Вместо охоты на молоденьких девушек и парней - вампиры выпивали исключительно преступников, грабителей и маньяков, иногда даже спасая попавших в неприятности обычных людей. Дети, которых похищали Тилвит Тег, не пропадали бесследно, как это было в других местах, а вскоре, довольные и здоровые возвращались к своим родителям, нередко принося с собой драгоценные подарки. Злые шутки пикси - в других местах почти непременно заканчивающиеся смертью того, кого эти мелкие человекообразные фейри выбирали на роль своей жертвы, в 'благополучных' районах приобретали характер невинных розыгрышей.
Разумеется, как только данные закономерности были обнаружены, как только было определено, что они не случайны, все силы спецслужб были сосредоточены на поиске источников подобного благотворного влияния. И они были обнаружены.
Барды. Люди самого разного возраста (самому старшему из обнаруженных Бардов было около восьмидесяти лет, самому младшему - четыре с половиной года). Разных профессий. Разного пола. (Правда количество Бардов-мужчин непонятно почему, почти в три раза превышало количество Бардов-женщин). Общим у них было только одно. Увлечение каким-либо творчеством.
Кто-то из бардов любил рисовать. Кто-то занимался художественной вышивкой. Довольно много было кузнецов, особенно специализирующихся на изготовлении предметов художественной ковки и создании реплик старинного холодного оружия и доспехов. Несколько девушек-танцовщиц. Имелись писатели, пара скульпторов, один мультипликатор-любитель и даже нелегальный оружейник, в глубокой тайне в качестве хобби рисовавший чертежи и создававший прототипы лёгкого стрелкового оружия, кстати, немало заинтересовавшие специалистов из обнаруживших его спецслужб.
Но наибольшее количество Бардов было среди занимавшихся музыкой. Причём, бардов как в новом, так и старом значении этого слова. Люди, пишущие песни, и самостоятельно исполняющие их под гитару или иные музыкальные инструменты, занимали львиную долю среди всех обнаруженных Бардов мира.
Впрочем, творческие наклонности обнаруженных людей были отнюдь не главной причиной проявленного к ним внимания. Так… Скорее - одно из побочных следствий, тем более что никто из них каких-либо успехов на почве своих увлечений так и не добился. Главным было другое.
Фейри. Обычно не замечавшие смертных, относившиеся к людским мечтам, надеждам и желаниям, да, собственно к самим человеческим жизням с полным безразличием, эти создания резко менялись, стоило где-нибудь поблизости объявиться Барду.
Нет, Барды не могли приказывать бессмертным. Но… они были единственными, с кем те общались на равных, проявляя заметное уважение, кому не отказывали в беседах, а зачастую и в помощи.
Это дало надежду. Человечество не могло сопротивляться, не могло угрожать или торговаться. Оно могло только просить… Но просьбы, высказанные устами Бардов, редко встречали отказ.
Собственно, причины, такого к ним отношения, так и оставались непонятны. Ну право, не считать же достойной платой за покой и безопасность городов и областей, пару безголосых песен исполненных под нестройный перебор гитарных струн (далеко не все из Бардов обладали хорошим голосом, или хотя бы более-менее отточенной техникой игры), или корявую картинку тут же намалёванную бесталанным художником, или даже быстро вылепленную из глины кривобокую статуэтку…
Любой ценитель, любой искусствовед или критик, без всяких сомнений отправил бы подобные 'творения' в мусорную корзину. Меломан зажал бы себе уши, чтобы не слушать плохо рифмованные и частенько фальшивящие, откровенно любительские песни и не сбивать себе слух. Но… Для фейри, - великолепных, прекрасных, могущественных фейри, чьи песни могли зачаровывать, порождая безумие или счастье, исцелять и убивать, картины которых казались более живыми, чем позировавшие им натурщики, чьи танцы завораживали, а скульптуры, созданные их руками могли оживать, - этого, как ни странно, было достаточно.
Они слушали песни, внимательно рассматривали картины, оглаживали неловкие, кривобокие статуэтки, - и отходили. Сдвигались. Освобождали место, позволяя людям хоть как-то существовать, выживать, сохранять свою культуру. И благословлять Бардов, благодаря которым они получили такую возможность.
Разумеется, подобное полезное свойство, не могло пройти мимо взглядов и цепких рук людей, находящихся на вершине властной или денежной пирамид. Бардов начали старательно 'прибирать к рукам'. И немедленно, по этим самым рукам получили, весьма и весьма болезненным образом.
Барды были готовы помогать своим сородичам в просьбах защитить от произвола, спасти, излечить, избавить от разгулявшейся нечисти. В этих вопросах они не отказывали почти никогда. Но просьбы, выходящие за пределы довольно чётко очерченного круга 'гуманитарных', 'общечеловеческих' проблем связанных с взаимодействием с фейри, понимание у них встречали редко. Очень редко. Попытки же тем или иным образом надавить на Бардов, встречали чрезвычайно жёсткое противодействие со стороны тех самых, постоянно окружающих их фейри, мигом забывавших обо всех договорах, 'деликатности' и человеколюбии.
Самые изящные операции, самые тонкие интриги, направленные на мягкое внушение кому-либо из 'общающихся с нечистью' нужных идей и мыслей, не говоря уже о каком-либо более прямом воздействии, неизменно заканчивались жуткой смертью всех принимавших участие в этой затее, начиная от предложившего идею и заканчивая последним исполнителем. Фейри не пытались как-либо воздействовать на свободу воли своих 'игрушек' как иногда ещё именовали Бардов, но так же и не позволяли на них влиять людям.
Ещё одной проблемой было малое количество самих Бардов. Их было мало. Очень мало. Им физически не хватало времени, чтобы успеть всюду, где открывались новые сиды, чтобы 'успокоить' разгулявшихся фейри. Не говоря уж о том, чтобы на постоянной основе прикрывать какие-либо места и города кроме самых крупных, от периодически 'шалящих' бессмертных. Сложилось хрупкое равновесие. Люди могли жить своей жизнью, не очень отвлекаясь на проделки фейри, а фейри, в свою очередь, не сильно буянили, периодически 'успокаиваемые' мотающимися по всему земному шару немногочисленными бардами. Вот только что дать Бардам взамен, что им надо, и чем их можно в случае нужды прижать или купить - человечество так и не знало. И это тревожило. Очень тревожило, ведь психика Бардов, и так не отличающаяся особой стабильностью в результате их непрестанного контакта с бессмертными менялась. Сильно менялась.
Фактически, более-менее опытный бард в обязательном порядке был ненормальным. В смысле, - не совсем конечно сумасшедший, но близко. По крайней мере, именно так их действия и заявления воспринимались окружающими людьми. Обычные человеческие слабости и интересы были безразличны этим странным людям. Власть и деньги не интересовали их абсолютно. Слава нервировала и раздражала. Угрозы - просто игнорировались, причём похоже, что одной из причин этого было почти полное отсутствие инстинкта самосохранения. Красивейшие женщины, каких только не пытались подложить под них различные спецслужбы и частные лица, вызывали в лучшем случае слабый интерес.
Впрочем, последнее в некоторой степени можно было понять. Сергею пару раз доводилось наблюдать возвращение своего подопечного из очередного сида под руку с ослепительными красавицами нечеловеческого рода, так что его низкий интерес к 'сладким ловушкам' был вполне объясним.
Но всё остальное? Причины, по которым Барды столь упорно отказывались от денег, власти, славы и даже простого комфорта в угоду каким-то странным, никогда полностью ими, не озвучивавшимися, и похоже невероятно противоречивым правилам был совершенно непонятен. Например, их категоричнейший отказ от официального сотрудничества со спецслужбами в обеспечении безопасности людей.
К чему он? Ведь барды так и так, по доброй воле, защищали своих соплеменников, и при этом отнюдь не отказывались от помощи спецслужб. Информация, обеспечение доставки Барда в нужное место, забота об его безопасности - всё это принималось без возражений. Но любые предложения о зачислении их в какую бы то ни было структуру, хоть государственную хоть частную, хоть существующую, хоть созданную специально под них, неизменно натыкалась на категоричный отказ.
Да и коммуникативные навыки этих людей, после первого их контакта с бессмертными, по каким-то неизвестным причинам начинали быстро ухудшаться. Барды искренне не любили и не умели общаться с людьми, и это их нежелание было настолько сильным, что, в конце концов, к ним были приставлены официально нигде не числящиеся, вычеркнутые из всех документов, а неофициально - тесно и плотно сотрудничающие с государственными структурами люди. Такие как он, бывший майор ГИБДД, а сейчас - 'свободный' агент с неограниченными правами по защите 'лица особо ценного для государственной безопасности'.