С недавних пор в местном храме появилась особая услуга – прямая связь с покровителем. Нет, кроме шуток! В отдельной комнате теперь стоял особый алтарь, созданный целиком из золота, а если точнее, то это был какой-то механизм, собранный из 1024 золотых деталей. Там постоянно что-то крутилось, щелкало и сопело, ни останавливаясь ни на секунду.
Впервые увидев эту конструкцию, я вообще решил, что местным умельцам удалось изобрести вечный двигатель в рамках игровой физики, но проверка показала, что ничего подобного – на поддержание этого механизма храм перенаправлял почти 4% Благодати, полученной от пожертвований. Такой вот получился "вечный двигатель" на божественной тяге.
Дождавшись, когда подвижные части золотого алтаря займут особое положение, я засунул в него одно из самых ценных своих приобретений.
Болотный скипетр жреца Нааму. Магический артефакт, заряженный довольно сильными заклинаниями из Болотства и символ моей власти. Точнее, один из символов.
Вспыхнуло, да так, что у меня аж в ушах зазвенело, и божественный дар разломался пополам, а меня обдало жаром, сняв три десятка здоровья. Хм. А если бы на моем месте оказался какой-нибудь хлипкий или израненный "непись", а то и игрок?
Хотя, у "хлипкого" явно не найдется дара, способного вызвать такой эффект от простого жертвоприношения.
– Ого. А ты решительно настроен, как я погляжу.
Обломки моего скипетра пропали, а точнее, переместились, и теперь их крутило в руках до жути странное создание.
Всего метр ростом, ушастое и лопоухое существо, с кожей насыщенного зеленого цвета, выряженное в кожаный передник с десятком карманов разных размеров и огромных размеров кожаные перчатки. А еще у него было пять разных глаз и абсолютно непроизносимое имечко.
– У меня к тебе есть просьба. Даже две.
– Ха, Бес, чего уж мелочиться – а почему не три?
– Хорошо, три, – вспомнил я про свое новое задание, – и, соответственно, у меня есть три новости: хорошая, плоха и ну очень плохая.
Божество ухмыльнулось и попробовало один из обломков моего скипетра на зуб:
– Хорошая вещица, древняя, – вынес гремлин вердикт.
– Угу. И прошла через немытые лапы тысячи болотных жрецов и одного нечистоплотного зомби, – подтвердил я.
– Тьфу на тебя. Ладно, начинай с плохих. Чего там у тебя опять случилось?
– Мы все умрем.
После этой фразы, мне пришлось минут пять ждать, пока Ой отсмеется и успокоится.
– Слушай, Бес, ну серьезно. Я – бог, ты – бессмертный, хоть и притворяешься одним из нас.
– Ну, хорошо. Все они – театрально обвожу рукой вокруг, – умрут. Слыхал про Чумного Короля? Говорят, скоро будет здесь...
– Скверно, – бог материализовал высоченный трехногий табурет и с легкостью вскочил на него, став примерно на голову меня выше.
– Вот и я о том же.
– Ну, ничего. Наверняка местные власти уже подрядили бессмертных разобраться с этой напастью, – беззаботно махнул рукой гремлин.
– Они подрядили меня.
– Хм. Вот оно как. Тогда у меня плохие новости – мы все умрем.
– Угу. Я так и сказал.
– А вторая плохая?
– Хочу создать свой клан. Ремесленный.
– Ого! Ну так я только порадоваться за тебя могу – что же тут плохого? Иди в Управу да регистри... Стой. Ага. То есть ты хочешь, чтобы я тебе дал клан, так?
– И ремесленников.
– Хм... Бессмертных, или местные сгодятся?
Ой – бог дефектов и поломок, но благодаря активной работе с игроками, которые всерьез занялись его имиджем и продвижением на рынке божественных услуг, позиционирует себя как покровитель ремесленников и умельцев, и отвечает за качество изделий. А если точнее, то за отсутствие в них дефектов. Так что у него более чем достаточно связей как среди игроков, так и среди крафтеров – и это не считая божественных сил. Лучшего кандидата, чтобы помочь мне с созданием клана, просто не найти.
Этот амбициозный божок выбился из обычных Духов-проказников сперва в низшие божества Круга Памяти, потом – в круг Силы, и теперь уверенно наращивает силы и "электорат", всерьез намереваясь побороться за место в Круге Власти и войти в пантеон высших богов Фанмира. Разумеется, при помощи отличной команды игроков, заинтересованных в росте могущества своего покровителя, и имеющих на этом неплохой доход.
– Ладно, что там у тебя за хорошие новости? – вздохнул гремлин, не дожидаясь моего ответа, – С кланом, так и быть, я тебе помогу.
– Я хочу принять твое покровительство.
– Ого. Вот оно значит как? Выходит, ты это всерьез? – божество протянуло мне обломки скипетра.
– Ну, Безбожника я уже получил. Сам понимаешь, что ремесленному клану нужен будет и
покровитель соответствующий. Да мне бы такие навыки пригодились.
– Извини, Бес, но я тебя принять не могу, – совершенно неожиданно заявил Ой.
Вот тебе и здрасьте.
– Это как так? Не ты ли меня искушал при каждом удобном случае, а? "Бросай своего болотное убожество, прими мое покровительство"...
– Было дело, врать не стану. Но обстоятельства изменились.
– Цену набиваешь? Так бы и сказал...
– Понимаешь, Бес... Во-первых, ты – темный, да еще и Осквернитель. А я в последнее время особенно озабочен своей репутацией.
– В Светлые метишь?
– Да ну, – гремлин скривился, – С моей-то рожей? Да и, как я понял, ты не особо хочешь с бессмертными тереться. Если вдруг один из темных Первожрецов переметнется ко мне – это привлечет ненужное тебе внимание.
Звучало все это вполне разумно, но все равно больше смахивало на повод ответить отказом.
– Но клан я тебе сделаю и покровительство дам... Разумеется, на выгодных для нас обоих условиях.
– Это каких-таких?
– К другим мастеровым богам за милостью не бегать, и моим ребятам палки в колеса не ставить, конкуренцию не чинить. Подо мной уже почти одна двадцатая ремесленных кланов и общин. Из тех, что в рейтинге лучших, конечно.
Звучит несолидно, но при пересчете в цифры – по статистике в "Фанмир" играет 615 миллионов игроков, из которых почти 23% отыгрывают крафтеров или делают упор на ремесленные профессии. Из них половина – состоит в кланах. Не знаю, сколько крутится в топах, но даже при самом плохом раскладе, поклоняются этому чебурашке-мутантку сотни тысяч ремесленников всех мастей. Неплохо поднялся он, всего-то за пару лет!
– Годится. Только и ты чтобы моих ребят к себе не сманивал.
– Фьюрр, – просвистел тот, сложив губы трубочкой, – все одно подо мной ходить будете. Да и у каждого своя голова на плечах есть. К тому, есть у меня кое-какая задумка.
Что-то последние его слова мне не понравились.
– Есть у меня на примете несколько вундеркиндов. Как из наших, так и из бессмертных, вот только... Возни с ними немало, некому этим заниматься.
Ага, так я и поверил. Наверняка Алекс уже приличную команду сколотил.
– В общем, сам поймешь, когда познакомишься. Мастера отменные, но не без причуд – собственно, потому еще нигде и не осели.
– И что это за причуды?
– Разные, – уклончиво отозвался бог, – увидишь.
Как пить дать хочет спихнуть мне какой-то неликвид, чтобы конкурентам не достались.
– И вот, держи.
Ой соединил обломки моего скипетра, плюнул на них и те снова соединились в цельный предмет.
– Еще лучше прежнего!
Скипетр неистового жреца Нааму
(Тип: артефакт, Класс: редкий)
Урон: 25-50 (физический)
Вложенные умения (3/4):
- Метка Болот (урв. 25)
- Санграматти (урв. 35)
- Вопящий дух (урв. 40)
- Луч Разрушения (урв. 40)
Запас благодати: 550/550
На навершии скипетра появились довольно острые шипы, и теперь его можно было использовать, как дубинку. Но куда интереснее оказалось умение, вложенное богом-ломастером в мою палочку-выручалочку.
Луч Разрушения наносил 1-100 урона, и одновременно на удвоенное значение снижал прочность доспехов или оружия, и с шансом 5% помещал экипированный на цели предмет в сумку. То есть мог раздеть противника, лишив его защиты.
Персонаж Ойельфифинелль Скуурджанмар'тх предлагает вам изучить новый навык "Теория практических невероятностей".
Да / Нет
Это что, шутка какая-то? Если да, то совсем не смешно.
– Бери-бери, еще спасибо скажешь. Ты же в эти, как вы их называете... в "крафтеры" собрался, да? Эта наука имеет три области применения: боевое, бытовое и ремесленное.
Ладно, дареным навыкам в описания не смотрят. Тем более что у меня давно уже превышен лимит, и отказываться просто глупо.
Вы изучили новый навык: "Теория невероятностей"!
Получены новые умения!
Три штуки – судя по названиям, по одному в каждом из озвученных гремлином направлений.