Pinnacle Studio Plus. Основы видеомонтажа на примерах - Владимир Молочков страница 2.

Шрифт
Фон

Примечание

Издательство «БХВ-Петербург» позиционирует себя на рынке как издательство, поддерживающее оптимальное соотношение цены и качества: высококачественная компьютерная литература – по относительно низким ценам. Оно сотрудничает с авторитетными компьютерными периодическими изданиями, а также, в качестве бета-тестера, с ведущими фирмами – производителями программного обеспечения – Microsoft, Borland и др. Издательство участвует во многих крупнейших книжных и компьютерных выставках, проводит тематические выставки в вузах и специализированных магазинах Санкт-Петербурга, Москвы, Минска, Киева. Книги этого издательства можно приобрести во всех крупных магазинах в более чем 100 городах России и СНГ, а также в Германии, США, Израиле.

Введение

Что такое «видеомонтаж»?

Любой отснятый видеоматериал, перед тем как записать в окончательном виде на сменный носитель, надо смонтировать, т. е. убрать «лишние» видеосюжеты, состыковать отдельные клипы, выполнить между ними переходы, добавить спецэффекты и титры. Для подобных задач прекрасно подходит компьютер. Здесь исходный видеоматериал оцифровывается, т. е. переносится на жесткий диск для дальнейшей обработки на компьютере. Результат можно сохранить на магнитной ленте, компакт-диске, винчестере или DVD. Хранение видеоинформации на компьютере, а не на обычной видеокассете привлекает по двум причинам: во-первых, цифровое видео не портится от многократных просмотров; во-вторых, всегда можно получить копию видеоматериала, абсолютно идентичную оригиналу.

Новый термин

Видеомонтаж – это составление фильма из отдельных, предварительно отобранных сцен. В ходе этого процесса необходимо удалить ненужные фрагменты из отснятого материала, плавно состыковать выбранные видеосюжеты, добавить фоновую музыку, голосовые комментарии, титры и спецэффекты.

Существует три вида видеомонтажа: линейный, нелинейный и гибридный. При компьютерной обработке видео мы имеем дело с нелинейным видеомонтажом, в ходе которого черновые видеоматериалы сначала заносятся в компьютер, а затем уже производятся монтажные процедуры. В процессе нелинейного монтажа осуществляется выбор из сырьевого материала нужных видеофрагментов, их расстановка в требуемом порядке, а затем к выбранным видеоклипам можно применить корректирующие фильтры и монтажные переходы. Как правило, в начале фильма несколько секунд демонстрируется заставка. Текст на экране по ходу фильма сопровождается титрами с названием фильма, действующими лицами, датой съемки и тому подобным). Затем идет добавление звуковых дорожек для наложения на клип музыкального фона или дикторского сопровождения. Перед записью фильм необходимо сжать. Обычно максимальная степень сжатия видео с алгоритмами без потерь 3:1, в то время как алгоритмы, работающие с потерей качества, могут сжимать на порядок выше. Чрезмерное сжатие видео приводит к артефактам, т. е. заметным на глаз нарушениям качества фильма. Очень часто такие дефекты выглядят в виде разбиения видеокартинки на квадратные блоки; кроме того, рядом с контрастными границами и движущимися объектами появляются «волны» и «расплытие цвета изображения». Более подробно о видеомонтаже будет рассказано в главе 1.

Программы (soft) для видеомонтажа

Если вы хотите привести в порядок свои домашние видеозаписи, снабдить их переходами, титрами, озвучить музыкой, пояснительными текстами – подойдет любая монтажная программа, например, видеоредакторы Ulead Video Studio или Ulead Media Studio (www.ulead.com ). Эти программы предназначены для начинающих пользователей и обычно поставляются в составе оборудования мелких производителей. Среди достоинств таких программ – простота интерфейса. В редакторах доступна поддержка форматов DV и MPEG для цифрового видео. А для музыкального сопровождения фильма можно использовать музыкальные файлы в формате MP3 или звуковые дорожки с аудиодиска. В видеофильм можно вставить титры, воспользоваться плавными переходами (фейдерами) между отдельными фрагментами, добавить к вашему фильму речевую или музыкальную аудиодорожку.

Если хочется большего – сложных графических анимированных титров, спецэффектов, тогда стоит присмотреться к более продвинутым видеомонтажным пакетам, например, Adobe Premiere (www.adobe.com). Это программа профессионального редактирования цифрового видео. Она обладает удобным интерфейсом, поддерживает несколько видео– и звуковых каналов, содержит набор переходов между кадрами, позволяет синхронизировать звук и изображение. Premiere поддерживает подключение дополнительных модулей (plugins) от независимых производителей, что расширяет возможности самой программы. Среди таких модулей:

• Adobe After Effects – программа для создания сложных титров, мощной анимации и спецэффектов;

• ViXen – программный модуль, позволяющий «вытягивать» результаты съемок в условиях плохой освещенности и исправлять некорректную съемку некоторыми моделями видеокамер при искусственном освещении. Программа сложена в изучении, но результаты работы стоят затрат времени и сил. Модуль требователен к скорости работы процессора – чем быстрее процессор, тем быстрее просчет обработанных программным модулем изображений;

• Boris FX – набор эффектов для Adobe Premiere. Включает огромную библиотеку готовых эффектов и позволяет создавать собственные эффекты при помощи модуля KeyFramer методом создания ключевых кадров. Просмотреть результат можно с помощью окна интерактивного просмотра.

Более подробно о программном обеспечении видеомонтажа идет речь в главе 3.

Сопряжение камеры с компьютером

Для соединения цифровой камеры и ПК используют контроллер IEEE-1394. Он будет работать с любой видеокамерой и DV-видеомагнитофоном. При выборе оптимальной конфигурации компьютера, «заточенного» на работу с видео, следует иметь в виду следующее:

• процессор участвует во всех операциях видеомонтажа. Особенно важна его производительность при наложении различных фильтров на видеоизображение, а также при создании выходных MPEG-файлов;

• память также влияет на все процессы. Много памяти не бывает, и чем больше оперативной памяти, тем быстрее будет работать сам видеоредактор;

• от материнской платы требуется, главным образом, стабильная и устойчивая работа всех поддерживаемых ею устройств – это тот фундамент, на котором все стоит.

Более детально эти вопросы рассмотрены в главах 2 и 5.

Захват

Обработку видео на компьютере традиционно разделяют на три стадии: захват, монтаж и финальное сжатие (вывод). В первой стадии (захвате) основной целью является оцифровка всех видеофрагментов с максимально возможным качеством, т. е. без сжатия.

Новый термин

Видеозахватом называют процесс оцифровки и перенесения видео из камеры на винчестер ПК. В качестве устройств захвата может выступать специальная плата видеозахвата, например, видеокарта, снабженная видеовходом, или TV-тюнер.

Для захвата аналогового видео применяют кабели с разъемами RCA (тюльпан) и S-Video. RCA-разъемы очень популярны – они встречаются практически на любой видеотехнике. Для передачи аналоговых данных используются два контакта: один на видео, а второй на звук. Трансляция видеоизображения через RCA-разъемы осуществляется посредством одновременной передачи яркостной и двух цветоразностных составляющих сигнала. Однако недостатком такой схемы является жесткое ограничение по используемому диапазону частот. Этим объясняется невысокое разрешение передаваемого видеосигнала, которое может составлять не более 280 телевизионных линий. Поэтому, подключая видеокамеру к компьютеру при помощи такого разъема, вы будете терять качество изображения. Использовать такие разъемы можно лишь в том случае, если других просто не предусмотрено конструкцией.

Более совершенным разъемом для работы с видеосигналом является S-Video. В нем 4 контакта, по которым передаются отдельно яркостная составляющая и сигнал цветности, что позволяет увеличить диапазон используемых частот и, как следствие, видеоразрешение. При работе с разъемами S-Video разрешение может составлять уже до 500 телевизионных линий. Передавать аудиоданные при помощи разъема S-Video вам не удастся: разъем ориентирован исключительно на работу с видео.

Внимание!

Стоит помнить, что от типа используемых кабелей зависит качество изображения. Продешевив при покупке кабелей, вы рискуете добавить в свой видеоматериал искажения.

Для цифровых камер используют кабель с разъемом iLink, или IEEE-1394, или FireWire. Это три разных названия одного и того же четырех– или шестиконтактного разъема. По интерфейсу FireWire одновременно осуществляется передача как видео, так и аудиоданных. Причем и те, и другие транслируются в цифровом виде, что позволяет избежать проблем с низким разрешением и искажением изображения от аналоговых помех. Соедините вашу цифровую видеокамеру и компьютер специальным кабелем и запустите видеоредактор, и вы сможете полностью управлять воспроизведением и перемоткой ленты с компьютера, не обращаясь к видеокамере.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке