Представьте себе историю, в которой герой начинает считать себя инопланетянином, который вселился в тело человека. Он не может объяснить, почему и как, но воспоминания, которые он считает своими собственными, для него - воспоминания о другом мире. Он наблюдает за жизнью землян не своими глазами, а тело, в котором он живет, кажется ему не его телом. Что ему делать? Где его родной мир? Есть ли возможность наладить контакт с этим миром, чтобы попросить помощи? Для людей вокруг - он безумен…
Содержание:
Вступление 1
Глава первая 1
Глава вторая 2
Глава третья 2
Глава четвертая 3
Глава пятая 3
Глава шестая 4
Глава седьмая 4
Глава восьмая 5
Глава девятая 5
Глава десятая 6
Глава одиннадцатая 6
Глава двенадцатая 7
Глава тринадцатая 7
Глава четырнадцатая 8
Глава пятнадцатая 9
Глава шестнадцатая 9
Глава семнадцатая 10
Глава восемнадцатая 10
Глава девятнадцатая 11
Глава двадцатая 11
Глава двадцать первая 12
Глава двадцать вторая 12
Глава двадцать третья 13
Глава двадцать четвертая 13
Глава двадцать пятая 14
Глава двадцать шестая 14
Глава двадцать седьмая 15
Глава двадцать восьмая 16
Глава двадцать девятая 16
Глава тридцатая 17
Глава тридцать первая 17
Глава тридцать вторая 18
Глава тридцать третья 18
Глава тридцать четвертая 19
Глава тридцать пятая 19
Глава тридцать шестая 20
Глава тридцать седьмая 20
Глава тридцать восьмая 21
Глава тридцать девятая 21
Глава сороковая 21
Глава сорок первая 22
Глава сорок вторая 23
"Экспоненциальный дрейф" - За кулисами 23
Примечания 28
Андреас Эшбах
Экспоненциальный дрейф
Вступление
Я отниму у вас, дорогой читатель, всего пять минут и сразу попрощаюсь. Я остаюсь здесь, а вы сейчас отправитесь в путь. Занимайте места. Вы уже в одном шаге от завораживающего путешествия. Вы приобрели эту книгу, потому что желаете перенестись в другой мир. Сейчас Андреас Эшбах возьмет под контроль вас, ваше пространство и ваше время.
Позвольте мне сказать: я не знаю ни одного другого современного писателя, который смог бы быстрее достичь своей цели. Забудьте всё, что вы читали о хорошей и плохой литературе. Дело не в том, что хорошо и что плохо, а в том, куда и как быстро вы попадете вместе с этой книгой. Я вам гарантирую: вы о таком и не мечтали! Эта книга - средство передвижения, которое заставит вас затаить дыхание, а волшебство авторской фантазии перенесет вас в состояние невесомости.
Андреас Эшбах - исключительное явление в немецкой литературе. Он действительно рассказчик, который не будет ни поучать, ни запугивать. И уж точно не станет надоедать. Эшбах хочет развлечь, он притягивает к себе и больше не отпускает. Он - рассказчик, который находит заурядное в необычном и необычное в заурядном.
Его читатели знают об этом давно. Те, кто не знали, убедились, прочитав "Экспоненциальный дрейф". Этот роман с продолжением печатался во вновь созданной газете "Frankfurter Allgemeinen Sonntagszeitung" и из недели в неделю завораживал своих читателей. Один захватывающий сюжет сменял другой, и, наверное, сам автор точно не знал, куда эта история его приведет.
Это я предложил Андреасу Эшбаху написать такой "роман с продолжением", как писали до него Чарльз Диккенс, Марк Твен и Стивен Кинг. Предложил потому, что его книга "Видео Иисус" произвела на меня большое впечатление, и потому, что считал Эшбаха способным к такому масштабному эксперименту. Эшбах сидел в моем кабинете, и не прошло и пяти минут, как он согласился. Результат этого необычного договора перед вами. Начинайте читать, и вы станете свидетелем чуда ускорения. Эшбах прогонит ночь, и вы не успеете заметить, как взойдет солнце над миром, который стал иным…
Издатель Франк Ширрмахер
Глава первая
- …И что вы предлагаете? Заморить его голодом?
- Я же говорил об окончании лечения, а не…
Светло-серая стена слегка поблескивает от неоновых ламп. Матовое стекло в оконной раме совсем темное, только по верхнему краю - тонкая светлая полоса. Перед ним кровать, на ней полулежит молодой человек в красной футболке. Руки прижаты к груди, стеклянный взгляд устремлен в пустоту. Запах больницы.
- …И давно он так?
- Четыре года…
Слова, которые проскакивают мимо. Их осознают, и они пропадают в никуда. Понятия, которые появляются сами по себе, чтобы дать всему свое название и привести все в порядок. Оставалась только срочность. Надо было что-то сделать, совершить. Чего бы это ни стоило.
- …По всей вероятности, он больше не проснется…
Лица, которые склоняются над ним. Фигуры, загородившие пациента в красной футболке. Стетоскоп, болтающийся на груди человека в белом халате. Яркий свет. Тепло.
- …А разве можно оправдать такие огромные расходы?
Сопротивление. Смутные воспоминания. Определенность. Обратного пути нет. Но куда? Нет, обратно нельзя ни в коем случае. Нужно перешагнуть через пропасть. Это всего один шаг. Ничего страшного. Тело, в которое надо проникнуть, - как рука в перчатку.
Конечно, телевизионщики нарушали режим дня и срывали весьма плотный график. Юрген Ребер наблюдал за тем, как они прокладывали кабель, устанавливали штативы и прожекторы и по несколько раз смотрели сквозь визиры своих видеокамер. Он даже и не подозревал, сколько труда требуется, чтобы создать минутный телесюжет для вечерних новостей.
- Давайте начнем, доктор Ребер? - предложил репортер, мужчина с покрасневшими глазами и некрасивым родимым пятном на лице. - Встаньте рядом с кроватью и положите руку ему на плечо… да… так… отлично… Торстен? - обратился он к оператору.
Тот присел на корточки и установил объектив. Ассистент поправил кусок полотна перед одним из прожекторов. Ребер даже ожидал, что кто-нибудь подойдет и смахнет пот с его лица. Но, очевидно, его внешность никого не интересовала.
- И смотрите на меня, а не в камеру! - Над объективом загорелась красная лампочка. - Поехали!
Ребер кивнул. Ему казалось, что он производит впечатление скованного и недружелюбного человека.
- Данный пациент перенес инсульт в мае 1998 года. К сожалению, это произошло в самолете при посадке, - начал он и откашлялся. Ничего, они потом вырежут это из кадра. - Следовательно, реанимационные мероприятия не были проведены вовремя. Его удалось спасти, но с тех пор он находится в состоянии бодрствующей комы.
Специально для съемки молодого человека побрили. Его глаза были широко открыты, а худощавое лицо повернуто в сторону окна. И никак нельзя было догадаться, понимает ли он, что происходит вокруг него.
- Значит, уже четыре года! Я слышал, что пациенты, которые находятся в коматозном состоянии более двух месяцев, как правило, не поправляются…
Ребер окинул взглядом репортера, в выражении лица которого появилось нечто темное и агрессивное.
- Да. Чем дольше пациент находится в коматозном состоянии, тем меньше его шансы на выздоровление, - осторожно ответил доктор. - Тем не менее известно немало случаев, когда больные внезапно выходили из вегетативного состояния через несколько лет или даже десятилетий. В принципе, даже больной с аноксией мозга может прийти в сознание в любую минуту.
- Вы уже были свидетелем таких случаев?
- Нет, к сожалению, нет.
Репортер понимающе кивнул.
- А в какую сумму обходится уход за больным в коме?
Ребер внезапно стал догадываться, откуда дует ветер. Журналисты хотели представить деятельность клиники как пустую трату денег.
- Пациенты в вегетативном состоянии - тяжелобольные! - Он чувствовал, как его охватывает гнев, но надо было держать себя в руках до тех пор, пока камера направлена на него. - Правильный уход за ними сложен и потому дорогостоящ. Но если сравнить все это с другими тратами нашего общества, то…
- Вы не могли бы уточнить ежемесячную сумму затрат? - перебил репортер.
Ребер перевел дыхание, прежде чем ответить.
- В зависимости от тяжести случая - от десяти до сорока тысяч марок.
- Другими словами, содержание только этого пациента поглотило от четверти до одного миллиона марок!