S.T.A.L.K.E.R. Удача под контролем - Александр Лукьянов страница 11.

Шрифт
Фон

Псяры и наёмники зажимали в тиски. Кто первый из врагов обнаружит, с тем и придётся вступать в бой. А другие ударят в тыл. Весёленькая перспектива! Артист знаками приказал упасть в траву, занять позицию и помереть в бою.

О-па! Из пролома в бетонном заборе «Агропрома» показались солдаты – не меньше десятка. Теперь всё было ясней ясного. Увидеть, как враги сцепятся между собой, уже не доведётся – начнут с нас. И тут Бомж в первый раз крупно озадачил меня. Все, включая Маугли, развернули пушки в сторону вояк и наёмников и ничего не увидели. Я же заметил, как Бомж, стоя в странной позе на четвереньках, уставился выпученными остекленевшими глазами в сторону собак и начал размеренно покачивать головой. Стая жутко взвыла, вдруг разделилась пополам, одна часть метнулась на солдат, другая со всех лап кинулась к мародёрам. И началось! Пальбой по собакам они выдали друг другу своё присутствие, так что после расправы над мутантами должны были переключиться друг на друга. Да вот роль зрителей на гладиаторском турнире нам всё равно не светила, следовало исчезать как можно быстрее. Внезапно Бомж, не вставая с четверенек, прополз зигзагом сквозь куст и нырнул в какой-то люк посреди бетонного кольца. Ну, вроде тех, что в городах устанавливают на канализационных или кабельных шахтах.

Первый раз в жизни пришлось услышать, как Артист вполголоса матерится. Он призывно махнул нам рукой, по-пластунски добрался до люка и скрылся. Годзилла сунул туда же Маугли, сбросил рюкзаки, шумно выдохнул и полез следом. Последним в круглое хайло отправился я.

Конец цитаты из дневника Ловкача


6

-Какого хрена сунулся? –фыркал Артист рассерженным котом. –Форменная ловушка!

Они находились в подземелье, скупо освещённом светом оранжевой лампочки, с ужасным скрипом вращающейся внутри древнего железного колпака. Вверху шёл бой между солдатами и наёмниками.

-Отсидимся да выйдем. –так же злобно огрызался Бомж. –Всего-то!

-Выходить надо, покуда не стемнело! Ну, чувак, гляжу, ты не в курсе? Днём тут ещё туда-сюда, а вот как солнышко закатится... –менторским тоном изрёк Годзилла. - Ночью надо баю-баюшки где-нибудь в надёжном месте. Потому как в темноте и гранатомёт не помогает!

-Даже неизвестно, куда угодили. –остывая буркнул Артист.

-Известно. –также успокаиваясь, ответил Бомж. –Вспомни, Хохмач говорил о логове какого-то Стрелка. Наверное, где-то здесь.

-Поищем? –без энтузиазма предложил Годзилла.

-Ещё чего. Переждём стрельбу и - наружу. В крайнем случае заночуем здесь. Хотя в незнакомом углу не очень желательно.

-Тихо! –встрепенулся Ловкач.

Пальба стихла. Через некоторое время наверху послышались голоса:

-Куди вони пострибали?

-Сюди, пан майор. Сам бачив.

-Скiльки ж ïх було?

-Та десь чотири-п’ять.

-Добре. Тримай гранати, сержанте. Закидаємо стрибунцiв та й годi. Не лiзти ж чортзна куди…

Маугли в ужасе подпрыгнул. Остальным перевод тоже не потребовался. Схватив рюкзаки, сталкеры бросились по тёмному коридору, перепрыгнули ящики, попадали друг на друга. А там, где они только что находились, загрохотало и завспыхивало.

-Девять… -считал Годзилла гранатные взрывы. –Десять… Одиннадцать…

Стихло. Только слышался сдерживаемый кашель сталкеров, надышавшихся поднятой пылью.

-З-заразы. –сказал Ловкач. –Боеприпасов у сволочей…

-Всё. –мрачно заключил Артист. –Скобы в шахте вырвало, плиту раскрошило, выбраться, так же, как забрались, невозможно. Конец дискуссиям. Точка.

-Запятая. –поправил Бомж. –Нельзя назад, но можно вперёд. Слышите?

В непроглядном мраке соседнего помещения блеснули лучи фонариков. Из огня, да в полымя: бандиты! Вероятно, именно тут была лёжка бандюков и теперь они решили проверить, в чём дело. Сталкеры затаились, надеясь, что их не заметят. Однако в темноте послышалось:

-И шо там за такие красивые фраера закрюковали в гости? Идите до нас, не бойтесь, зарежем не больно.

Бомж подполз к Годзилле и лихорадочно зашептал: -Можешь из подствольника засадить вон в тот угол?

-Да ни фига же не видно! –возмутился Годзилла.

-Прибор ночного видения включи.

-А… -смутился здоровяк. –Ну да…

-Тёмный квадрат заметил? Бей на два пальца левей и ниже.

Оставляя бурый гаснущий след, снаряд годзилловой «Грозы» ушёл в темень. Там багрово полыхнуло. Бетонный пол дрогнул под лежавшими сталкерами. Взрыва мгновенно оглохшая пятёрка не слышала, только неприятный звон постепенно заливал уши сквозь ватные затычки.

-Чего?! –проорал Ловкач. –Чем? Как? Откуда?

-У них газовый баллон стоял! –так же громко пояснил Бомж. –Я разглядел красное и показал Годзилле... Как думаете, кто-то живой остался?

-Вряд ли, рвануло знатно.–брюзгливо сказал Артист, ковыряя в ухе пальцем. –Пока там чисто, да покуда новых не прилезло, надо проскакивать.

Они спустились в большой бокс заваленный искорёженными металлическими конструкциями. У левой стены зловеще светилась зелёным небольшая лужа ведьминого студня, аномалии не до конца ясной природы. При контакте с телом студень наносит травмы, отдалённо сходные с эффектом воздействия сильной кислоты. Там образуются довольно дорогие «слизь», «слизняк» и «слюда».

-Два прохода. –крутил головой Ловкач. –За одной – винтовая лестница вниз, другая – с простой лестничкой наверх.

-Зачем вниз? –рассудительно заметил Годзилла. –Не-а, вниз нам не надо.

Это было тем более убедительно, что у подножия винтовой лестницы мелькали проблески лучей бандитских фонариков, вот-вот уголовники могли начать подъём. Сталкеры свернули налево и столпились в начале коридора, в котором буйствовало не менее пяти электр, аномалий диаметром около трёх метров, накапливающих статическое электричество. Потревоженная электра взрывается десятком мини-молний, причём поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно. К счастью «электра» - самая откровенная и не маскирующаяся аномалия: её выдаёт видимый над ней днём голубоватый туман. Ночью она легко обнаруживается любыми видами детекторов или бросанием металлических предметов. У электр находят порождённые ими «бенгальский огонь», «вспышку» и «лунный свет».

Ловкача прошиб истерический смех. Он тыкал пальцем в направлении хлещущих разрядов и закатывался до тех пор, пока Годзилла не припечатал ему широкой ладонью между лопаток.

-С-па-си-бо!. –успокаиваясь, выговорил Ловкач. –Кто туда собирается?

-Я и Годзилла. –холодно ответил Артист. –Потом ты с Бомжом. Имеются другие варианты? Возражения?

Маугли с ужасом глядел на него.

-Имеются. –Бомж прислонился к сырой бетонной трубе, несколько раз глубоко вздохнул. –Душно… Тут вообще можно проскользнуть?

-Бросаешь камешек - электра срабатывает. Пока три секунды заряжается, проскакиваешь, швыряешь гальку в следующую. Ну и так далее. Самое главное при этом – не зазеваться. Иначе…

-Ясно. Уже делал так?

-Было разок.

-Тогда иди первым. Вторая пара – Ловкач-Годзилла, третья – я и Маугли.

-Кто такой Маугли? –начал было с омерзительными интонациями Ловкач, а Годзилла потянул из-за ремня пистолет.

Бомж повернулся, загораживая собой трясущегося солдатика.

-Сначала меня. –сказал он.

-Что ж, пусть так. –согласился Артист, удерживая руку Годзиллы. –Сам напросился, суицидник, на себя и пеняй, ежели успеешь.

-К слову, об электрах. -сказал Бомж. –Вон там светятся голубые шарики. Заметил? Так вот, по-моему, это «лунный свет» - не просто дорогой, но и очень полезный хабар.

-Скорее, «вспышка». –не согласился Ловкач. –Защищает от поражения электрой. Но толку-то от неё? Мы – здесь, она там.

-Завязывай дискуссии. Идём.

Артист проверил лямки рюкзака, подтянул ремень винтовки, переключил фонарь на повышенную яркость, подобрал горсть бетонной крошки и жестом щедрого сеятеля кинул в потрескивающую сотнями мелких искр аномалию. Надсадно ахнуло, метнулись во все стороны ветвистые молнии, а Артист проворно переместился на затихший пятачок и вновь метнул пригоршню строительного мусора. Так повторялось трижды и всякий раз, едва сталкер покидал своё место, как там зарождалась новая электра. Один раз, правда. Артист на мгновение замешкался, подхватив с пола светящийся голубым шар, но всё обошлось благополучно.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке