Впереди показались железные ворота – дальняя застава «Долга». Патрульные проводили Бомжа и Годзиллу внимательными взглядами, но не окликнули.
-Вон там – Тёмная долина. –ткнул пальцем Годзилла. –Оттуда время от времени на патруль идут волной кабаны. Опасные твари, чтоб их… Зато если волну кладут удачно, то бар на неделю обеспечен дешевой свининой. В Тёмной долине всегда мрачно и туманно, часто дождь идёт. Там можно разжиться неплохим ценным хабаром, а можно и быстро распрощаться с жизнью. По долине бродит много матёрых сталкеров; ещё больше бандитов. Хорошо бы поискать вход в расположенную где-то там подземную лабораторию… Только с той стороны никто не возвращался, и что такое в подвалах прячется, никому как следует не известно. Возможно, что-то очень опасное. Ага, вот и Артист с Ловкачом.
-Семья воссоединилась. –радостно приветствовал подошедших Ловкач. –Тёща лобызает вновь обретённого любимого зятя.
-Отдохните немного и свернем с дороги. –сказал Артист. –А то как-то неуютно: маячим у всех на виду и под прицелом.
Бомж огляделся. Вот она Свалка, которую он пересек мимоходом, по пути к базе «Долга». Огромное техническое кладбище, куда ещё после Первой Чернобыльской Аварии 1986 г. свезли горы радиоактивного хлама. Имеются остатки старых построек, встречаются мутанты. Здесь, как и у самого периметра, много новичков, а ещё крутятся многочисленные бандиты, всегда ищущие кусок пожирнее и чтобы без особых хлопот. Можно найти немного хабара, но лучше надолго не задерживаться - есть места и поинтереснее. Если идти на запад - проход в Тёмную долину; на восток - дорога к бывшему институту «Агропром». Гм, «запад», «восток»… На Свалке это понятия абстрактные, стрелка компаса показывает куда угодно.
-Пойдём ромбом, или, как говорят «долговцы», квадом. -распорядился Артист. –Я – впереди. За мной Годзилла обеспечивает правый фланг, а Бомж отвечает за левый. Ловкач замыкает и прикрывает тыл. Оружие снять с предохранителей. Идти в полной тишине. Рот раскрывать только если заметите что-нибудь. Направление – мимо вон тех холмов через ложбинку. Вперёд!
Бомж подумал несколько секунд с закрытыми глазами, потом пожевал губами, удовлетворенно кивнул и занял указанное место. Кажется, выбранный Артистом маршрут полностью совпадал с заученной им наизусть схемой.
В ложбинке возилась пара плотей. Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился. Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют «плотью» - один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система. Как и обычная свинья, плоть всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на человека. После мутации увеличенный глаз плоти приобрел ряд свойств, самым полезным из которых является способность к регенерации хрусталика. У плотей один глаз считается недоразвитым. На самом же деле он в процессе трансформации. Идет упрощение структуры, постепенно, по краям сетчатки возникают, структурно-функциональные единицы фасетчастого глаза, какие мы можем наблюдать у насекомых. Значение этого «приобретения» огромно: фасетчатые глаза улавливают поляризованный свет. Это значит, что плотям скоро будет совсем не обязательно видеть солнце для того чтоб сориентироваться в пространстве. Они всегда могут найти дорогу домой даже в облачности или в тумане. Другой же глаз не менее интересен тем, что теперь вращается независимо, что позволяет обозревать окрестности и одновременно двигаться в заданном направлении.
Четверка подняла стволы и навела их на блаженно похрюкивавших мутантов, но те были слишком заняты выкапыванием корней из грязи и не обратили на группу ни малейшего внимания. Артист поднял руку и молча махнул в направлении бетонных труб диаметром в рост человека, некогда брошенных на пустыре.
-Через завод? –спросил Бомж.
-Нечего там делать. –отозвался за спиной Ловкач. –Когда-то там было логово бандюков, их выкурили, но они постоянно норовят вернуться. Уж не знаю, чем их это место манит. Что ни день, то перестрелка-другая случаются. О, пожалуйста!
Затрещали очереди из пистолетов-пулеметов «Гадюка», забухали обрезы охотничьих двустволок.
-«Братцы, выручайте, полный беспредел творится, опять отморозки полезли! –взмолился в наушниках КПК сиплый голос. –Эй, слышит кто, или нет? Свободные сталкеры с завода просят помощи!»
-Гррм? – усомнился Годзилла.
-Дальше, дальше. –отмахнулся Артист. –Парням, конечно, приходится туго, только вот лезть в драку на их стороне нам нет никакого резона. Тем более, что у входа в тоннель бандюги всё равно нас заметят. Стрельбы не миновать, а значит заводских так или иначе поддержим. Вперёд!
Они пробирались к железной дороге, ведущей от завода к тоннелю, зёв которого чернел в боку большого холма. Прошли мимо вяло просыпавшегося трамплина – одной из самых распространенных аномалий Чернобыльской зоны. Трамплин наносит ударные повреждения переменным гравитационным полем. Аномалия находится на одном месте в среднем неделю, меняя силу воздействия в течение своей недолгой жизни. Её обнаруживают любыми видами детекторов, а также более простым способом: с помощью подброшенных в неё различных предметов. Образует три вида хабара: «Медузу», «Каменный цветок» и «Ночную звезду». Результат встречи с трамплином может быть разным - от небольших синяков и ушибов до мгновенной смерти. Этот трамплин четвёрка достаточно легко обнаружила по искажениям воздуха над ней, по кружащейся листве, а также по характерным пятнам красно-бурого цвета на земле.
-Глядите! –вдруг сказал Бомж и качнул стволом винтовки в сторону аномалии. –Дотянуться можно?
-Ух ты! –встрепенулся Годзилла. –Молодец, внимательный! Грибник, наверное?
Он присел, подковылял на корточках к трамплину, осторожно подтянул к себе веткой небольшую «Медузу» -довольно распространенное и недорогое порождение Зоны. Тем не менее, его всегда охотно покупают.
-С почином. – поздравил Ловкач. –Приятное начало. Упаковывай, Годзилла, только быстро.
-«Братцы, да есть кто живой поблизости? –надрывались наушники. –Спасайте, каюк приходит!»
Щёлкнуло. Отсечённая пулей ветка упала под ноги Ловкача.
-Шальная, или заметили? -обеспокоился Бомж.
-Не суетись, сейчас узнаем. –ответил сквозь зубы Артист.
-Не шальная. –сказал Ловкач, когда с десяток взбитых пулями грязевых фонтанчиков булькнуло на склоне холма. –Начинается.
-Берегите головы. –Артист поднял к плечу винтовку. –Пошли на прорыв!
За покрытым бурыми разводами ржавчины электровозом мелькали тёмные силуэты, раздавалась неразборчивая матерщина. Четвёрка взобралась на бетонную дугу входа в тоннель и с высоты холма окинула взглядом поле боя. К воротам завода подбиралась дюжина бандитов с обрезами и автоматами. За бетонными плитами засели еще четверо и проскользнуть мимо них не было никакой возможности. Они открыли огонь. Артист, размеренно шагая в чахлом кустарнике, на ходу ответил одиночными выстрелами. Ловкачу и Бомжу пострелять не удалось: гулко бухнул подствольный гранатомет Годзиллы, в плитах трепыхнулось рыжее пламя взрыва, отлетели в стороны фигуры с нелепо растопыренными руками.
-Зачем заряд потратил? –возмутился Артист.
-Чего там, еще девять штук осталось.
Услышав взрыв у себя в тылу, атакующие остановились и повернули назад.
-Во, влипли, матерь божья коровка! –простонал Ловкач. –Сейчас как приложат из всех стволов!
Однако всё обошлось. Воспользовавшись замешательством бандитов, защитники завода, стреляя вдогонку, уложили большинство из них; лишь нескольким удалось скрыться.
-«Спасибо, парни! –послышался в наушниках уже другой голос. –Мы ваши должники, заглядывайте на огонёк!»
-Сочтемся. –буркнул Артист в микрофончик, вмонтированный в шлем. –Конец связи.
Они сошли с холма, подошли к бетонным плитам. Артист перезарядил оружие, закурил. Как и все в Зоне, он терпеть не мог бандитов. Выползни преступного мира, забредшие в Зону по разным причинам: заработать на продаже хабара, спрятаться от наказания за преступление, сбыть «запачканное» на Большой Земле оружие. Увы, Зона не бедна уголовной мразью от швали до матёрых рецидивистов. Хотя единая бандитская организация в Зоне до сих пор не сложилась, а после того, как их выкурили с завода на Свалке и не сложится, уголовники сильно допекают сталкеров. Однажды (это было в начале его сталкерской судьбы) Артист вернулся из разведки именно тогда, когда бандюки обшаривали его убитого напарника. Двое возились у рюкзака жертвы и ругались из-за добычи, третий рылся в карманах. Дикое бешенство переполнило Артиста, он перебросил переключатель «калашникова» на огонь очередями и хлестал по убийцам и мародерам, пока сухой щелчок вместо выстрела не возвестил, что магазин пуст.