Журнал «Компьютерра» № 14 от 11 апреля 2006 года - Компьютерра Журнал 619 страница 4.

Шрифт
Фон

Второй скандал произошел в Японии, где компания NTT Data призналась в утечке персональных данных лишь семнадцати физических лиц, которые, правда, пострадали по полной программе. Нечистый на руку системный администратор скопировал из информационной системы компании номера кредитных карт жертв, пароли и прочие конфиденциальные сведения, которые позднее использовал для открытия и получения в банкоматах займов на чужие имена через финансовую фирму Orix Credit на общую сумму более 260 тысяч долларов. Примечательно, что инсайдер, 54-летний сотрудник ИТ-подразделения одного из партнеров NTT Data, выполнявшего заказные работы, сумел провернуть аферу дважды — в октябре 2005 и феврале 2006 года, после чего благоразумно исчез в неизвестном направлении. Полиции и службе внутренних расследований оставалось только объявить ловкача в розыск по всей стране.

Как отмечают российские борцы с инсайдерами из компании InfoWatch, оба случая укладываются в обычную канву подобных происшествий. Сотрудники или заранее планируют преступление и в последний момент исчезают из поля зрения правоохранительных органов, или банально нажимают не на ту кнопку. — Д.З.

Веб в картинках

Рынок поисковых систем в Сети давно поделен. Прошли те времена, когда для привлечения внимания широкой аудитории было достаточно организовать небольшой тематический каталог ресурсов. Сегодня у стартапов осталось не так уж много возможностей завоевать признание пользователей. Одна из них — специализация на конкретной тематике, позволяющая добиться более качественных результатов поиска. К таким системам, например, относится Krugle, индексирующий исходники и документацию открытых программ. Более сложный путь заключается в использовании альтернативного представления информации; именно по нему и пошла компания Pixsy, в конце марта запустившая новую версию своей системы.

Поисковик Pixsy.com примечателен отказом от привычной схемы: вместо вороха линков с куцыми комментариями на запрос выдаются фотографии и картинки, ассоциированные с соответствующими материалами в Сети. Таким образом, поиск сводится к выявлению ключевых визуальных образов. Для перегруженного информацией Интернета это весьма здравая мысль: картинки все же проще воспринимать, да и проблема языкового барьера становится менее острой.

База Pixsy пополняется из RSS-каналов, получаемых из самых разных источников: начиная с новостных лент авторитетных сетевых изданий и заканчивая блогами простых пользователей. Движок сервиса ищет графику в фидах и заносит ее в индекс с присвоением ключевых определений (конечно, из-за специфики сбора контента Pixsy больше подходит для поиска актуальной новостной информации). Кстати, графическими изображениями дело не ограничивается — к услугам юзеров также видеофрагменты, обнаруженные на популярных ресурсах.

Проект уже окупается за счет контекстной рекламы; кроме того, авторы Pixsy рассчитывают лицензировать ее сторонним заказчикам. — А.З.

Блукеры идут!

Новомодный термин «блук», образованный от английских слов «blog» и «book», еще только входит в обиход, а авторы «блого-книг» уже успели обзавестись профессиональной литературной наградой (см. «КТ» #611). Отныне любой хозяин сетевого дневника, положивший свой онлайновый опус на бумагу, может претендовать на Блукеровскую премию (Lulu Blooker prize).

Первый в мире приз, присуждаемый блукам, вручается в трех номинациях — за лучшее произведение в жанрах «нон-фикшн», «беллетристика» и «комикс». Поиском лауреатов занимается тройка судей: писатель-фантаст, блоггер и веб-активист Кори Доктороу (Cory Doctorow, председатель жюри), главный редактор новостной сети OSTG Робин Миллер (Robin Miller) и поэт, а по совместительству куратор онлайновой библиотеки iBiblio Пол Джонс (Paul Jones). Несмотря на то что среди номинантов-2006 фигурируют представители всех континентов, «слоны» достались только американским литераторам. Каждый из них получил по тысяче долларов от щедрот генерального спонсора — онлайновой типографии Lulu.

Лучшим беллетристом признана Чери Прист (Cherie Priest), чья книга «Four and Twenty Blackbirds» («Двадцать четыре дрозда») знакома интернетчикам под «девичьей фамилией» wickedwish.livejournal.com. В мистическом триллере, написанном по всем канонам готической классики, автор повествует о судьбе преследуемой призраками девушки-сироты, которой предстоит разгадать тайну своей родословной. Автором лучшего комикса стал Зак Миллер (Zach Miller), опубликовавший свои веселые картинки на сайте joeandmonkey.com под названием «Totally Boned» («Кожа да кости»). Сей шедевр повествует о двух юных искателях приключений, успешно борющихся с силами зла. Несмотря на кажущуюся примитивность сюжета, оценить юмор этой книги, нашпигованной парадоксами и техническими аллюзиями, по плечу лишь завзятому технарю. Так что единственным каналом, пригодным для ее распространения, является Сеть. «Что поделаешь, помешанные на технике читатели размазаны по миру весьма тонким слоем, а привозить по одному экземпляру этой книжки в каждый магазин не возьмется никто», — замечает Кори Доктороу.

Премию за лучшую документальную работу получила Жюли Пауэлл (Julie Powell), чья книга «Жюли и Джулия» была признана членами жюри «Блуком года». В эссе под названием «365 дней, 524 рецепта и 1 крохотная кухня» 32-летняя жительница Техаса с искрометным юмором описала собственный опыт приготовления всех блюд из сборника рецептов французской кухни, составленного кумиром американских домохозяек Джулией Чайлд. По словам Жюли, нынешним триумфом она обязана онлайновым читателям своего блога juliepowell.blogspot.com, которые оказывали психологическую поддержку автору, а заодно не позволяли приврать. Как заметил председатель жюри, он сам влюбился в эту книгу, несмотря на равнодушие к французской кухне. Как видно, под его словами готовы подписаться и многие другие читатели: произведение разошлось более чем стотысячным тиражом.

Тем, кто не поспел к нынешней раздаче, отчаиваться не стоит: в следующем году нас ждет «Блукер-2». А там, глядишь, и старине Букеру на литературном Олимпе придется потесниться: блукеры идут! — Д.К.

Спутник в загробном мире

Стремительное развитие технологий порождает иллюзию, будто адекватно им растет и сознание человека. Однако жизнь то и дело доказывает обратное, а социологические исследования подтверждают, что в психологическом отношении многие современные люди остаются на уровне если и не первобытных племен, то очень и очень далеких своих предков.

Международная организация The Future Laboratory, занимающаяся анализом тенденций в современном обществе, обнаружила любопытное и быстро распространяющееся по планете явление — умирающие люди все чаще просят похоронить их вместе с сотовым телефоном и/или другими электронными гаджетами, вроде ноутбука или плейера. Тенденция, похоже, зародилась несколько лет назад в Южной Африке, однако сейчас отмечается в самых разных странах, от Ганы и Чада до Австралии, Ирландии и США. Первые подобного рода случаи были зарегистрированы в Кейптауне, где несколько человек выбрали мобильник в качестве наиболее эффективного средства противодействия злым чарам. Согласно верованиям этих мест, колдун может погрузить жертву в сон настолько глубокий, что окружающие примут это за смерть и похоронят живого по сути человека. Дабы застраховаться от подобной ошибки, в завещаниях стали писать, чтобы в гробу находился сотовый телефон — на случай, если «усопший» вдруг проснется.

Жители иных стран, может, и не верят в колдунов, однако сама идея многим понравилась, трансформировавшись в соответствии с этническими или культурологическими представлениями разных социальных слоев. Например, в Гане или Чаде с древнейших времен существует традиция хоронить людей с вещами, которые сопровождали их в этой жизни, а значит, могут пригодиться и в загробном мире. Так что мобильник вошел в этот ряд совершенно естественно. В других странах, побогаче, мотивы могут быть несколько иные: в США или Австралии, например, людям хочется и на смертном одре быть похожими на знаменитостей, вроде фараона Тутанхамона, и они просят хоронить их в дорогущих нарядах, с драгоценностями, золотыми часами и прочей «красотой». Теперь в этот список иногда стали добавлять эксклюзивные сотовые телефоны и ноутбуки. Наконец, вполне обычные современные люди в цивилизованных странах вроде Ирландии просто хотят, чтобы и в последний путь их проводили в том же стиле, который был присущ им при жизни. А поскольку одним из важнейших элементов этого стиля с некоторых пор стал мобильный телефон, то и его просят положить в гроб вместе, скажем, с коробкой спичек и пачкой сигарет.

Характерно, что все подобные «аксессуары» преданная родня кладет в гробы, предназначенные не только для могил или склепов, но и для кремации, не извещая об этом администрацию крематориев. А поскольку аккумуляторы при попадании в огонь довольно шумно взрываются, сотрудники крематориев забеспокоились. Поэтому теперь — во избежание эксцессов в печи — в некоторых похоронных службах заранее предлагают поместить мобильник в урну с прахом усопшего. Ну а в Южной Африке тем временем в гробы стали класть дополнительный комплект батарей — вдруг мертвец проснется, когда аккумулятор в трубке уже сядет. — Б.К.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке