Соловей. Нету больше Витьки. Свел счеты с жизнью. Совесть замучила.
Директор (искренне пытаясь понять сказанное). Витьку – совесть?! А Пашку?
Дебет. У Пашки тоже совесть была. Вы зачем нас убить хотели?
Директор (понемногу начиная осознавать происходящее, отбрасывая от себя биту, садясь на диван и наливая в стакан виски). Что вы, Александр Ильич, имеете в виду?
Дебет. Я имею в виду вот этого товарища (показывает на Молота), которого ваш начальник охраны и мой шурин нанял меня и товарища Соловьева застрелить из ружья.
Директор. Бред! Сущий бред! Чтобы я и нанял! Из ружья. Меня оболгали.
Дебет. Шурин не мог, у него с воображением плохо. Третий год запомнить не может, что после себя в туалете освежителем пшикать нужно.
Директор. Может, он меня не так понял?
Соловей. Давайте на чистоту – заказал, паршивец?
Директор. Поймите меня правильно…
Однако договорить он не успевает, потому что тихо подошедшая сзади женщина поднимает с пола биту и обрушивает ее на голову директора. Тот как-то жалостливо всхлипывает и валится на бок.
Соловей (щупая у него на шее пульс). Однако, мадам, вы ему теменную кость проломили. Разговора не получится.
Женщина (отбрасывая от себя окровавленную биту). Он меня изнасиловать пытался.
Соловей. При вашей красоте это вполне объяснимо. Но что вас могло с ним связывать?
Женщина. Он меня петь позвал.
Соловей. Петь?!
Женщина. Да, именно петь. Я в опере пою. Неужели так трудно допустить, что если женщина приходит к мужчине в дом, то их отношения не обязательно сводятся к постели!
Соловей. Почему же – не трудно. Сплошь и рядом такие истории.
Дебет (сомнительно). Петь?!
Женщина (с вызовом). Петь!
Молот (Дебету). А что, ко мне одна девка ходила в трубу смотреть.
Дебет. Какую трубу?
Молот. Подзорную. Я на последнем этаже жил. Она и ходила. Звезды считала.
Дебет. Товарищ киллер, прекратите ваньку валять! У нас три трупа и очень тонкая ситуация складывается.
Соловей. Два трупа. Я в окно видел, как охранник убежал. Тот, с мятой головой.
Дебет. Плохие новости. Значит, мы все в тюрьму сядем. И некоторых из нас там без всяких песен изнасилуют.
Соловей (присаживаясь на диван и наливая в свободный стакан себе виски). Не знаю, как вы, а я отлично себя чувствую. Будто заново родился. Странно, конечно, но… Так звезды встали.
Женщина (проанализировав сказанное Дебетом). В тюрьму? Мне не хочется в тюрьму. Может быть, обойдется?
Дебет. За границу бежать надо.
Соловей. Я за границу не хочу. Скучно там, за границей.
Молот. А я к дядьке егерю подамся.
Женщина. Возьмите меня куда-нибудь. За границу или к егерю.
Соловей (Молоту). Дядька хороший?
Молот. Дядька – класс! Пенсионер. Слышит, правда, неважно.
Соловей (Дебету). Поедешь к егерю?
Дебет (мрачно). Что я у этого егеря делать буду?
Соловей. Деньги считать.
Дебет. Какие деньги?
Соловей. Награбленные. Много денег.
Дебет. Много… А если поймают?
Соловей. Скажешь, что заложник. (Молоту.) Нам же нужен заложник?
Молот. Заложники на дороге не валяются.
Женщина. И заложницы тоже.
Дебет. Вот только не надо на чужие вакансии зариться. Какая вы заложница?!
Женщина. Мне все равно. Заложница, не заложница, лишь бы на свободе.
Дебет. Вот что я подумал: к егерю я не хочу, у меня от свежего воздуха мигрень. Мне за границей комфортней будет.
Соловей. Хозяин барин. Боюсь, пожалеешь.
Дебет. Не пожалею.
Бухгалтер приподнимает воротник пиджака и выходит из дома. Но едва он успевает дойти до ворот, как на улице начинает верещать сирена, и вслед за звуком появляется милицейский УАЗик. Из машины выскакивают трое милиционеров. Соловей, Молот и Прима из окна дома наблюдают, как Дебет пытается убежать от стражей порядка по полю, но его тут же ловят и пленят.
Соловей (машинально щелкая своей золотой зажигалкой, Молоту). Я же говорил – пожалеет.
Молот. Чего делать-то будем?
Соловей. Как чего – выручать подельщика. (Приме.) Мадам, вы стрелять умеете?
Прима. Только не делайте из меня дуру. Конечно нет. Но я научусь.
Дорога перед загородным домом директора
финансово-инвестиционной компании
Когда милиционеры доводят пойманного ими Дебета до УАЗика, то их взору открывается любопытнейшее зрелище: их товарищ, тот, что остался сидеть за рулем, стоит перед машиной на коленях, а ему в затылок упирается ствол пистолета. Пистолет держит Соловей. Из-за машины, нехорошо улыбаясь, выходит Молот с охотничьей двустволкой в руках. В дополнение к этому из приоткрытого окна машины в них целится Прима из автомата, отобранного, по всей видимости, у водителя.
Соловей (обращаясь к милиционерам). Господа военные! Выбор у вас ничтожный – либо руки вверх, либо, извините, – гражданская панихида по месту жительства. Нас больше. Нам нечего терять. Убедительно?
Милиционеры отпускают Дебета и поднимают руки.
Один из милиционеров. Кто ж ты, такой убедительный?
Соловей. Я?! Разбойник я! Просто разбойник. (Дебету.) Друг мой, собери у господ милиционеров табельное оружие.
Дебет устало вздыхает и выполняет просьбу.
ГУВД города Москвы.
Кабинет начальника управления
Н7. А дальше?
Майор. Что дальше?! Дальше они исчезли. Потом начались грабежи.
Н7. И это все?
Майор. На данный момент все.
Н7 (Генералу). Исчерпывающая информация. Я надеюсь, хоть фотография есть?
Генерал (открывая ящик стола). А как же! (Протягивает фотографию.) Сам принес.
Н7. То есть как – сам принес?
Генерал. Обыкновенно – сам. Мы объявления о розыске у всех отделений милиции развесили с его фотографией, а она ему не понравилась, и он новую принес, из фотоателье.
Н7. Куда принес?
Генерал. В милицию принес. По прежнему месту прописки.
Н7. Арестовать не пробовали?
Генерал. Пробовали. Не получилось.
Майор. Он заодно всю "оружейку" в отделении "обчистил". Двадцать автоматов. И автограф дал.
Н7. Автограф?!
Генерал. Дежурному офицеру. Тот сам попросил.
Н7. Зачем?
Генерал. Знаменитость как-никак.
Н7 (поднимаясь с места). Удивляюсь я вам. Поверить не могу, что такое возможно.
Генерал. Я сам не верил, пока своими глазами не увидел.
Н7. Что не увидели?
Генерал. Соловья-Разбойника.
Н7. Где увидели?
Генерал. В ГУМе.
Н7. В ГУМе?
Генерал. Ну да. Я пошел часы министру на юбилей покупать, а Соловей как раз часовой магазин грабил. "Эберхард. Восьмиднев" взял и "Бреге". Со вкусом подследственный…
Н7 (решительно). Все! Я все, что нужно, узнал. С остальным сам разберусь.
Н7 выходит из-за стола, прихватив фотографию Соловья, и подходит к двери. Однако на пороге он оборачивается и обращается с вопросом к Майору.
И все-таки напоследок мне хочется понять – почему вы на служебном инструктаже предлагаете своим офицерам совершенно другую версию? Какие-то предки-разбойники. К чему это все вранье?
Майор. Почему же вранье?! Я предлагаю своим сотрудникам именно ту версию, которая, по мнению ведущих аналитиков нашего управления, сделает их работу более осмысленной.
Н7. Версий много?
Майор. Около трехсот. Есть бытовые, есть мистические, научно-фантастических полно. Вам я предложил среднестатистическую. В цвет костюма, так сказать.
Н7. У меня серый костюм.
Майор. Серый.
Н7. Понятно.
Кивнув, Н7 покидает кабинет.
Генерал (Майору). Не помнишь, вот того, что перед ним присылали, как звали?
Майор. Тоже как-то так, не по-людски. Типа "Боеприпас".
Генерал. Нет, не Боеприпас. "Нитро" его звали.