Глава 12
Я думал. И не только о том, как спрятать Ниа. Беспомощность в битве с демоном мне очень не понравилась. Наплевав на запрет фрайхера, я начал ломиться в таинственный сумрак. Правда, тренироваться я предпочитал в лесу за пределами замка. Кое-что у меня даже получилось. Потом меня застукал фрай Хольц и, обматерив, взялся учить всерьез, поминутно ворча, что поколения предков переворачиваются в гробу. В общем-то, понятно с чего. Не знаю, почему фрайхер говорил, что каждый выглядит в сумраке в соответствии со своей сутью. Я выглядел как демон. Специально попросил барона скинуть мне "взгляд со стороны" и тихо охреневал. Ступни как у ящера - с пальцами и когтями. Причем, схема как у птицы - три пальца вперед и один противостоящий. И колени тоже выгнуты назад. Но при этом вполне нормальная мускулатура. Хвост. Не слишком длинный, но сильный и гибкий. Рук (или лап?) верхних конечностей, в общем, две. Пальцев пять, но с когтями. Черными. По внешней стороне предплечья и дальше за локтевой сустав - костяной клинок. Крыльев нет, но откуда-то из-под лопаток растут два, то ли щупальца, то ли еще чего. Тонкие, гибкие, покрыты мелкими чешуйками и оканчиваются гранеными костяными наростами в виде пики. Не знаю, как это устроено, но слушается великолепно и при этом может удлиняться со стандартных полутора до почти трех метров. Голова… похожа на человеческую. Пропорциями. Глаза великоваты, чуть вытянуты и имеют равномерно черный цвет. Вместо носа какой-то обтянутый кожей провал как у черепа. Кожа (шкура?) ороговела на щеках до состояния костяных пластин. Рот полон мелких треугольных зубов. И тоже черных. Лысый череп украшен двумя массивными рогами загнутыми книзу как у барана. И вся эта красота ростом чуть выше двух метров. Ужас!
Уж не знаю, откуда что взялось, но двигаться я могу вполне свободно даже несмотря на непривычное строение лап и наличие хвоста.
Мифический сумрак формой копировал рельеф реального мира, но при этом в нем совершенно отсутствовали краски. Все окружающее, включая небо, было серым и словно покрытым то ли пылью, то ли пеплом. Видимость не превышала пятисот метров, остальное тонуло в серой хмари.
Как объяснил барон, сумрак - это отражение реального мира. Поля Пепла, на которые мы попадаем - третий уровень. Наиболее устойчивый. Чем дольше предмет находится на одном месте, тем более реально он отображается на полях. Впрочем, даже стены столетних крепостей вполне проходимы насквозь. Хотя, некоторые из них защищены от таких хитрых ребят как мы. В замок самого барона, например, так просто не пройдешь.
Люди на Полях Пепла выглядят как прозрачные силуэты. И воздействовать на них отсюда никак нельзя. Правда, старые книги ордена говорят, что есть еще два промежуточных уровня. Человек, уходящий на первый уровень сумрака, выглядит для тех, кто остался в обычном слое реальности, как сквозь мутное затемненное стекло. Размазанная серая фигура. Движется вдвое быстрее, слабо реагирует на магию, но может нанести вполне реальную рану. На втором уровне человек становится чем-то вроде призрака - почти незаметен (еще и из-за скорости движения), но и физический вред нанести практически не может. Соответственно, воин "второго шага" выглядит для "шагнувшего один раз", как тот сам для обывателя. Ну а мы вполне можем достать с Полей "шагнувших дважды". Если найдем. Тот же Хольц "шагать" практически не умел. Он сразу прыгал на третий уровень и прилагал немалые усилия, чтобы "зависнуть" на первом или втором. Это еще и не всегда удавалось.
Сила "сумеречного стража", как называли себя некогда члены ордена, заключалась в скорости перехода и времени нахождения на Полях Пепла. Любое существо, попавшее в сумрак, теряет силу. Люди растворяются практически сразу. Демоны просто постепенно слабеют. Раненые демоны слабеют гораздо быстрее. Битва с демоном и заключается в том, чтобы вытащить его сюда, ранить, и не дать уйти обратно. Впрочем, чтобы уйти демону требуются силы, а они убывают. Легенды гласят, что раньше демоны приходили сюда умирать и пепел покрывающий землю это прах уходящих. Но это лирика. Истинных демонов в этом мире почти не осталось, лишь полукровки, да постепенно вырождающиеся потомки. Впрочем, как и стражи. Других подобных себе Герман не знал. Ходят слухи о "воинах тени", что служат дарсийским владыкам, но кто они такие - неизвестно. Демоны ушли и орден, по сути, умер.
Входить в сумрак я научился достаточно быстро. Теперь отрабатывал реакцию на чужую попытку сделать то же самое. Для находящегося на Полях время в реальном мире практически стоит, значит, нужно попасть туда одновременно с противником. И продержаться там дольше. Со скоростью входа все было в порядке, а вот со временем гораздо хуже. Нет, я не терял силы, подобно демону. Я начинал задыхаться. Секунд через тридцать активного боя или минуту спокойных действий в моих легких заканчивался воздух. И все. Оставалось только выпрыгивать обратно. Мой наставник только руками разводил.
Попытки освоить новую силу занимали много времени, но на них жизнь не заканчивалась. Большая часть захватнических планов барона была отложена на осень. Большой турнир, проводимый во время ежегодного праздника урожая в Аршане, должен был показать чего я стою. И не столько барону, сколько окружающим. И уже от того, что я окажусь за фигурой, зависело, как разыграть эту партию. Но я был не единственной фигурой на доске и интриги постепенно закручивались. И не все они ограничивались перепиской с кучей намеков, обещаний и завуалированных угроз.
Задание выглядело достаточно просто - перехватить некую карету на пути из Ферта в Лимер. Охрану перебить, а наследника домена Ферт аккуратненько, не вынимая из кареты доставить через территорию дружественного Реймена в Хольц. Кто же знал, что паренек в карете не усидит. Хорошо хоть узнали по описанию и не прибили вместе с остальными охранниками. Паренек оказался бойким. Подрезал пытающегося его связать Друла. Плохо подрезал. Боюсь, до замка боец не дотянет, даже с эликсиром, выданным каждому бойцу Книжником. У меня этих эликсиров на поясе шесть штук самых разных. Но почему-то нет банального снотворного. А мелкий гаденыш снова пытается сбежать. Уже четвертый раз за последние пару дней. И ведь тринадцать лет всего, а какой изобретательный. Я задолбался объяснять командиру отряда, что держать человека парализованным долго нельзя. Хотя я бы этому пареньку ноги переломал если бы не однозначный запрет барона.
Возле Лабиринта дружинники умудрились нарваться на драку. Причем я в этот момент как раз охранял пленника, и помочь не мог. Ну кем нужно быть, чтобы задирать пьяных охотников за сокровищами? Люди, которые по собственной воле лезут в подземные развалины, полные непонятных тварей безумны по определению. Будь умнее, отойди с дороги. Нет, куда там! В результате еще двое раненых и один труп. Я с этих людей тихо хренею.
И вот опять! Стоило отойти в кусты поссать, как эти большие дяди нашли себе развлечение. Лапают какую-то девчонку, перебрасывая ее друг другу и ржут как лошади, сыпля всякими пошлостями. Интересно, за пленником хоть кто-нибудь наблюдает?
На секунду перехожу на темное зрение и последний вопрос теряет значение. Кретины! Носорогом вламываюсь в толпу. Ударом в челюсть опрокидываю ближайшего. Пинок в живот отбрасывает второго. Посох сам прыгает в руку и еще двое катятся по земле. Надеюсь, выживут. В броне все-таки.
Застываю в низкой стойке. Воздух дрожит от концентрированной силы. Бойцы, подчиняясь жестам командира, пятятся назад. Связываться с внензапно обезумевшим магом никто не хочет. Вот и славненько. Распрямляюсь, отпуская призванную силу. Успокаиваюсь, возвращаю глазам нормальный цвет и только после этого оборачиваюсь.
- Вы в порядке, мэтресса? - уточняю я, помогая девушке подняться.
- Почти, - тепла в голосе ни на грамм. Но тут я ее понимаю.
- Я прошу прощения за действия этих людей, - аккуратно увлекаю девушку в сторону, разворачивая спиной к ошалевшим бойцам, - возможно, я могу компенсировать их грубость?
- Не обязательно.
Попробуем зайти с другой стороны.
- Мэтресса, среди бойцов есть тяжелораненые. Я понимаю, что просить о помощи после такого…не совсем уместно, но не могли бы вы…
- Я уже предложила свою помощь, - в голосе горький сарказм.
Нет, ну идиоты озабоченные! Зла не хватает.
- Жаль. Что ж, возьмите хотя бы в качестве извинений за причиненные неприятности, - высыпаю из кошелька половину монет, - я смотрю, вы изрядно поиздержались в дороге. И хоть символ лекаря на плащ нашейте, мистрисс. Во избежание подобных недоразумений.
От денег отказываться не стала, уже хорошо. Тяжело вздохнув, направляюсь обратно к лагерю. Солдаты, кажется, уже пришли в себя.
- Мэтр, мне кажется, вам следует объясниться, - Дерек, командир отряда, надвигается на меня весьма раздраженной горой.
- Обьясниться? - ярость снова вскипает внутри, срываюсь на крик, - Дерек, у нас трое раненых, которые, возможно, не доживут до завтра! Сами боги посылают вам целительницу. Сильную целительницу! И она даже предлагает вам помощь! Но куда там! Вам, блядь, интереснее позабавиться! Баба же! И теперь ты требуешь от меня объяснений?! Да я до сих пор не понимаю, почему она не размазала вас по поляне. Святая, наверное. И если эти трое сдохнут, винить можешь только себя!
- Если бы ты был нормальным магом…
- Да даже если бы я умел лечить! Ребята, вы отвергли помощь богов! Кто я такой, чтобы вмешиваться?