Александр Бачило - Проклятье диавардов

Шрифт
Фон

Сборник произведений молодого писателя, имя которого уже хорошо знакомо постоянным читателям сборников, подготовленных и изданных Всесоюзным творческим объединением молодых писателей-фантастов при ИПО "Молодая гвардия".

Содержание:

  • ОТЕЛЬ "ФЛОГИСТОН" 1

  • ИНЪЕКЦИЯ СЧАСТЬЯ 6

  • ГАЛАТЕЯ 11

  • ВОЛШЕБНИК 12

  • УДОБНАЯ ВЕЩЬ 13

  • ПРОСТАЯ ТАЙНА 14

  • ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ 19

  • ИХ ШАНС 19

  • ЧУВСТВУЙ СЕБЯ, КАК ДОМА… 20

  • ЭЛЕМЕНТ ФАНТАСТИЧНОСТИ 21

  • НИ В СКАЗКЕ СКАЗАТЬ… 21

  • МЫСЛЕФИЛЬМ, ИЛИ ЗАПИСКИ - ГРАФОМАНА 24

  • ЖДИТЕ СОБЫТИЙ 29

  • ПОМОЧЬ МОЖНО ЖИВЫМ 33

  • ПРОКЛЯТЬЕ ДИАВАРДОВ 48

Александр Бачило
Проклятье диавардов
Фантастические повести и рассказы

ОТЕЛЬ "ФЛОГИСТОН"

Гостиница носила звучное, пожалуй, ярковатое даже имя "Флогистон". Она не была предназначена для плотного баночного посола командированных, как прочие гостиницы Академии наук, а служила местом проведения красивых, торжественных конференций и семинаров, вплоть до международных. Находилась она довольно далеко за городом, мне пришлось минут сорок ехать стоя в битком набитом автобусе, да еще и бороться со своим чемоданом, который решительно некуда было девать. Зато добравшись наконец до места, я получил за муки некоторую компенсацию.

Автобус остановился в гуще соснового бора у резных ворот, за которыми начиналась территория гостиницы. Я вышел, принял свой чемодан, махнул вслед отъезжающему автобусу и, с удовольствием оглядев обступившую меня природу, прошептал:

- Да-а!

Темные, подкрашенные зеленью мхов сосновые стволы чуть покачивались, в вершинах шумело, но здесь, внизу, царили покой и тишина.

- Уютное местечко, - сказал я и толкнул калитку.

Длинная аллея вела меня от ворот до крыльца гостиницы все тем же бором. Я шел, наслаждаясь живописным уединением этого райского уголка. Мне предстояло провести во "Флогистоне" две недели, но и теперь уже чувствовалось, что жизнь легка и красива. И еще одно обстоятельство приводило меня в восхищение - благостное тепло, струившееся во влажном, душистом воздухе. Я вдыхал, я пил его, я нежился в нем и радовался даже мороси, которую, качаясь, сеяли на меня сосны.

Середина января, елки-палки! Крещенские морозы! Лютая стужа моего родного города, сквозь которую я пробивался по дороге в аэропорт, казалась здесь неправдоподобной сибирской байкой, вроде медведей на улицах. А ведь это было сегодня утром!

Ну, чего ты хочешь, рассудительно говорил я себе. Тут Европа, а там Сибирь. Гольфстрим, браток! Море рукой подать. И вообще - культура…

Фасад гостиницы представлял собой крепостную стену с различного размера башенками, крытыми черепицей. Однако в целом архитектура здания была вполне современной. Как я узнал впоследствии, сходство с крепостью придавала "Флогистону" и планировка. Это был комфортабельный современный двухэтажный замок, возведенный квадратом вокруг внутреннего дворика, вернее, "Сада камней". Этот кусочек природы, понятное дело, предназначался для эстетического оформления мучительного процесса ее научного познания.

Итак, я вошел в замок через парадную дверь и предстал перед администратором. Маленькая строгая женщина, выслушав меня, сразу заулыбалась. Ну, конечно, она была в курсе. Нет, я не ошибся, семинар по сетевому планированию будет проходить именно во "Флогистоне", номера для участников заказаны. Правда, заезд должен происходить только завтра…

- Завтра из наших краев самолета нет, - вставил я.

Ах, пусть меня это не тревожит! Я сейчас же получу комнату и вот увижу, как мне будет удобно.

Она говорила с легким местным акцентом, и слушать ее было как-то особенно приятно. Может быть, потому что на чистом русском администраторы гостиниц нередко дарили меня совсем другим словом?

Так, вот, значит, жить мне предстоит в номере шестом: Очень уютном и даже двухэтажном. Комната внизу и комната наверху - в мансарде. Правда, нижнюю комнату еще занимает человек, но он ночью уезжает. Вчера закончился семинар молодых писателей, а разъехались пока не все. Тоже, видимо, из дальних краев. Ну, что еще? Да! С семи до восьми - ужин, вот посадочный талон. Милости просим, желаем приятного отдыха.

Словом, я подхватил чемодан и поспешил в шестой номер.

Нужно сказать, что шикарными отелями, люксами и прочими апартаментами я не избалован и хорошему соседу в гостинице бываю искренне рад. А тут еще писатель. Довольно любопытно. Вот только молодой…. Это как? Как Лермонтов? А Лев Николаевич им, выходит, уже не годится? Староват для такого дела?

Длинный коридор, по которому я шел, кончился, но за поворотом открылся новый - точно такой же.

Или молодой - значит не настоящий, что ли? - думал я. Возьму вот, нацарапаю левой нотой какой-ни­будь опус и, скажем, приеду с ним на семинар - тоже буду молодой писатель? И когда кончается эта молодость? С первой книгой? Или с первым инфарктом? Сложный вопрос!

Из второго коридора я повернул в третий.

Да, сложный вопрос. В научных утверждениях все-таки точнее определяется положение отдельной особи в стае: после института - стажер, потом - м.н.с, а там, глядишь, и старшего кинут; кандидаты, доктора… Словом, есть какое-то понятие о рангах. У этих же, на мой взгляд, полный кавардак. Говорят, можно сначала стать писателем, а уж потом поступить в литинститут. Не понимаю я этого. По-моему, писателем либо являешься, либо нет. Это как национальность. И ни диплом, ни возраст ни при чем.

Я шагал уже четвертым коридором и с удивлением начинал замечать, что места пошли какие-то мучительно знакомые. Когда же передо мной раскрылся холл, и женщина-администратор понимающе улыбнулась из-за стойки, все стало ясно. Я обошел "Флогистон" по периметру и вернулся в исходную точку.

- Обратите внимание на указатели! - крикнула мне хозяйка замка.

К счастью, у кольцевой планировки все же есть одно неоспоримое достоинство: независимо от того, в какую сторону пойдешь, рано или поздно все равно набредешь на нужную тебе дверь. За некоторое количество проходов. Я снова пустился в путь, на этот раз внимательно разглядывая указатели, и очень скоро окончательно разобрался в топографии "Флогистона". Оказывается, в конце каждого коридора имелось ответвление - еще один маленький коридорчик, ведущий в… э-э… бастион той же квадратной планировки. Такие бастионы были возведены хитроумными строителями замка на каждом из четырех углов.

И вот, наконец, передо мной дверь с вожделенной цифрой 6. Я постучал.

- Угу, - донеслось изнутри. Довольно приветливо.

За дверью оказалась небольшая прихожая. Направо - крутая деревянная лестница, ведущая на второй этаж. Там, судя по всему, и располагались мои апартаменты. Можно было сразу подняться к себе, но дверь в комнату нижнего уровня была распахнута, из вежливости хоть нужно было заглянуть к соседу.

Молодой писатель оказался не так уж трогательно молод. Несколькими годами старше меня. Впрочем, я - то себя считаю еще достаточно юным. Он полулежал на кровати среди разбросанных машинописных страниц и с унылым видом теребил курчавую свою бороденку.

- Добрый день, - сказал я, - в соседи принимаете?

Писатель сощурился на меня и сел.

- А! - сказал он. - Смена идет!.

- Да вот, наверх к вам. С завтрашнего дня у нас тоже семинар.

- Литератор? - тревожно спросил он.

- Ну что вы! Программируем помаленьку.

- Хорошее дело, - разрешил он, - надежное…

Грусть в его голосе как бы означала, что сам он давно мечтает сделаться программистом, да вот, не дает Бог счастья. Мне даже стало его жалко, захотелось хоть как-то подбодрить молодого писателя.

Я протянул ему руку и назвал себя.

- Бакалаврин, - сказал он в ответ, - Михаил. Миша, словом.

- А-а… - протянул я, любезно удивляясь. - Кажется, что-то…

Миша скривился.

- Брось, не надо этого. Сроду никто меня не печатал и печатать не собирается. Как выяснилось…

Он смахнул листки на пол и плюхнулся на кровать.

- Вдули мне на семинаре. Всыпали по первое число…

Я молчал, проникаясь сочувствием.

- Вишневская на семинаре так и заявила, - продолжал Миша. - Читаю, говорит, и ужас берет. В наше, говорит, сложное время литература не должна сеять сомнения и внушать опасения, она должна повести читателя за собой, снабдить его конструктивной программой, придать ему заряд бодрости и социального оптимизма…

В общем, все правильно объяснила, так что никто из издателей мои творения и читать не стал.

- А кто она такая?

Бакалаврин скосил на меня ближний глаз.

- Ну ты даешь! "Имя для ветра" читал?

Я порылся в памяти, силясь припомнить.

- "Имя для птицы" читал. "Имя для сына". А вот для ветра… Нет, не попадалось.

- Да ну?! - весело изумился Бакалаврин. - Вишневскую не читал? Не может этого быть, ее же в школе проходят!

Я пожал плечами.

- Вот что, - сказал Миша, садясь на кровати. - Ты, я вижу, устал с дороги. Давай, располагайся-освежайся, а я пока чаек организую. Турецкий, правда. Говорят, радиоактивный. Но можно и кофе. С "цирконием".

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке