Известнейшего ученого К. Тимирязева серьезно беспокоила будущность науки, получающей подачки "с роскошной трапезы капитализма". "Разделяя с сегодняшними победителями их добычу, не будет ли она вместе с ними как-нибудь призвана к ответу?" - спрашивал ученый.
Ныне вряд ли объективный наблюдатель может противиться неизбежному выводу: по мере развития науки возрастает ее роль в общественной жизни, возрастает и моральная ответственность за характер и цель применения новых научных результатов. А безразличие к вопросам применения открываемых наукой во множестве новых эффектов и явлений само становится явлением аморальным: всем памятна война с применением изощреннейших орудий агрессии и уничтожения людей.
То "внутреннее чувство правды", о котором говорил еще Гёте, указывает на точку соприкосновения науки и морали. Ни наука, ни мораль не могут считаться истинными, подлинными, если они опираются на искаженное понимание действительности и ложные фактические данные. Убежден, что "внутреннее чувство правды", о котором говорил великий поэт и мыслитель, столь же необходимо и для научной фантастики.