В простор планетный - Абрам Палей

Шрифт
Фон

Научно-фантастический роман, в котором автор показывает великие изменения в жизни нашей планеты, происшедшие после объединения человечества в единую коммунистическую семью. Параллельно рассказывается о труднейшей работе по преобразованию Венеры во "вторую Землю".

Содержание:

  • Абрам Палей - В ПРОСТОР ПЛАНЕТНЫЙ 1

  • В ПРОСТОР ПЛАНЕТНЫЙ 1

    • Предисловие 1

    • Глава 1 - С Земли все видно 1

    • Глава 2 - "Ты - убийца!" 4

    • Глава 3 - Тяжкий приговор 5

    • Глава 4 - Пылающие недра 6

    • Глава 5 - Настойчивое требование 6

    • Глава 6 - Твердое решение 7

    • Глава 7 - Немного музыки 8

    • Глава 8 - Тягостные встречи 9

    • Глава 9 - Лесной сюрприз 11

    • Глава 10 - Двойное исчезновение 12

    • Глава 11 - Планета обрушивает удар за ударом 12

    • Глава 12 - Сложные загадки Венеры 13

    • Глава 13 - Завершающий аккорд 14

    • Глава 14 - Комплекс 15

    • Глава 15 - Неожиданное приглашение 16

    • Глава 16 - По знакомой трассе 18

    • Глава 17 - "Здесь будет вторая Земля!" 19

    • Глава 18 - Атмосфера - дело рук человеческих 20

    • Глава 19 - Центр урагана 20

    • Глава 20 - В разные стороны 21

    • Глава 21 - Приключения кончаются по-разному 22

    • Глава 22 - Некоторые итоги 24

    • Глава 23 - Плантация 25

    • Глава 24 - Старые знакомые 26

    • Глава 25 - Послание оттуда 27

    • Глава 26 - "Не может быть!" 28

    • Глава 27 - Наблюдения и предположения 29

    • Глава 28 - Невозможно? Нет, выполнимо! 29

    • Глава 29 - Замкнутые кривые 30

    • Глава 30 - Слова и звуки 32

    • Глава 31 - Встреча с учителем 33

    • Глава 32 - Герда включается в работу 34

    • Глава 33 - Задача решена 34

    • Глава 34 - Ощутимые результаты 35

    • Глава 35 - Перспективы и надежды 36

    • Эпилог 37

Абрам Палей
В ПРОСТОР ПЛАНЕТНЫЙ

В ПРОСТОР ПЛАНЕТНЫЙ

ПАМЯТИ ДРУГА

МАРИИ ПЕТРОВНЫ КОРОВИНОЙ

…ждем дня

Корабль в простор планетный бросить

Валерий Брюсов

Предисловие

Роман А.Р. Палея, написанный в динамической конструкции, представляет собой научную фантастику в ее классическом, наиболее любимом мною виде утопии, пронизанной верой в светлое будущее человечества. Этим роман "В простор планетный" выгодно отличается от ставших за последнее время модными многочисленных произведений научной фантастики, в которых рассматриваются мрачные последствия развития науки, техники или некоторых тенденций в современных общественных отношениях. Множество научно-фантастических "предупреждений", иногда не совсем верно называемых антиутопиями, появилось за последние двадцать лет в зарубежной литературе и оттуда повлияло и на советскую фантастику. Естественно, что люди, не подготовленные философски или мало образованные исторически, не владеющие диалектическим методом мышления, постоянно впадают в тупики, которыми так изобилует однолинейное формальное мышление. Однако литература страны, первой из всех идущей путями научного социализма, должна обладать более далеким видением будущего и верить в неизбежную преодолимость великих затруднений исторического развития. Поэтому мне думается, что типичными для советской научной фантастики будут произведения оптимистические, убеждающие в торжестве разума и гуманизма, верящие в естественность доброго в человеке.

Роман А.Р. Палея продолжает эту важную, добрую традицию.

Показывая великие изменения в жизни нашей планеты, происшедшие после объединения человечества в одну коммунистическую семью, автор ведет параллельный рассказ о труднейшей работе по преобразованию целой планеты Венеры, с ее негодными для земной жизни физическими условиями, во "вторую Землю". Роман насыщен интересными предположениями и научно-техническими допущениями автора. Может быть, читатели не согласятся с некоторыми из них или найдут отдельные данные устарелыми по сравнению с так быстро стремящимся вперед современным научным исследованием. Но нет сомнения, что этот фон всеобщей занятости наукой и всечеловеческого интереса к ней придает роману достоверный колорит будущего. Яркая фантазия А.Р.Палея расцвечивает этот фон картинами жизни на Венере, борьбы людей и против опасных порождений биосферы неистовой планеты, и против бешеной стихии ее неусмиренных недр.

По данным советских и американских межпланетных автоматических станций, Венера - еще более негостеприимная планета, чем она показана в романе А.Р. Палея. Мне думается, что это не помешает читателю принять обстановку такой, как она показана автором. Планета, в конце концов, может быть любая, важны те люди будущего, которые действуют на ней.

Перед глазами читателя проходит галерея людей, может быть обрисованных неровно, с разной степенью мастерства в образах и характерах. Но к чести автора надо сказать, что большинство персонажей несет в себе явные черты людей будущего как в личных, так и в общественных отношениях.

Главной из этих черт можно назвать добрую заботу о человечестве в целом, так же как и друг о друге, представляющую, по существу, проекцию в будущее коммунистического гуманизма, достижение которого поставлено в нашей стране основным стержнем общественных отношений.

Позволю себе высказать надежду, что роман А.Р. Палея будет хорошо встречен читателями всех возрастов, и особенно юношеством.

И. А. ЕФРЕМОВ, 1968 год

Глава 1
С Земли все видно

С Земли все видно и слышно. Только с запозданием - пока дойдут электромагнитные волны. Венера сейчас наиболее приближена к Земле, и все же путь волн в обе стороны - около четырех с половиной минут.

Хотя запасы энергии у межпланетного корабля ограниченны, человечество должно воочию видеть эти первые шаги своего величайшего предприятия. Теле Мирового Совета принимает передачу и транслирует ее по всей Земле.

Торжествует, гордый замысел человечества!

Пьер Мерсье у себя. На столе - таблицы, графики, расчеты. Они сделали свое дело.

Пьер смотрит и слушает. Его лицо напряженно, внимательно. Оно очень бледно от волнения, и оттого черные, как тушь, волосы кажутся еще чернее.

Все, что происходит сначала внутри корабля, а затем на маленьком участке далекой планеты, доступно наблюдению.

- Спокойствие, друзья!

Голос Петра Горячева был услышан только потому, что его усилили микрофоны, установленные в каюте. Но после этих первых слов ничего больше не стало слышно ни в корабле, ни на Земле. Громовые раскаты, казалось уже предельно грозные, стали еще оглушительнее. Можно было только видеть, как шевелятся губы Горячева. В блеске фиолетовых молний его мощная фигура, большой покатый череп, морщинистое, широкоскулое, твердое, словно из базальта вырубленное лицо выглядели величественно.

Гром неистовствует. Раскаты, усилившись, слились в устрашающий рев. Слепящий блеск молний пронизывает прозрачную каюту, временами становится нестерпимым.

А временами меркнет, теряется в клубах, вихрях, дымах, смерчами налетающих, несомых ураганным ветром. Свирепые тучи вздымаются с самой поверхности планеты, мчатся откуда-то со стороны. И когда прерывается на мгновение гром, неизвестно, что страшнее: рев его или ужасающий свист пылевых вихрей, смерчей. Мерсье знает эти дикие грозы, эти песчаные вихри - он наблюдал их не раз во время своих посещений Венеры с разведывательными экспедициями. И Горячев, конечно, знает: он ведь тоже участник нескольких экспедиций.

И все же Пьеру беспокойно. Не из-за Горячева. Из-за тех молодых, кому все это внове. Да, правда, они все это видели, слушали в записи. Но другое дело - на месте…

Грохот, вой, визг, ослепительный, гаснущий и вновь вспыхивающий свет.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке