Чего стоят крылья - Гаррисон Гарри Максвелл

Шрифт
Фон

Тема религии нашла широкое отражение в творениях многих фантастов, как отечественных, так и иностранных. Настоящий сборник рассказов - попытка познакомить советских читателей с зарубежной антирелигиозной фантастикой. В него вошли произведения известных писателей из США, Англии, Франции, Италии, Польши. Каждый из авторов выступает в присущей ему индивидуальной творческой манере, избирая для достижения поставленной задачи различные художественные формы - от реалистических до притчевых и пародийно-гротесковых.

Содержание:

От составителя

Гарри Гаррисон. Смертные муки пришельца . Пер. с английского В. Ровинского

Гарри Гаррисон. Ремонтник . Пер. с английского Д. Жукова

Айзек Азимов. И тьма пришла . Пер. с английского Д. Жукова

Клиффорд Саймак. Поколение, достигшее цели . Пер. с английского А. Иорданского

Джон Уиндем. Колесо . Пер. с английского Л. Киселева

Хюберт Лампо. Рождение бога . Пер. с фламандского И. Волевич

Примо Леви. Трудный выбор . Пер. с итальянского Л. Вершинина

Сандро Сандрелли. Прототип . Пер. с итальянского Л. Вершинина

Серджо Туроне. Необычный ангел . Пер. с итальянского Л. Вершинина

Серджо Туроне. Автомобилеизм . Пер. с итальянского Л. Вершинина

Серджо Туроне. Рекламная кампания . Пер. с итальянского Л. Вершинина

Уинстон П. Сэндерс. Договор . Пер. с английского А. Иорданского

Роберт Шекли. Битва . Пер. с английского И. Гуровой

Роберт Шекли. Ритуал . Пер. с английского Н. Евдокимовой

Роберт Шекли. Планета по смете . Пер. с английского С. Васильевой

Пьер Буль. Когда не вышло у змея . Пер. с французского М. Таймановой

Пьер Буль. Чудо . Пер. с французского Е. Ксенофонтовой

Курт Сиодмак. Целебная сила греха . Пер. с английского В. Постникова

Артур Кларк. Звезда . Пер. с английского Л. Жданова

Артур Кларк. Девять миллиардов имен . Пер. с английского Л. Жданова

Роберт Силверберг. Добрые вести из Ватикана . Пер. с английского А. Корженевского

Гораций Голд. Чего стоят крылья . Пер. с английского Ф. Мендельсона

Бертран Рассел. Кошмар богослова . Пер. с английского Г. Льва

Комментарии

Составление, вступительная статья, комментарии и примечания: С. В. Белозерова

Художник: П. С. Сацкий

Содержание:

  • Чего стоят крылья 1

    • От составителя 1

    • Гарри Гаррисон - Смертные муки пришельца 6

    • Гарри Гаррисон - Ремонтник 9

    • Айзек Азимов - И тьма пришла 13

    • Клиффорд Саймак - Поколение, достигшее цели 20

    • Джон Уиндем - Колесо 29

    • Хюберт Лампо - Рождение бога 31

    • Примо Леви - Трудный выбор 37

    • Сандрос Андрелли - Прототип 41

    • Серджо Туроне - Необычный ангел 41

    • Серджо Туроне - Автомобилеизм 43

    • Серджо Туроне - Рекламная кампания 44

    • Уинстон П. Сэндерс - Договор 46

    • Роберт Шекли - Битва 50

    • Роберт Шекли - Ритуал 51

    • Роберт Шекли - Планета по смете 53

    • Пьер Буль - Когда не вышло у змея 56

    • Пьер Буль - Чудо 61

    • Курт Сиодмак - Целебная сила греха 66

    • Артур Кларк - Звезда 69

    • Артур Кларк - Девять миллиардов имен 71

    • Роберт Силверберг - Добрые вести из Ватикана 73

    • Гораций Голд - Чего стоят крылья 75

    • Бертран Рассел - Кошмар богослова 76

    • Комментарии 77

  • Примечания 79

Чего стоят крылья

От составителя

Настоящий сборник - первая в отечественном книгоиздании попытка показать вклад современной фантастики в антирелигиозную пропаганду.

Однако значение книги, думается, не ограничивается признанием ее формального первенства в данной области, так же как ее функции не исчерпываются простым использованием возможностей обычного тематического сборника. И дело тут в том, что в книге рядом с "традиционными" разновидностями современной фантастики: научной, сказочной, сатирической, гротескной - впервые соседствует - пусть заочно, пусть в качестве отправной точки, объекта критики или мишени, наконец, - и фантастика религиозная, которая может считать себя старше любой их предшественницы. Такое соседство легко объяснить, если вспомнить классическое определение религии, данное Энгельсом: "…всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных" .

Религиозную фантастику из окружения родственных ей разновидностей жанра выделяют особые, только ей свойственные принципы организации элемента фантастического. "Требование веры в достоверность соответствующего сюжета отличает религиозную фантастику от фантастики некоторых литературных жанров, например басни или волшебной сказки… Чтобы эти сюжеты стали элементами религиозной картины мира, не хватает лишь того, чтобы они стали объектом веры и превратились, таким образом, в догматизированные положения, что могло бы послужить почвой и поводом для возникновения и соответствующих культовых форм" .

Внимательный читатель вряд ли пройдет мимо оговорки о "некоторых литературных жанрах". В частности, научная фантастика, выводя на арену событий "неземные силы" - пришельцев из далекого космоса, вовсе не требует "веры в достоверность сюжета". Тем не менее она не исключает потенциальной возможности утверждения в будущем каких-либо явлений, предвосхищенных писателями-фантастами. Многие уникальные достижения науки и техники "перешли" в жизнь со страниц научно-фантастических книг. Однако в данном случае мы вправе говорить только о научном предвидении, которое меняет во взаимоотношениях человека и природы знак с минуса (господство над человеком "внешних сил") на ярко выраженный плюс (человек подчиняет "внешние силы" и ставит их себе на службу).

Шрифт
Фон
Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Отзывы о книге