Назовите его Моше - Песах Амнуэль страница 2.

Шрифт
Фон

- Или ты неправ, - сказал доктор Фрайман. - Для теории неважно, где находится личность, создающая альтернативный мир. У аппарата должен находиться оператор. Можно подумать, Песах, что ты никогда не погружался в альтернативы, созданные другими. Не далее как на прошлой неделе разве не ты извлек из какой-то альтернативной реальности какого-то Ицхака Моргана, который отправился туда, чтобы покончить с любимой тещей?

- Да, - сказал я в растерянности, - но этот Ицхак ушел в альтернативный мир именно здесь, в институте, с помощью серийного стратификатора!

- Здесь или в Штатах - какая разница? - пожал плечами Фрайман. - Он мог это сделать и в американском институте Альтер-Эго, верно?

- Да, но…

- Из этого следует, - перебил меня Фрайман, - что он мог находиться и в системе беты Козерога, для теории это не имеет никакого значения.

- А для практики? - спросил я, потому что больше спрашивать было нечего.

- Вот потому мы здесь и собрались, - подал голос директор Рувинский,

- чтобы подойти к проблеме практически. Наши молодые друзья Фрайман и Бельский утверждают, что могут настроить стратификаторы таким образом, чтобы попасть в моменты выбора, которые должны существовать, как мы сейчас выяснили, в истории любой цивилизации.

- В истории каждой цивилизации, - подал голос молчавший до сих пор писатель-романист Эльягу Моцкин, - должны были быть свои евреи, и свой фараон, и свой Синай?

- И свой Моше Рабейну, - подхватил доктор Фрайман. - Именно об этом и идет речь.

- Фу! - сказал министр по делам религий и проголосовал против, когда мы решали вопрос о вмешательстве в альтернативы. Для него Моше Рабейну мог существовать лишь в единственном числе.

Со счетом 6:1 победил научный, а не религиозный подход. Я понимаю, что, если бы проблемой занимался Совет мудрецов Торы, счет был бы противоположным.

Операция "Моше Рабейну" началась.

Прежде всего директор Рувинский потребовал, чтобы мы сохраняли полную секретность. Пришлось согласиться, поскольку требование исходило на самом деле от руководства ШАБАКа.

Затем мы лишились общества господина Бен-Натана, чувствительная душа которого не могла вынести употребления всуе имени великого Моше. Честно говоря, после его ухода мы вздохнули свободно, поскольку могли не выбирать выражений, обсуждая детали операции.

- В подборе миров, - сказал доктор Фрайман, - будут участвовать Песах Амнуэль и Эльягу Моцкин, поскольку здесь нужен не столько рационалистический подход физика, сколько эмоциональный взгляд писателя. А затем наступит очередь Рона Шехтеля, который уже семь лет работает оператором в институте у Рувинского и съел на просмотрах альтернатив не один десяток собак.

- Я тоже немало собак съел, - возразил я. - И для моей "Истории Израиля" совершенно необходимо, чтобы лично я…

- Обсудим потом, - прекратил прения директор Рувинский. - Когда вы сможете приступить к отбору миров?

- Сейчас же, - заявил Рон Шехтель, и это была первая фраза, произнесенная им в тот день.

- Конечно, зачем ждать? - согласился я.

- Давайте сначала пообедаем, - предложил Эльягу Моцкин. - А то неизвестно, когда еще нам придется поужинать…

С желудком не поспоришь. Мы вошли в главную операторскую института спустя час.

Вы понимаете, надеюсь, что я раскрываю сейчас одну из самых секретных операций в истории Израиля? Поэтому не нужно обижаться и писать разгневанные письма в редакцию, если окажется, что я скрыл кое-какие детали. Не обо всем еще можно поведать миру - например, вам придется поверить мне на слово: стратификаторы, установленные в институте альтернативной истории, действительно, способны отбирать любую точку в любой альтернативе, где бы эта точка ни находилась - в галактике Андромеды или на Брайтон-Бич. Время тоже значения не имеет - лишь бы именно в это время кто-то где-то сделал какой-то решительный выбор (выбор "чай или кофе" на крайний случай годится тоже). Если вы полагаете, что Эйнштейн от таких утверждений переворачивается в гробу, то вам тоже предлагается на выбор альтернатива: либо поверить, что теория относительности здесь ни при чем, либо обратиться за разъяснениями к доктору Фрайману, и он угостит вас такой порцией высшей математики вперемежку с теорией физики единых полей, что вы пожалеете о своих сомнениях.

Итак, мы трое - Шехтель, Моцкин и я - налепили на виски датчики, уселись в операторские кресла и начали обзор миров, подошедших к осознанию идеи единого Бога.

Сначала стратификатор выбросил нас на берег какого-то моря (а может - океана), вода в котором была красного цвета - наверняка это была не вода, а какой-нибудь кислотный раствор, но я по привычке употребляю земные термины. Береговая линия была изогнута дугой, и красные волны разбивались об огромные зеленые валуны, которые на второй взгляд оказались живыми существами с коротенькими ножками. В оранжевом небе висело ярко-зеленое солнце (спектральный класс F - подсказал Рон Шехтель).

Мы - все трое - стояли на одном из живых валунов, и я с душевным смятением подумал, что, возможно, попираю ногами именно то существо, которому в этом мире предстоит высказать идею единого Бога.

- Нет, - сказал Шехтель, поняв мое состояние. - Приборы показывают, что разума в камнях нет, это что-то вроде наших кораллов.

Я немедленно пнул "коралл" ногой и получил в ответ удар электрическим током, отчего непроизвольно вскрикнул - крик мой эхом пронесся от горизонта до горизонта, повторенный каждым камнем на свой лад.

- Спокойно, - сказал Шехтель. - Вон, гляди, аборигены.

Группа из десятка существ направлялась к берегу. Аборигены были что надо: под четыре метра ростом, ног у них, по-моему, было три, если, конечно, третья нога не была на самом деле чем-то совсем иным, а голова покоилась на широких плечах подобно мячу на плоской тарелке. Рук я не разглядел - возможно, аборигены прятали руки за спиной. А возможно, вообще обходились без рук вопреки указаниям господина Энгельса.

- И это разумные существа, верящие в единого Бога? - с отвращением спросил писатель-романист Эльягу Моцкин.

- Именно так, - подтвердил Шехтель. - Если приборы не врут, здесь есть множество племен, верящих в такое количество разных богов, что перечисление заняло бы слишком много времени. А эти вот решили, что Бог един, и потому их изгнали.

- Бедняги, - прокомментировал Моцкин. - У них еще нет своего Моше, а уже начался галут.

- Поговорим, - спросил Шехтель, - или отправимся дальше? Миров много, а времени в обрез.

- Запиши в память, и отправимся, - сказал я.

Валун, на котором я стоял, покрылся желтыми пятнами, и я испугался, что меня опять ударит током.

Следующий мир оказался более приятным на вид. Стратификатор перенес нас на лесную поляну, покрытую высокой травой. Стометровые деревья возносили к фиолетовому небу свои мощные кроны. Солнце здесь было золотистым и крошечным - почти звезда. Деревья были коричневыми, кроны - серыми, трава - как и положено, зеленой. Я собрался было сорвать травинку, чтобы рассмотреть ее поближе, но во-время отдернул руку, потому что Рон Шехтель сказал:

- То, что мы принимаем за деревья - это аборигены, еще не принявшие единого Бога. А то, что нам кажется травой - это те разумные, кто поверил, что Бог един. Им-то и должен вскоре явиться Создатель и передать заповеди.

- С ума сойти! - воскликнул Эльягу Моцкин, который как раз собирался улечься на траве и принять солнечную ванну. - Но это же растения! У них же нет ног! Я уж не говорю о голове и мозгах!

- Вместо ног у них корни, - сказал Шехтель. - А мозг распределен равномерно по всему телу. Поэтому, кстати, местные аборигены очень живучи.

Мне казалось, что трава росла густым ковром, я не мог бы сделать ни шагу, не примяв или не раздавив какой-нибудь стебель. Становиться убийцей у меня не было желания, и я застыл подобно памятнику.

- Продолжим обзор, - поспешно сказал писатель-романист Моцкин, которому тоже было явно не по себе.

- Как угодно, - согласился Рон Шехтель.

Третий по счету мир был пустым и голым как лысина. До самого горизонта тянулась ровная поверхность, гладкая и блестящая, будто покрытая лаком и протертая тряпочкой. Я не могу назвать цвета, поскольку он все время менялся, перетекая волнами. В желтом небе низко над горизонтом висело тусклое красное солнце, больше похожее на раскаленную сковородку, чем на животворящее светило.

- Ты не ошибся? - спросил Эльягу Моцкин. - Здесь нет никакой жизни.

- При чем здесь я? - обиделся Шехтель. - Приборы выбрали этот мир. Значит…

Он не договорил, потому что на гладкой поверхности вдруг начал вздуваться пузырь, превратившийся в полушарие ярко-синего цвета. На полушарии возникли два пятна, подобные двум черным глазам, а между глаз появился рот, который сказал:

- Ухха… цмар какой…

После этой глубокомысленной фразы голове ничего не оставалось, кроме как скрыться под землю. Что она и сделала.

- Интересно, - сказал писатель Моцкин, пребывая в состоянии глубокой задумчивости, - слово "какой" случайно напоминает по звучанию ивритское или…

- Именно "или", - сказал Шехтель. - Приборы показывают, что аборигены живут здесь под поверхностью планеты. Нам туда не попасть.

- А тот, кто вылез, - спросил я, - он в кого верит - в единого Бога или в коллектив?

- В единого, - ответил Шехтель. - Цмар, он же сказал, разве не понятно?

- Конечно, - поспешил согласиться я, чтобы не прослыть тупицей.

- Поехали дальше, - сказал господин Моцкин. Он боялся, что следующий абориген вынырнет из-под земли прямо перед его носом.

- Хватит на первый раз, - предложил Шехтель. - Нужно проанализировать полученные данные.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора