Вторжение: Андрей Измайлов - Андрей Измайлов страница 2.

Шрифт
Фон

В ГОСТИ. Столяров продолжает уничтожать опечатки. Рыбаков и Измайлов

интеллигентно пьют чай. У женщин. У них чай лучше. Индийский. Рыбаков и Измайлов ведут себя прилично. Прощаются. Вовремя. Уходят. Приходят к москвичам. Вовремя.Им оставили. У Блохина - день рождения. Угораздило! Немного пьем. Много играем в неинтересные игры. Измайлов и Столяров незаметно уходят и интересно беседуют. Приходит Рыбаков и делает то же самое.

НИКОЛАЙ БЛОХИН. У него не только день рождения.Еще он из Ростова на Дону.

Еще он тоже обсуждался в первый день. Вместе с Рыбаковым. Хорошо пишет. Смешно, точно, лаконично. Но плохо.Есть ситуация - нет конца, он нас обманул. Когда читал вслух.Вслух хорошо.Глазами - плохо.Очень плохо. Жаль.

ИДЕМ СПАТЬ. Идем спать. Стуком вызываем буржуя Рыбакова из отдельной

комнаты. Он приходит: "А как ты, Рыбаков, относишься к Достоевскому?" Сильно смеемся! Рыбаков залезает в кровать Столярова. Измайлов лежит на своей. Столяров сидит на стуле - очень легко одетый, замерзающий. Продолжаем сильно смеяться. Столяров - громче всех: Как мы Рыбакова-то? Спим.

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ. Встаем с Донницетти на устах. Очень ободряет. Попеременно

смотрим в зеркало. Попеременно восклицаем: Кто это?! Наверно, сказалась перемена климата. Приходит Руденко и смотрит на Столярова. Говорит,что не так его представлял. Говорит как. Столяров убит. Руденко говорит,что не верит теперь разным слухам. СБ: Обсуждаются Козинец и Коблова. Ец - красиво-многозначительно-неземнольнокудро-любийственно. Все хвалят. Столяров ругает. Столярову дают отпор. Ирина Коблова. 23 года. Свердловск. Худенькая, темненькая, молчаливенькая, скромненькая. В своей повести - наоборот. Героиня - бьет и своих, и чужих приемами каратэ. Ни за что. Просто так. Зовут героиню - Рысь. На героиню валятся потолки, но она реагирует вовремя. На хорошего человека потолок не свалится. Так понятно, что Коблова очень бы хотела быть как Рысь... Столяров встал и разгромил. Коблова не Рысь. И хорошо. А то Столяров никогда бы больше не встал. Другие тоже громят Коблову. Но у нее в прозе есть, черт возьми, внутренний ритм, что-то есть. Столяров жалеет, что так сильно разгромил.

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ - 2. СВ: Обсуждаем Лазареву. Руденко говорит, что ничего не

понял. Коварный Измайлов, который еще вчера говорил то же, встает и объясняет глупому Руденко все, что тот не понял. Войскунский: Когда я читал, то на полях увидел карандашную приписку. Чью-то. "А не выпендреж ли все это?" Я приписал: "Он самый!". Так что чего тут про Лазареву говорить...

РУЗА. Идем в Рузу. Рыбаков,Измайлов,Поднебесная,Лазарева,Руденко. Руденко

спрашивает,правда ли что ленинградцы обтирают снегом.Правда.А кого? А вот весна наступит, снег растает, тогда увидишь. Идем из Рузы. Рыбаков и Измайлов ведут себя куртуазно.Куртуазно - это такое слово. Сказал Войскунский. Мол, ленинградцы всегда отличались. Да уж. Руденко ведет себя не куртуазно. Хочет хряпнуть из горла прямо в лесу. Осуждаем. Скрипя сердце. А хочется. Но женщинам не хочется. Им хочется вальяжно. Они так говорят.

СТОЛЯРОВ: ОХМУРЕЖ. Пока ходим в Рузу, Столяров якобы правит опечатки,а на

самом деле приводит к себе Биленкина и охмуряет. Кофе, интеллект, неспешность Столяров умеет. Столяров спрашивает разное. Биленкин разное отвечает. В частности про прошлогоднего Витмана. Классик ли? Нет. Это говорит Биленкин. Он говорит, что рассказ "Цирюльник" был назван классическим примером фантастики определенного рода. И только. Так рушатся легенды. Решаем, что будем создавать свои.

КРАСНАЯ КНИГА. Говорим о Витмане. Говорим объективно. Рыбакову не

нравится. Говорим еще объективней. Рыбакову не нравится. Он не любит объективность. Он любит Витмана. Заносим Витмана в Красную Книгу. Витмана не замаем. Вторым туда же заносится Ефремов. Почему - никто не знает. Но заносим.

КВВК. Появляется Ковальчук Выдержанный Высшего Качества. Объясняет, что

прошлая Бармалеевка была такая-то и сякая-то. По сравнению с ней у нас - тишь. Непонятно, почему Экселенц давал такие наказы.

АРБИТМАН. Обсуждение. Арбитман. Из Саратова. Филолог. Как Ильин, но чуть

грамотней. Гладко и плохо. Все филологи пишут плохо. Столяров рад, что он не филолог.

СНОВА ЕЦ. Приходит Ец и просит у Столярова "Ворона".Слышала,что гениально.

Столяров и так это знает и тут же отдает "Ворона" Ильину. Тихо просит Ильина, чтобы тот читал "Ворона" до конца семинара. Козинец (Ец) рассказывает про гарну Украйну. За статью в газете принимают в СП. Площадь Льва Толстого у них называется майдан Левка Дебилого. Ясно, почему в СП принимают за статью. Ец обещает познакомить с редактором, который может напечатать. Столяров проникается и дружит с Ец.И всем предлагает дружить.С Ец. Рыбаков и Измайлов натужно соглашаются.

БОЛЬШАЯ МАГИЯ. СБ: Обсуждения.Забирко.3О + - лет.Повесть "Войнуха". Очень

плохо: мужские и женские пола,физиологизм. Столяров громко вламывает. Долгое молчание. Потом все хвалят. Не Столярова. Забирко. Биленкин говорит, что у Забирко магия слова. Столяров ничего не понимает, и говорит Рыбакову с Измайловым, что все понимает.

ХОЖДЕНИЕ В НАРОД. Все хотят ленинградцев. Все хотят знать про Экселенца.

Ленинградцы ходят в народ, ничего не рассказывают про Экселенца. Но отбирают лучшие рукописи, говоря: "Это для Бориса Натановича". Народ безмолвствует м молча отдает. Зародились планы перейти на шмотки: "Нет ли джинсов 48 размера, пятого роста? Для Бориса Натановича?" Красной нитью через все бармалеевские дни проходит саранчевая формула ленинградцев "Это для Бориса Натановича". Мысленно: шмотки,газеты,полдники, рукописи, драгоценности. Рыбаков: потом привезти все это и вывалить из мешка перед Экселенцем...

НАСТУПАЕТ ВЕЧЕР. Наступает вечер. Ковальчук читает лекцию. Измайлов

натихую читает некого Клугера. Измайлов выводит Поднебесную в холл. В телевизоре скачут кони и сообщает ЦСУ СССР. ПОДНЕБЕСНОЙ НЕ НРАВЯТСЯ СТРУГАЦКИЕ! Измайлов гордится своим самообладанием и, гуляючи, ведет Поднебесную за водкой. Говоря, что для Столярова.Но закрыто.Возвращение. В Корпус А. Но закрыто. Куда-то делся Столяров. Тогда идем пить чай к Поднебесной. По дороге - Рыбаков. Тоже идет пить чай. Пьем. Набивается женщин. Рыбаков сажается на кровать. Говорит: Ничего, что торчат ботинки? Родились стихи: До чего же бестолков, этот Слава Рыбаков. Рыбаков не обижается. Чтобы еще больше не обижался, объясняем: Бестолков - бес! толков!- умен, черт! Рыбаков примиряется.

КВВК - ТЕЛЕПАТ. Идем к москвичам. Посиделки. Ковальчук - подопытный в

игре "Телепат". Трудно. Он так и не верит. Тогда не говорим ему, в чем собственно дело. Хорошо подыгрвает Бабенко. Все время приходит Руденко и только и делает, что любит выпить.

ОЧЕРЕДНОЙ ЛЯП СТОЛЯРОВА. Измайлов идет провожать Поднебесную Столяров

громко и грубо шутит. Поднебесная сереет. Столяров соображает. Поздно! Измайлов говорит Столярову: Придурок! Столяров и так это понимает. Но поздно. И вообще поздно. Измайлов провожает. По-прежнему куртуазно. Но имидж ленинградских писателей нарушен. Обсуждаем ляп Столярова сообща с Рыбаковым. Да уж, Столяров!

УТРО. ОЦЕНКА ТВОРЧЕСТВА РЫБАКОВА НАРОДОМ. За завтраком обслуга берет меню

Рыбакова,вглядывается,мучается: это кто писал? Рыбаков! Ну, и пишет он!!! К Рыбакову пристают пожилые женщины, секретари Горького, простые шахтеры. Рыбаков купается. В лучах. Столяров и Измайлов думают, что придет и их черед.

КУТАНИН. CВ: Обсуждение. Сергей Кутанин.25 лет. Кишинев.Сказочки.Натужные

каламбуры, шутки. Ухухухудшенный Иион Тихий. Измайлов решает просто сказать "Очччень мило"... Поднебесная говорит Измайлову: Ну-ка, вдарь ему как следует. Куртуазный Измайлов раскрепощается. Вдаряет как надо. Кутанин даже не понимает, что его уничтожают.

ПОДНЕБЕСНАЯ. СВ: Обсуждение. До обсуждения Столяров прочел Поднебесную,

подогреваемый положительными отзывами обычно беспощадного Измайлова. Столяров сказал: Да. Столяров сказал: Все-таки и среди женщин могут быть писатели. (А где их только нет?! В смысле, писателей!) Вот и на обсуждении. Поднебесную деликатно хвалят. Поднебесная благодарит. Поднебесную деликатно ругает Руденко. Поднебесная благодарит. Она вообще знает все недостатки своей рукописи. О чем и говорит. Правильно говорит.

СНОВА ГРЯДЕТ КОВАЛЬЧУК. Снова грядет Ковальчук. Грозится лекцией.

Очередной.Мы думаем,что не пойдем.И скрываемся пить. Чай. А там, куда скрылись, неожиданно оказывается Ковальчук.Говорит.Пьем чай. Говорит. Чай кончился. Говорит.Время кончилось.Говорит. Говорит, что пора идти говорить на лекцию. Идем. Говорит лекцию. Про атомные ужасы. Измайлов и Поднебесная натихую читают "Пилюлю" Блохина. Не переставая, хохочут. Все не понимают, почему под атомные ужасы Ковальчука эти странные хохочут. Говорим, что нервы. Говорим, Ковальчук нарисовал очень жуткую картину - и нервы не выдерживают.

ГРУЗИН ТИПИЧНЫЙ. Игорь Минеев - высокий,белокурый,очкастый,лошадинолицый

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги

Основа
69.4К 349