Сила воображения - Гравицкий Алексей Андреевич

Шрифт
Фон

Гравицкий Алексей Сила воображения

Алексей Гравицкий (Нечто)

Сила воображения

Дядя Валя, Валентин Федорович Зотов, тут же выразил желание побыть электросексом, который лечит и двигает глазами. После уточнения терминов он согласился быть экстрасексом.

- Экстрасенсом...

- Ну ладно... экстрасенсом...

В. Орлов.

Давно Максим сюда не захаживал. Раньше, когда учились в школе, потом в институте, бывал здесь чуть ли не каждый день, а потом как-то разбежались, отдалились друг от друга. Не то чтобы переругались, а просто жизнь не дает часто встречаться, хоть и живут в соседних домах. Вот и сейчас забежал на минутку, чтобы отдать Толику книжку, которую брал почитать, и попросить что-нибудь новенькое. А Толик в своем репертуаре: впустил, проводил в комнату, усадил и, с воплем 'погоди минутку', исчез.

Максим бродил по комнате, которая когда-то казалась такой огромной. А теперь толи он уже не шестилетний мальчик, толи комната уменьшилась. Максим остановился возле книжных полок, стал изучать их содержимое. Вошел Толик, вытирая об себя мокрые руки.

- Извини, Макс, дела семейные.

Толик знал Максима с шестилетнего возраста, а потому называл его, в зависимости от настроения, на разные лады: то Максом, то Максимычем (хотя Максимова отца звали Денисом), то Ксимычем, то вообще Симычем, а иногда и еще как. Максим не обижался на этих 'Симычей-Ксимычей'. Он не обиделся даже тогда, когда пятнадцатилетний Толик, посмотрев какой-то импортный фильм и нахватавшись оттуда дурацких словечек, пару дней называл Максима 'дыркой в жопе'. А чего обижаться, когда эта 'дырка в жопе' прозвучала не грубо с насмешкой и издевкой, а как-то шутливо и по-доброму.

- Представляешь, Макс, жена заставила посуду мыть. 'Я', - говорит. 'работаю, как и ты, так что будь добер хоть что-то по дому делать. Я', говорит. - 'не лошадь'. А я, что ее с лошадью сравнивал? Да будь она на лошадь похожа, разве б я на ней женился? - Толик говорил вроде как серьезно, но в глазах плясали черти.

- Совсем ты обленился, черт женатый. Я вот с работы прихожу и сам себе жрать готовлю, и посуду мою, и стираю, глажу, ну в общем все сам.

- А ты жил бы с мамой, она о тебе и заботилась бы.

- Не хочу.

- Ну тогда женись.

- Ладно, подумаю. Я вот тебе книжку твою принес.

Максим протянул Толику книжку - это были красиво изданные 'Хроники Амбера' Роджера Желязны. Толик взял книгу, глаза его загорелись.

- Прочитал?!

- Прочитал, - подтвердил Максим.

- Ну как?

- Ничего, приятно.

- Ничего? Да это ж потрясная книжка!

- Ну я бы не сказал, что прям потрясная, но вполне.

Толик явно не согласный с другом стал, как ему казалось, красочно расписывать достоинства книги, сюжета, языка и стилистики. Макс слушал в пол уха, потому как со стороны эта бурная речь звучала, как лекция по литературе с урока из десятого класса. Литература, школа... В голове поскакали мысли.

Вот интересно, чему учит литература? Не Литература, а то, что у нас проходят в школе. Ну русские народные сказки - это вообще! Ты мне - я тебе. Не стреляй в меня - я тебе пригожусь. Не ешь меня - я тебе песенку спою. Не... - я... Хм, а это стремление в сказках к лучшей жизни? В чем счастье? Не в знаниях, не в умении творить, а в том, чтобы поплотнее набить свой желудок, побольше есть, помягче спать и ничего при этом не делать.

Ладно сказки, а для тех, кто постарше?

Одна изменила мужу и утопилась в пруду, таким образом нарушив сразу два божьих завета. И что? А ничего - стала лучиком света в темном царстве. Мораль? Нарушайте мораль общества и останетесь жить в веках.

Достойно Джека Потрошителя.

Другой сочувствовал революционно-настроеным элементам и потому спал на гвоздях и сидел на диете, а у него, между прочим, денег было немеряно. Как там говорилось у более достойных классиков? Не учите меня жить, лучше помогите материально.

Ну и последний писк - это уже ни в какие ворота не лезет. Убивец и шлюха. Один укокошил беззащитную бабушку и думает хорошо он сделал или плохо. Вторая просто вышла на панель. В этом конечно нет ничего сногсшибательного, но. Большое такое НО.

Шлюхи, оказывается, бывают плохие и хорошие. Дочка Мармеладова, разумеется, шлюха хорошая. Ее нужда выгнала на панель, и занимается она этим не для собственного удовольствия. Вот интересно только, а что другие проститутки исключительно дочки миллионеров? Они, что идут на панель, чтобы поразвеяться, для удовольствия, со скуки?

Максим хотел поведать все это Толику, но обнаружил, что тот все еще говорит о 'Хрониках Амбера'.

- ...а как красиво написано?

- Что? - не понял Макс.

- Да все! Эти прогулки по отражениям, эти карты? А потом сидишь и думаешь: 'А вот, как представлю себе сейчас... И тут же мир изменится, и пойду гулять по другим мирам'.

- Честно говоря, - признался Макс. - Я эти прогулки пролистал. Мне они показались скучными.

Толик посмотрел на него с таким выражением, как будто смотрел на осла с большими ушами.

- Ладно, - согласился Макс. - я ее еще раз перечитаю.

И он прочитал книгу еще раз. Он старался смотреть на нее глазами Толика. Также, конечно, не получилось но впечатление от книги осталось совсем другое. Он дочитал последние страницы и стал накручивать диск телефона, пытаясь прозвониться Толику. Наконец ему это удалось.

- Привет.

- А? Ксимыч? Погодь момент.

Максим подождал. Из трубки слышался шум воды, голоса, погромыхивание, потом вода течь перестала, что-то щелкнуло и он услышал голос Толика:

- Макс, прикинь, она меня заставила носки мои стирать.

- Ну ни фига себе? - смеясь ужаснулся в трубку Максим. - И на хрена тебе жена была нужна?

- Сам удивляюсь, - засмеялся Толик. - А ты чего звонишь? Случилось что?

- Да нет, просто прочитал... перечитал твою книжку и решил позвонить.

- Ага, - оживился Толик. - Ну теперь-то вник? Почувствовал?

- Да. Теперь - да. Ты знаешь, это ведь грандиозная идея. Телепатия рассматривается с другой точки зрения. Не как усилие воли, а как игра воображения. Ведь если попробовать, то это может сработать и в реальной жизни.

Толик на другом конце провода обреченно вздохнул, голос его звучал уже без той живости и азарта, которые сквозили в нем несколько минут назад.

- Хорошо, вот ты и попробуй, ты же у нас человек с воображением. С таким воображением... - трубка рассеяно помолчала. - Ты мне книжку занеси как-нибудь, а я тебе еще чего-нибудь дам.

- Хорошо, пока.

- Пока.

Макс повесил трубку. Кто-то кого-то недопонял, не так понял. Ну и что? В конце концов каждый понимает искусство по-своему, у каждого свое миропонимание. Но, как он понял, здесь изложена другая точка зрения на телепатию. Ведь все люди, которые обладают, или говорят, что обладают телепатическими способностями, утверждают, что телепатия - это усилие воли, мысленный приказ. Хотя иногда бывает и механическое усилие плюс изворотливый ум. Сам Макс видел по телевизору, как мужик, делая пасы руками, заставил шарик вертеться и висеть в воздухе. Мужик напрягался, хмурил брови, вращал очами, а потом опустил руки и всю картину показали общим планом, целиком.

Шарик от настольного тенниса действительно висел в воздухе, но крутил его вовсе не мужик. Струя воздуха затягивалась в пылесос, стоящий рядом, проходила сквозь него и вылетала мощным потоком с другой стороны. Этот поток подхватывал шарик и вертел его в воздухе, а мужику оставалось только разыгрывать клоунаду. Вот вам и экстрасенс.

Макс вздохнул. Но ведь не все такие, дыма без огня не бывает. Значит есть и настоящие, которые двигают стаканы с водой усилием воли. СТОП! Усилием воли! А в этой книге нет усилия воли, есть только усилие воображения. Герои берут образ и, коверкая его в своих фантазиях, изменяют мир. А может так можно и в реальной жизни? Он услышал ироничный голос Толика:

- Попробуй, ты же у нас человек с воображением. С таким воображением.

А что? И попробует. Кто ему помешает?

Кто будет смеяться, если ничего не получится? Макс посмотрел на стол, за которым сидел. Нужно что-то очень легкое. Он выдернул волосок из своей густой черной шевелюры, поморщился и положил волосок на стол.

Попробовать усилием воли, как все? Нет, ничего не выйдет. Надо пробовать, как в книжке.

Он долго смотрел на волосок, пытался представить его лежащим на несколько сантиметров ближе к себе.

Ничего. Дальше от себя. Опять ничего. Он смотрел на волосок минут сорок, пока глаза не заболели и не начали слезиться. Макс зажмурился, потер глаза руками, но даже когда закрыл глаза волосок продолжал стоять перед внутренним взором. Допрыгался! Макс переместил волосок к себе, от себя, снова к себе. Легко двигать предметы в воображении, но не живьем. Он открыл глаза, вздрогнул.

Показалось? Да нет, не может быть. Макс опять закрыл глаза, передвинул волосок перед внутренним взором и открыл глаза. Точно, сдвинул! Но... Челюсть его поползла вниз, уперлась в стол. Макс закрыл рот и засуетился. Получилось!

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора