Я не сразу сообразил, где я нахожусь, но потом, осмотревшись в зале с гладкими стенами, столами-пуль–тами, креслами, я вспомнил все. Свирепый грипп, каморка с рухлядью, длинный коридор, обморок. Но чувствовал я себя сейчас совершенно здоровым. Какой-то нелогичный финал прошедших дней – я в странном, тихом помещении, я здоров и совершенно не понимаю, что же это за место.
Голубоватый свет послушно следовал за мной, освещая только ближайшее пространство вокруг. Я находился в громадном зале. Я бы, наверное, назвал его машинным, в лучших традициях давних времен. Внутреннее чувство подсказывало, что, кроме столов-кресел, сегментированных стен, здесь больше ничего, а тем более никого, не найдешь. Как кошка, подобранная среди сараев и принесенная в дом, я начал осматриваться, обходить зал, трогать странные предметы. Несмотря на абсурдность ситуации, инвентаризация проходила как-то буднично, словно я и не скитался еще вчера больным и бездомным по городу.
Убедившись в том, что никаких видимых опасностей помещение не таит, я присел перед столом-пультом. На поверхности стола находились кнопки, ну или что-то очень похожее на кнопки, скорее даже на клавиатуру. На каждой из них был нанесен особый символ, совершенно не знакомый мне. У края стола вертикально стояла большая прозрачная панель. Интересно, как это все работает, если, конечно, работает?
Что делает нормальный исследователь, когда сталкивается с черным ящиком? Нажимает на наиболее привлекательную кнопку. Затаив дыхание, я надавил пальцем на одну из клавиш с симпатичным, как казалось, символом сверху. Это привело к нулевому результату. Смелее и смелее я нажимал кнопки, с полным отчаянием пытаясь оживить прибор. Панели и экраны по-прежнему выглядели безжизненно. Я прекратил давить на клавиши и решил сначала все-таки подумать. Никогда раньше ничего подобного я не видел. Непривычная форма столов и кресел, совершенно необычная клавиатура. Делаем логический вывод. Вернее, вывод, который является наиболее простым и не крушит сознание, – это все неземное. А раз неземное, значит, прилетело. А раз прилетело – умеет летать! И ни в коем случае такая система не будет рассчитана на то, что первый попавшийся человек запустит ее простым нажатием клавиши. Наверное, все управление идет с этого центрального стола-пульта! Но я ведь уже испробовал на нем все кнопки!
Но, может, это не главный пульт, а, допустим, место астронавигатора или медсестры. Попробуем иначе. Допустим, я хочу улететь отсюда к чертовой матери, и мне надо выбрать главное средство управления кораблем. Значит, мне необходимо взять в руки штурвал, например, и проложить путь... Стекло напротив стола вдруг подернулось мелкой сеткой, на которой постепенно стало проявляться не что иное, как карта. Карта была знакома – южная окраина Киева и зоны отдыха вокруг. Очень приятно. Я все это и так помню. Вот так так! Оно меня слушается! С легким потрескиванием засветилась еще одна панель, справа.
На ней возникла картинка с автомобильным рулем. Руль был до боли знаком, да еще с символом «Ситроена» посередине. Руль был прикручен обычным болтом к штанге. Оказалось, что, прикоснувшись пальцем к экрану, я могу двигать руль. Но он только вращался, больше ничего не происходило. Черт побери! На стекле загорелся знакомый знак «Осторожно, дети!». На привычном знаке перебегали дорогу, держась за руки, черт с рожками и хвостом и, наверное, его мама. Эта система что, издевается надо мной? Конечно, о ментальном управление компьютерами хорошо известно, правда, только из фантастической литературы. Но зачем все так искажать? Мне только безумного компьютера не хватало.
Засветилась очередная панель. На ней обозначился компьютер. Очень красивый. Весь железный и в заклепках. Монитор был циклопических размеров, зеленая «мышка» с желтыми зубами, каждая кнопка клавиатуры завершалась молибденовым острием, способным проткнуть палец насквозь. Системный блок черного цвета, а в прорези дисковода виднелись тлеющие внутри блока красные угли. Из висящих по бокам монитора колонок вырывался время от времени белый пар. Ясно. Адекватно реагирует система. Дура! На панели-экране появилась вырубленная из дерева скульптура «Женщина с отбойным молотком». Она была очень похожа на ту, что стояла над аркой «Пассажа». Правда, та, на экране, была обнажена, покрыта неприличными татуировками и отбойный молоток держала совершенно уж непристойно. И еще была безобразно толста.
Зачем они надо мной издеваются. Ведь я подохну здесь! И в первую очередь от голода.
