умник, где находится это изображение?

Ответ последовал не сразу. Долго мигали индикаторы, после чего Умник соизволил, наконец, подать голос:

- Отвечаю на вопрос. Произведение, изображенное на дисплее, называется гравюра. Существует в нескольких экземплярах. Точное количество - неопределимо. Данный образец взят из Государственной галереи местности, именуемой Бавария. Данное место иначе именуется Пинакотека. Город Мюнхен, государство Германия. - В углу экрана монитора, перекрывая часть основного изображения, появился маленький квадрат с картой Земли. Изображение быстро увеличивалось - Земля превратилась в Европу, в центре которой замигала крохотная зеленая точка; Европа расплылась, вытесненная Германией; зеленая точка стала крупней и ярче, а затем появилась трехмерная проекция города. Клыки высотных зданий окружали небольшой неровный овал. - Старый центр города, - прокомментировал компьютер. Овал занял весь экран, появился контур некоего здания. Компьютер вырезал здание из общего плана и разложил его на сегменты проекций. Затем дал общий вид.

- Это и есть музей? - спросил Зют.

- Да, - ответил Умник. - Это и есть музей. Мюнхенская Пинакотека.

- Ты можешь дать более подробную информацию об этой картине?

- Пока - нет. Единственное, что я знаю, - имя художника. Оно написано на раме. Его зовут Альбрехт Дюрер.

- Что ж... - протянул Зют. - Аквилон, кажется, твои мечты исполняются. Будем готовиться к посадке!

Последующие два дня прошли в лихорадочных сборах. Астронавты учили язык - он оказался сухим и нелегким, - разведывательные зонды насиловали компьютер информацией об обычаях и предметах быта. Информация переправлялась в синтезатор, с хриплым чавканьем выплевывавший скопированные предметы.

Вскоре посьерране имели возможность облачиться в земные одежды. Высокий атлетичный Аквилон натянул на себя тенниску и белые спортивные брюки. Зюту пришелся по душе строгий деловой костюм - вот только галстук непривычно резал шею. Коммодор пожаловался на неудобство синтезатору, и тот быстро модифицировал яркий жгут ткани, сделав его мягким и эластичным. Флурр выбрал комбинезон механика, привлекший его своим удобством, и коммодору потребовались нешуточные усилия, чтоб убедить пилота облачиться в более подходящую ситуации одежду. Флурр уступил и, ухмыльнувшись, набрал новый заказ. Спустя минуту он натягивал на ноги ослепительные оранжевые брюки. Рубашка была ядовито-оливкового цвета с кружевными манжетами, ботинки - черные. Коммодор кашлянул, раздумывая, что бы сказать по этому поводу, но в этот миг УМК дипломатично заметил, что чудаков на Земле хватает и что Флурр вряд ли привлечет к себе пристальное внимание.

- Многие на Земле считают, что одежда должна выделять человека из толпы.

- Зачем? - искренне удивился Зют.

Компьютер задумался.

- Не знаю.

Облачившись, все трое встали друг напротив друга.

- Guten morgen, Herr Flurr!,

- Guten Tag, Herr Züt!

- Guten Abend, Herren. Ich spreche deutch, - с трудом ворочая языком, сообщил Аквилон.

- Hoi’s der Teufel! - согласился Флурр.

Зют спросил у компьютера:

- Alterchen, wie sehen wir aus?

- Normal, - успокоил УМК.

- Тогда начинаем спуск!

5

ПОКАЗАНИЯ ГУСТАВА ШМАЙЛЯ, ДАННЫЕ В ТРЕТЬЕМ ПОЛИЦЕЙСКОМ УЧАСТКЕ

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора