Апп Колонист. (Сборник) - Колин Мак

Шрифт
Фон

Майор Винс Куллоу, герой романа "Тайна бессолнечного мира", заразился во время полета страшным вирусом: ему грозит сначала полная слепота, а затем мучительная смерть. Нессиане - дружественная гуманоидная раса - предлагают майору исцеление, но взамен Куллоу должен выполнить невероятно сложное и опасное задание: разыскать на пользующейся дурной славой планете - пристанище пиратов, авантюристов и прочего галактического сброда - вора, похитившего величайшую реликвию и одновременно деталь самого смертоносного оружия в Галактике...

В сборник также включен роман "Колонист", действие которого происходит на колонизированной землянами планете Люцерна.

Содержание:

  • Колин Мак-Апп. Колонист. (Сборник) 1

  • Колонист 2

  • Тайна бессолнечного мира 42

Колин Мак-Апп. Колонист. (Сборник)

УДК 82-312.9(02)

ББК 84(7)-445я5 М 15

С. С. МасАрр

BUMSIDER

С. С. МасАрр (as Carroll М. Capps)

SECRET OF THE SUNLESS WORLD

Перевод с английского В. Гольдича, И. Оганесовой

Рисунок на переплете

Кевина Мэрфи (Kevin Murphy)

Иллюстрации

О. Юдина

В оформлении переплета использована работа К. Мэрфи.

Публикуется с разрешения художника и его агента

Александра Корженевского (Россия)

© Kevin Murphy, 1999

© Перевод, В. Гольдич, И. Оганесова, 1999

© Сост., художественное оформление,

"Издательство Альфа-книга", 1999

ISBN 5-7632-0852-8

С ЗАДАНИЯ ВЕРНЕТСЯ...

Признаюсь - не жалую я так называемую "военную" научную фантастику. Как, впрочем, и военные приключения вообще.

Тут только нужно различать: есть военная проза (которая, если это настоящая литература, просто по определению не может не быть антивоенной) - и есть военные боевики. У меня душа не лежит как раз ко вторым. Особенно если это одновременно научная фантастика!

Может быть, дело в том, что во мне все еще неистребима вера в лучшее будущее. В то, что война - это не извечная спутница цивилизации, не присущее ей неотъемлемое качество, а скорее болезнь роста, временный недуг, который со временем обязательно должен быть вылечен. Иначе прогресс человечества становится пустым звуком.

Вместе с тем нигде так не проявляется все самое лучшее и самое худшее, что есть в человеке, - как на войне. И художественная литература, естественно, пропустить такой уникальный человеческий полигон не могла...

Поэтому читать Эриха Марию Ремарка или военные романы Хемингуэя (Симонова, Гроссмана, Бакланова... каждый составит свой собственный список) - это одно, а живописания очередных галактических баталий (это уже, как нетрудно догадаться, научная фантастика) - совсем другое! Ладно бы это откровенно шуточные, сказочные космические приключения типа лукасовских "звездных войн" понарошку, - а то ведь многие авторы на полном серьезе рассказывают нам о том, что и в далеком галактическом будущем убийство людей, целых народов и цивилизаций по-прежнему будет оставаться системой. Что война - дело настоящих мужчин, что идти на нее нужно чуть ли не с восторгом. Что она воспитывает лучшие человеческие качества и что без нее невозможно чувствовать себя полноправным гражданином своей страны. Или цивилизации.

За примерами далеко ходить не придется: достаточно упомянуть один знаменитый роман Роберта Хайнлайна "Звездный десант", чтобы читатель понял, что имеется в виду...

К счастью, большинство произведений "военно-фантастической" тематики никакими серьезными идеологическими обоснованиями "вечности" и "незыблемости" войны для человеческой цивилизации не обременено. Речь обычно идет об увлекательном, крепко закрученном авантюрном боевике, в котором не очень-то смакуется пресловутый "облагораживающий дух казармы", зато безусловно привлекательны такие качества героев, как смелость, смекалка, решительность, способность к самопожертвованию. В конце концов, даже самый последовательный пацифист не кинет камня в военный (и военный тоже!) боевик всех времен и народов - "Три мушкетера"!

Поэтому я, в полном согласии со своими убеждениями, все-таки рекомендую читателю книгу, которую он держит в руках. Настоящий фантастический боевик, в котором герой - не супермен и не безмозглая "боевая машина", обученная только убивать и делающая это с особым смаком, - но солдат, секретный агент, человек, пошедший на свою войну не за длинным рублем и не ввиду каких-то неудовлетворенных садистских комплексов. Знающий, за что он рискует жизнью... Тут будет все, чем славна "военно-фантастическая" проза, и не будет того, чем она отвратительна (по крайней мере, лично мне).

Романы, которые вам доведется прочитать, написаны автором, имя которого мало что говорит даже знатокам научной фантастики.

"К. К. Мак-Эпп" (или, как принято писать у нас - Мак-Апп) - псевдоним американского писателя Кэрролла М. Кэппса. О нем известно доподлинно немного.

Точную дату рождения Кэрролла Кэппса установить не удалось, но в ряде справочников, по крайней мере, указан год: 1917-й. А вот насчет второй - траурной - известно точно. Умер Кэппс в 1971 году от тяжелой болезни, мучившей его большую часть жизни.

Также сообщается, что он работал печатником - изготовлял цветные литографии, но по болезни был вынужден уйти на пенсию. И начал досуга ради пописывать научную фантастику.

В этом жанре Кэппс (тогда еще не Мак-Эпп) дебютировал в 1960 году - рассказом "Гордость островитян". Он был опубликован в журнале "If" и представлял собой типичную черно-юмористическую "комедию нравов": земляне в ней изображены как паразиты, живущие на телах гигантских животных!

С журналом "If" и его параллельным изданием - "Worlds of Tomorrow" будущий Мак-Эпп в основном и был связан всю свою недолгую писательскую карьеру. Она продолжалась немногим более десяти лет, и за этот период времени писатель опубликовал более двух десятков рассказов и несколько романов, завоевав репутацию добротного, уверенного в себе "приключенца", способного захватить даже взыскательного читателя.

Значительная часть его научно-фантастических произведений в той или иной степени связана с темой инопланетного вторжения, в результате которого земляне становятся в населенной Галактике чем-то вроде существ "второго сорта". Обычно для них не все потеряно: появляется сильная личность - супермен или просто прирожденный лидер, который поднимает униженное человечество с колен и организует что-то вроде движения Сопротивления захватчикам. Вот какую войну ведут герои этого писателя!

Главное литературное достижение Мак-Эппа - цикл о галактической Империи Гри.

Он состоит из девяти длинных рассказов (или коротких повестей, - словом, того, что в Америке называется "novelette"), опубликованных в уже упоминавшихся журналах "If" и "Worlds of Tomorrow" в 1965 - 1966 годах. Главный герой цикла - полковник Звездного Флота Стив Дьюк, самый "крутой" из бойцов земного Сопротивления имперским захватчикам, вторгшимся в Галактику за шесть столетий до описываемых событий (ко времени действия романов порабощенной оказалась не только Земля, но и другие обитаемые миры). В каждом из эпизодов Дьюк посылается с секретной миссией на какую-то планету, где успел высадиться имперский десант; в задачу "партизана" входит разведать, на кой ляд именно этот мир понадобился Империи, а разведав, сделать все возможное (и, естественно, невозможное!), чтобы помешать ей основать на новой планете свою постоянную базу.

Если кратко, то это - антипод Ретифа из похожего цикла Кита Ломера, публиковавшегося, кстати, в те же годы и на страницах тех же журналов. Оба героя сражаются с врагами, стремясь сделать обитаемую Галактику более человечной (в смысле: "Галактика - для людей!"); но если Ретиф - в большей степени дипломат, то Дьюк - типичный коммандо в исполнении Шварценеггера! Однако во всем, что касается бойкости пера и сюжетной изобретательности, Мак-Эпп явно не уступает более известному и титулованному Ломеру.

Из произведений, не входящих в цикл об Империи Гри, выделяется рассказ "Билет на Зеннер" (1967). Его герой - молодой землянин, обнаруживший, что его в качестве курьера (даже не подозревающего о своей миссии) используют могущественные инопланетяне. В мозг молодого человека имплантированы секретные схемы сверхоружия, за которым идет настоящая охота по всей Галактике (не зевают и земные криминальные типы). Занятно, что сюжет, который сразу же вызывает в памяти недавний культовый "киберпанковый" фильм "Джонни-Мнемоник", был отработан малоизвестным писателем Мак-Эппом более двух десятилетий назад...

А в более веселой юмореске, "Бросить в ящик" (1967), пораженная вирусом бюрократизма галактическая почта чуть было не становится причиной начала очередной звездной войны. К чести будущих почтовиков, они, создав проблему, сами же ее и решают, предотвращая межпланетную бойню.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке