Имаджика: Пятый Доминион - Клайв Баркер

Шрифт
Фон

Клайв Баркер родился в Ливерпуле. Более того, он закончил школу, в которой учился Джон Леннон. Это невольно вызывает сравнение и ко многому обязывает. И если ты писатель, уже мало написать просто хорошую книгу. Совершенно необходимо написать книгу необыкновенную, исключительную.

Так и герою романа, художнику Миляге, внезапно обретшему память о своем забытом прошлом, стало казаться мало прожить восемь нормальных жизней знаменитым магом Сартори. И думается, автор "Имаджики", ставший лауреатом международной литературной премии "Horror", справился со своей непростой задачей.

Содержание:

  • Василий Мидянин - Повелитель иллюзий 1

  • Глава 1 2

  • Глава 2 5

  • Глава 3 6

  • Глава 4 8

  • Глава 5 12

  • Глава 6 13

  • Глава 7 16

  • Глава 8 19

  • Глава 9 21

  • Глава 10 24

  • Глава 11 25

  • Глава 12 28

  • Глава 13 31

  • Глава 14 33

  • Глава 15 36

  • Глава 16 40

  • Глава 17 42

  • Глава 18 43

  • Глава 19 48

  • Глава 20 50

  • Глава 21 55

  • Глава 22 60

  • Глава 23 63

  • Глава 24 67

  • Глава 25 72

  • Глава 26 78

  • Глава 27 83

  • Глава 28 87

  • Глава 29 91

  • Глава 30 93

  • Глава 31 96

  • Глава 32 101

  • Глава 33 105

  • Глава 34 108

  • Глава 35 111

  • Глава 36 114

  • Примечания 116

Клайв Баркер
Имаджика: Пятый доминион

Василий Мидянин
Повелитель иллюзий

Клайв Баркер - один из тех исчезающе редких современных авторов, которые умеют писать так, чтобы дыхание перехватывало от леденящего ужаса и восхищения мастерством рассказчика.

Его вселенная - то, что лежит по ту сторону. Зачастую он видит совсем не то, что видят другие, в самых обыденных вещах. Он певец сверхъестественного, поэт запретных знаний, журналист, ведущий репортаж из сумеречной зоны. В основе его произведений - огромный культурный пласт, возделанный - многочисленными предшественниками: безнадежные, пропитанные могильным холодом новеллы Эдгара По, зловещая паутина мертвых имен Говарда Лавкрафта, беспощадный фрейдизм Стивена Кинга. Безусловно, Клайв Баркер, породивший новое направление в литературе ужасов - сплэттерпанк, - стоит в одном ряду с этими тремя китами, оставляя далеко позади всех прочих конкурентов.

Он родился 5 октября 1952 года в Ливерпуле, на увековеченной битлами улице Penny Lane, и учился в той же самой школе, что и Джон Леннон ("На семидесяти процентах парт были вырезаны перочинным ножом его автографы", - вспоминал писатель). Англичанин, да еще выросший в предместьях Ливерпуля, - это диагноз, точно так же как, допустим, русский житель Санкт-Петербурга. Подобный диагноз накладывает неизгладимый отпечаток на склад ума и любую творческую деятельность, которой занимается данный индивидуум. Англия подарила миру самобытнейших современных музыкантов, писателей, режиссеров, которые, даже становясь коммерческими мегазвездами, ухитряются сохранить в своем творчестве оригинальные индивидуальные черты. Клайв Баркер, без сомнения, принадлежит к их числу.

Он закончил университет в Ливерпуле, где изучал философию и английскую литературу. Эти дисциплины оставили четко различимые следы в его дальнейшем творчестве: отточенный метафорический язык, мотивы черного романтизма, экстравагантно вплетенные в гиперреалистическую канву повествования, метафизические и оккультные образы, понятия и термины в качестве имен собственных. Также большое значение для становления парадоксального таланта писателя имели его ранние увлечения театром и комиксами. Именно на страницах рисованных ужастиков Сэма Бишо, Эла Бускеми и Максвелла Гейнса, скрещенных с эстетикой современного театра абсурда, и берут качало грандиозные литературные галлюцинации Клайва Баркера, большая часть которых в дальнейшем выплеснулась на киноэкраны, поразив миллионы людей, - чудовищные монахи-сенобиты, причудливые обитатели города Мидиан, монструозный Голый Мозг, призрак-убийца Кэндимен с крюком вместо руки, магические Доминионы, населенные тварями, которые могут привидеться лишь в горячечном бреду.

Еще в молодости Баркер основал собственную театральную труппу, чтобы ставить постмодернистские пьесы своего сочинения. Несмотря на локальный успех, подмостки не могли до конца удовлетворить амбиции молодого драматурга: слишком много в театре условности, слишком многое поневоле оставалось за кадром, слишком от многих эффектных идей приходилось отказываться из-за невозможности воплотить их на сцене. Клайв Баркер начинает писать небольшие рассказы, в которых воплощает свои невероятные ночные кошмары и видения - ту эфемерную субстанцию, которая многое теряет, будучи воплощена в свете рампы.

В 1984 году выходит в свет его первый сборник "Книга крови" ("Clive Barker’s Books Of Blood"). В дальнейшем вышло еще полдесятка сборников под тем же названием и разными порядковыми номерами (в русском переводе издательства "Кэдмен" они были собраны в два тома). Уже первая "Книга крови", за которую автор в 1985 году получил престижную премию "World Fantasy Award", убедительно продемонстрировала, что в жанре психологического хоррора вспыхнула новая звезда, и все последующие только укрепили это общее мнение. В том же году увидел свет дебютный роман Баркера "Проклятая игра" ("Damnation Game"), вызвавший фурор среди ценителей жанра, удостоившийся восхищенных отзывов таких столпов хоррора, как Стивен Кинг, Дин Кунц и Ричард Лаймон, и выдвинутый на "Bram Stoker Award" и Букеровскую премию. Баркер понемногу начал становиться модным писателем.

Однако подлинную славу принес ему кинематограф. Мечтая о наиболее полном воплощении своих кошмарных фантазий, Клайв Баркер пишет несколько сценариев для фильмов ужасов, которые были поставлены в Великобритании. Удрученный весьма посредственными результатами, Баркер решает сам взяться за режиссуру, и в 1987 году выходит его первый полнометражный кинофильм, выпущенный совместно США и Великобританией, - "Восставший из ада" ("Hellraiser"), который вызвал настоящий ажиотаж среди поклонников хоррора (на сегодняшний день вышло уже пять сиквелов), а также всплеск интереса к фигуре режиссера и писателя. Несколько прямолинейный сюжет с лихвой искупался впечатляющими по тем временам спецэффектами, чрезвычайно удачным кастингом и впечатляющими образами сенобитов - монахов боли, "ангелов для одних и демонов для других", садистски пирсингованных существ, сопровождающих попавших в ад людей по всем кругам мучений, - мучений настолько диких, что они перерастают в извращенное наслаждение. Необычной "европейской" атмосферой абсолютной безысходности "Восставший из ада" чрезвычайно выгодно отличался от голливудских ужастиков конца века и стал одной из крайне редких значительных работ в этом жанре после фильма "Зловещие мертвецы-2" Сэма Рэйми, который с шутками и прибаутками похоронил золотую эпоху американских киноужасов шестидесятых - семидесятых годов. Завоевав Большой приз жюри на фестивале фантастического кино в Авориазе, дебютный фильм Баркера приобрел культовый статус, а книги писателя начали расходиться, как горячие пирожки.

В 1987 году выходит вторая книга Клайва Баркера - фэнтезийный роман "Сотканный мир" ("Weaveworld"), а в следующем году - роман "Кабал" ("Cabal"), который энергичный писатель лично экранизировал через два года. Популярность Баркера растет в геометрической прогрессии. Наконец после выхода несколько невнятного романа "Явление тайны" ("The Great and Secret Show") он покупает старый особняк в Лондоне и, с головой погрузившись в работу, после полутора лет напряженного труда представляет публике новую книгу "Имаджика" ("Imajica") - грандиозную философскую, мистико-оккультную и батальную эпопею, которую он сам считал "своим самым любимым собственным романом и незабываемым писательским опытом" и за которую Ассоциация писателей хоррора удостоила его звания Великого Мастера.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке