- Дроу.
Бонусом дроу-воинов была надбавка к атаке, темных эльфов-мистиков - сила магии. Кроме того, в темное время суток и в подземельях эффективность любых умений увеличивалась на семь процентов: будь то проклятие, прямой удар или исцеление.
Вообще, более всего Хэйт привлекал бонус гномов - удача, причем у них это умение развивалось. Удача - о, это был краеугольный камень мечтаний девушки... Но гномка не сможет в одиночку побеждать боссов - сложнейших именных монстров, сколько времени и средств на нее ни трать. Потому - увы.
- Выбор направления стиля боя: воин или мистик.
- Мистик.
Здесь сомнений не было и быть не могло: физическая подготовка в реальной жизни у девушки была, прямо говоря, так себе. Никаких боевых секций или клубов она не посещала ни разу в жизни, и понимания, как должно двигаться тело в бою, у нее было нулевым. Разумеется, с течением времени и тренировок игрового персонажа навык бы появился, но этого времени Хэйт было откровенно жаль. В случае же с магией все были в равных условиях, из минусов значилась дороговизна манускриптов и книг с умениями, но с этой досадной неприятностью она определенно справится.
- Генерация внешности.
----------------------------------------------------------
*Дроу (англ. Drow) - темные эльфы, вымышленная раса из вселенной Забытых Королевств (англ. Forgotten Realms) игровой системы Dungeons & Dragons. Авторство принадлежит Гэри Гигаксу.
**NPC - неигровой персонаж (от англ. Non-Player Character) - персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а программа.
----------------------------------------------------------
Эта часть заняла у Хэйт час игрового времени: десять минут реального. Основным принципом было: не переборщить. Фигуру, и без того стройную и привлекательную) она оставила почти без изменений (разве что бюст немного уменьшила, удобства ради). Цвет кожи - очень светлый, даже бледный. Наследие крови дроу отобразилось в необычном пепельном оттенке "румянца" - словно по скулам мазнули сажей. Глаза - серые, широко распахнутые, с миндалевидным разрезом. Тонкие черты, довольно светлые губы. Изящная, не нарочито-броская красота. Такая не оставит равнодушным мужчину, а женщина не станет завидовать - разумеется, Хэйт в первую очередь думала об НПЦ, мнение игроков было последним, чем она стала бы руководствоваться в вопросе внешности. Волосы от предполагаемых черных (дроу обладали либо иссиня-черной шевелюрой, либо были альбиносами) Хэйт максимально высветлила: получился вполне себе человеческий темно-каштановый. Заостренные ушки и острые, мелкие зубки, доставшиеся ей от дроу и от которых отвертеться было невозможно, вполне можно было не демонстрировать направо и налево.
- Выбор стартовой локации.
Любой крупный город людей или подземная крепость темных эльфов могли стать началом ее пути после выбора предыдущих условий.
- Вольный город Велегард.
Над картами она просидела много долгих часов, пока не пришла к выводу, что с небольшим количеством поисковых заданий (типа: "Отправляйся в деревню X, что у озера Y, отнеси моему кузену Z этот предмет и получи награду") она смириться может, а вот отсутствие налогов - мощное стартовое преимущество. К тому же, до тех пор, пока ее персонаж не получил десятого уровня, мгновенное перемещение (оно же телепортация) между Велегардом и тремя-четырьмя ближайшими крепостями будет бесплатной.
- Желаете ли вы прослушать историю выбранного вами города?
- Нет.
Пожалуй, Хэйт могла бы сама рассказать историю Велегарда - всю доступную информацию она уже прочла на игровых форумах.
- Желаете ли вы ознакомиться с системой подсказок?
- Нет.
В подавляющем большинстве случаев подсказки для новичков были отборной ерундой, рассчитанной на тех, кто впервые в жизни приступил к онлайн-игре. Да, только Восхождение могло похвастаться полным погружением в игровой мир, но при создании его разработчики опирались на популярные ММОРПГ прошлого.
- Желаете ли вы...
- Нет! - Хэйт, не удосужившись дослушать, прервала монотонное зачитывание списка "Желаете ли..." программой. - Начать игру!
Вспышка!
Хэйт... Новое имя, новая жизнь, новый... мир.
Велегард она услышала раньше, чем увидела: настолько он был шумным. Обнаружила себя Хэйт на площади, чуть в стороне от основной толчеи, создаваемой торговцами, на крохотном свободном пятачке. Город торговцев и ремесленников не затихал в любое время суток.
Хэйт огляделась по сторонам: средневековый город, как она себе его и представляла. Каменные строения в два-три этажа, поодаль виднеются башня ратуши и тонкий шпиль Гильдии Магов, площадь вымощена темной брусчаткой. Люд по площади гулял разномастный: она успела приметить статного воина, явно игрока, в доспехах, которые она, изучившая базы знаний вдоль и поперек, не сумела распознать; торговку-НПЦ в цветастых юбках; пару таких же новичков, как и она сама, мнущихся посреди толпы, в домотканых штанах и туниках из грубого полотна (такие по умолчанию надевались на созданного персонажа, не давали ни малейших прибавок к параметрам, наготу прикрывали - и то ладно) и еще уйму людей, НПЦ, персон, не поддающихся определению...
Ощущения были потрясающие: Хэйт наслаждалась легким дуновением ветерка, босыми стопами чувствовала тепло, исходящее от прогретой за день брусчатки, когда какой-то торопыга толкнул ее локтем - ей взаправду было немножко больно. О, теперь она понимала, отчего Восхождение так запросто вытеснило с рынка прочие игры: разница была как между прыжками на батуте и затяжным прыжком с парашютом.
Восторг!
- Милашка, не хотите прикупить обувку? Босиком ведь далеко не утопаешь! - стоящая на одном месте, озирающаяся по сторонам, Хэйт была замечена продавцами.
- Такой красавице просто необходимы украшения! Сделаю скидку!
- Пирожки, вкусные, горячие!
Как ни странно, из блаженной прострации Хэйт вывело как раз упоминание пирожков. Ей нужен был заработок, и дело было вовсе не в босых ногах.
Ступая на путь Восхождения, игрок оказывается в непростой ситуации: кроме упомянутой уже пары штаны-туника, десяти медных монет, карты города, в котором он "появился на свет", пустой фляги и трех запеченных картофелин у него нет ничего. Расчет компании-разработчика прост: новичок либо примется за выполнение квестов с денежной наградой, либо... отправится на аукцион. Одними кулаками да без брони даже кролика не победить.
Хэйт начала потихоньку, бочком, обходить праздношатающихся. Все-таки в новом теле пока еще было слегка непривычно.
- Эй, детка, хочешь подзаработать? - веселый мужской голос заставил девушку притормозить.
- Каким образом? - она пригляделась к говорившему: парень, человек, наверняка - игрок, кожаная броня, не из дешевых.
- А сама-то как думаешь? - со смешком подмигнул ей паренек.
Хэйт гневно сверкнула глазами, сплюнула под ноги нахалу и зашагала в прежнем направлении.
Восхождение было донельзя реалистичной игрой. Романтические отношения тут также были допустимы. И даже более, чем романтические... "Урод!" - припечатала она мысленно гада. Вот тебе и новый, прекрасный мир...
Инцидент прибавил решительности девушке. Теперь она бодро и целенаправленно шагала сквозь толпу, не обращая внимания на оклики и случайные тычки.
Первую ресторацию Хэйт отвергла: и хозяйка, и повар были матронами в возрасте, девушку встретили недружелюбно.
- Пожалуй, надо было физиономию пострашнее делать, - печально высказала сама себе Хэйт. - Чтобы тетки жалели, а не ярились...
И во втором, и в третьем заведении ее ждал схожий прием. А вот в четвертом повезло: владелец, он же повар, добродушный дядька с громаднейшим пузом (и как он с таким у плиты да возле вертелов крутится?) принял ее, как родную.
- Боги тебя послали, прелестница! Только работа будет грязная, ручки белые как бы не попортить!
НПЦ в Восхождении обладали собственным сознанием (запрограммированным, конечно же, но им-то откуда было об этом знать?), у них были и семьи, и истории с ними приключались. Вот и в этом трактирчике с забавным названием "Обжорка" (Хэйт оценила юмор составителей словаря к универсальному переводчику) работница пропала, а куда и как надолго - неизвестно. Поэтому Сорхо (так звали хозяина Обжорки) рад был взять помощницу на кухню. Труд был действительно грязный: мытье посуды (в реальной жизни девушка терпеть не могла это занятие), чистка овощей, разнообразное "принеси-подай", зато опыта при таком виде найма персонаж не получал - только деньги, а повышать уровень Хэйт на данном этапе не намеревалась. И главное - если НПЦ-наниматель увидит в девушке достаточно усердия и любознательности к работе повара - он может бесплатно обучить ее основам мастерства.