Один из сегментов стены практически беззвучно выехал, образуя стол. На столе стояли тарелка с отбивной, тарелка с греческим салатом и еще одна, диссонирующая, с черными креветками... Все это дополняла большая кружка с питьем, внешне похожим на пиво. Шапка пены оседала в кружке, которую сверху завершало фигурное запотевшее донышко. У вилки, лежащей на краю тарелки, был один зуб... Рискнув, я попробовал отбивную. Она была вкусная и настоящая. Потом я провел некоторое время в попытках отбить лишнее донышко у кружки. Когда силы и надежды иссякли, последний удар о край стола вдруг снес донышко очень аккуратно, даже не оставив осколков. Жаль только, что нижнее.
Еда оказалась сытная, и после неоднократных попыток удалось заполучить вполне пригодную для питья воду. Лучше не упоминать, во что эта вода была налита.
До конца дня (я мог понять это только по часам) мне так и не удалось добиться никакой вразумительной реакции от системы или что это было там на самом деле. Уже засыпая, я увидел, как на панели-экране появилась новогодняя гирлянда, и зал заполнила тихая рождественская музыка:
«We wish you a Merry Christmas...»
Сон был спокойным и целительным. Только свет будил меня время от времени. Проснулся я в нормальном состоянии тела и души. И относился к произошедшему спокойно, но с любопытством. Я сделал новый осмотр владений, которые считал уже своими. При осмотре я учел вчерашний опыт. Трогая, оглаживая панели, я старался заставить их открыться. То ли руками, то ли мыслями. В итоге получасового ползания вдоль стен удалось сделать два наиважнейших открытия. Первое – в левом дальнем углу панель открыла доступ в следующий коридор. Второе, и, пожалуй, более важное, – за одной из панелей оказался вход в сан-блок. Ванна, душ, нормальный человеческий унитаз. В обычном шкафчике на стене мыло, шампунь, зубная щетка и ароматные жидкости в прозрачных флаконах. Одна из панелей – фен, позволивший мне без полотенца обсохнуть после длительного блаженства в ванне, заполненной минеральной водой, и, судя по тонизирующим свойствам – радоновой. Что ж, неплохое начало. Или конец.
Закинув отмокать в ванну одежду, сильно испачканную за время моего вынужденного бомжевания, я пошел в зал. Сел в привычное кресло и запустил ноутбук – надо проверить почту, если, конечно, сеть работает из этого комфортного подземелья. Ноутбук резво загрузился, но, естественно, мобильный модем не смог связаться из-под земли. Вдруг пискнул сигнал вайфая. Ноутбук не нашел ничего более умного, как сообщить: «Обнаружено устройство связи, электробритва модели Харьков-3М».
Потом ноутбук начал выдавать совершенно безумные сообщения, сначала требуя установочные диски «Win–dows», почему-то на уругвайском диалекте. Не дождавшись, ноутбук сообщил, что обновления установлены, потом пошли чередой сообщения о попытках присоединиться к сети с названием, состоявшим из нечитабельных символов. При этом компьютер не требовал от меня никаких действий, словно им управлял кто-то другой. В итоге громадное стекло напротив, которое я вначале принял за перегородку, вмиг потеряло прозрачность, и на нем возникла надпись: «ready». На экране ноутбука появилась точно такая же надпись. Я по наитию набрал «WIN», а что еще? И мгновенно загрузилась привычная система. При этом в качестве фоновой картинки был портрет Муссолини в уборочную страду. Муссолини, в соломенной шляпе и голый по пояс, заталкивал клок пшеницы в молотилку. Картинку поменять не удалось.
Ну что же, жизнь налаживается! По крайней мере все это выглядит как подключение к главному компьютеру. На экране была только одна иконка с подписью: «Доступ к ресурсам». Я запустил ее, и на экране появилось белое окошко с мигающим курсором, словно приглашающим к диалогу. Попробуем.
«Показать конфигурацию».
Ответ:
«Неконкретная команда».
Ура! Оно реагирует! Начало положено.
«Схема помещений».
«Не найдено помещений».
«Доступ к ресурсам».
«Определите точку доступа к ресурсам системы».
«Все».
Немедленно ожили десятки стеклянных панелей на столах. Каждый из экранов показывал свою картинку. На одном из экранов я узнал ту самую будку с вениками на днепровской круче. Ага, доступ, по-вашему, это вход. Но тогда десятки картинок – это десятки входов, показанных с внешней стороны. Интересно, как и что их показывает? Вот видно, как на одном из экранов, ковыряясь в носу, прошел гаишник с полосатой палочкой. Да я знаю это место! Это склон Владимирской горки, мне Воха когда-то говорил, что там есть лаз в подземелье. Наверное, вход в галерею так же надежно закрыт, как и на склонах. Пробуем дальше: