Роман Артемьев: Игра - Артемьев Роман Г. страница 4.

Шрифт
Фон

— Мне один парень советовал взять базовый навык по бойцам.

— Хорошее дело, — кивнул Онгеносный, — сила, ловкость и выносливость всегда пригодятся, даже если будешь социала прокачивать. Я своими глазами видел, как бобер пятого уровня завалил мага шестого, а почему? Вплотную подобрался. Живучести у перса мало было. Опять же, навык в резюме смотрится прилично, показывает, что чел нормальный, не ботан и не заучка.

Об этом я прежде не задумывался.

— Ты у кого учился?

— У кузнеца Ивана. Он вроде как бывший наемник и за деньги дает уроки. Ты что хочешь взять?

— Не знаю… Рукопашку, наверное.

— Угу, и выйдешь с голой пяткой против двуручника?

— Тогда что?

— Маги обычно с посохами или жезлами ходят, — почесал затылок Онгеносный. — Хотя рукопашка тоже нужна. Знаешь, если время есть, лучше освой «боевые искусства». Это шест, дубинка, меч, нож и борьба без оружия на самом начальном уровне, общее время занятий примерно сотня часов.

— Сто часов?! — переспросил я.

— Многовато, я не спорю, — согласился воин. — Зато немагические характеристики в сумме сразу на пять единиц повысишь, и бонус какой-нибудь наверняка выпадет. За непрофильный навык много чего дают.

— Да, но сто часов!

— Три-четыре месяца, если заниматься каждый день. Да ладно, ничего страшного. Нагрузки повышаются постепенно, массаж мышцам капсула обеспечивает, травмы на тренировках не грозят. Сказка, а не учеба!

— Ты еще скажи, через год черный пояс получу.

— Не, обломись. Чтобы профессионалом стать, надо в реале заниматься.

Маленькое кладбище оказалось окружено высоким забором, запертым на большой висячий замок. Пришлось перелезать через стенку. В игре существует воровской навык «вскрытие», объединяющий в себе как взлом замков, так и основы хакерских атак на чужие компьютеры, но его просто так не получить — требуется выполнить сложный квест и иметь высокую репутацию. Говорят, те, у кого он прокачан, пользуются пристальным вниманием спецслужб и крупных госкорпораций.

Наложенная на помпезный склеп печать тускло светилась синим. Вот интересно, кто придумал поместить в антураж российской сельской глубинки декорацию из средневековой Европы? Должно быть, с чувством юмора человек. Последнее пристанище бывшего старосты смотрелось в окружении ухоженных могилок примерно как прыщ на лице светской красавицы, то есть сразу бросалось в глаза.

На форуме писали, просто положить ладонь на центр и начать переливать ману…

— Ты готов? — Онгеносный надел шлем, вытащил меч из ножен и перебросил на руку щит со спины. — Давай, начинай.

Ну, мое дело маленькое.

Задача действительно оказалась простой, можно сказать, примитивной. Правда, мой резерв оказался мал для полного заполнения печати, и пришлось пожертвовать двумя зельями восстановления маны, но их в торбе еще три штуки осталось. Наконец замок щелкнул, раскрываясь на две половинки, и я проворно отошел в сторонку — мало ли что. Предосторожность оказалась не лишней. Стоило Онгеносному распахнуть дверь, как из темного проема пахнуло сыростью, раздался недовольный вой, и на свет выскочило отвратительно выглядящее существо, только отдаленно напоминающее человека.

Я уже писал, что программисты перебарщивают с натуралистичностью? Тогда повторюсь: перебарщивают. Сильно.

Логически рассуждая, нежить, носящая гордое название «скелет», должна выглядеть как сборище отполированных костей, скрепленных между собой непонятным образом. Это в теории. На практике же восставший мертвец больше всего напоминал хорошенько обглоданный собаками труп с остатками жил и мяса на костяке. Хотя даже с внешностью можно было бы примириться, если бы не одно «но» — он вонял. Я стоял метрах в шести от буйного трупешника (кажется, у меня получилась спонтанная телепортация) спрятавшись за покосившимся крестом, и то меня от вони замутило. Каково же пришлось Онгеносному? Неудивительно, что парень слегка зашатался и в первые мгновения боя пропустил пару довольно сильных ударов.

Легкая миссия? Онгеносный только и мог, что закрываться щитом. Стало очевидно, что если ему не помочь, то сначала нежить добьет основного бойца, а потом займется мной, многолюбимым. Можно было бы попытаться убежать, но во-первых, не факт, что получится, во-вторых, бросить товарища по партии означает серьезно просесть по репутации. Придется вмешаться.

Первая ледяная стрела прошла выше, вторая попала скелету в район поясницы. В госпитале я в свободное время тренировал бросок и в обычных условиях на десяти метрах уверенно попадал в чурбак размером метр на сорок сантиметров, просто сейчас руки дрожали. Третья слегка повредила скелету ногу, после чего он отвлекся от добивания Онгеносного и шустро развернулся в мою сторону. Пришлось спешно сматываться, попутно крича воину, чтобы скорее лечился — скорость у нежити явно превосходила мою.

Мы сделали всего один круг по кладбищу, прежде чем скелет меня догнал. Счастье великое, что произошло это возле склепа, где нас поджидал подлечившийся и пришедший в себя Онгеносный, разозленный на проявленную слабость. Он резко заступил дорогу почти целой нежити — две моих ледяных стрелы снесли с нее всего пятнадцать очков жизни из ста двадцати, правда, немного замедлили движения — и с ходу рубанул ее мечом по голове. Точнее, по черепушке, раскалывая ее надвое. Судя по результату, удар вышел критическим, потому что скелет замер и, пошатываясь, принялся неуклюже шарить вокруг руками. Которые Онгеносный тут же отрубил, после чего парой взмахов клинка избавил туловище и от нижних конечностей.

— С. ка, б. я! Я тебя!..

Мне потребовалась минут пять, чтобы отдышаться, и все это время напарник ругался, пиная ногами сползавшиеся кости. Наконец я смог вставить пару слов в непрекращающийся матерный монолог:

— Слушай, хватит уже. И так наверняка дебаф заработал.

Онгеносный еще раз пересчитал сапогом чужие ребра и с неудовольствием посмотрел куда-то перед собой. Похоже, насчет штрафа за мат я оказался прав.

— Минус двадцать процентов с ловкости на сегодня. Фигня, не страшно, — тем не менее, ругаться он перестал, зато начал осмысленно растаскивать конечности в разные концы кладбища.

Упокоить нежить в игре можно либо особым образом зачарованным оружием, либо магией, либо сжечь. Первые пункты для нас недостижимы, а костер мы складывать не стали, хотя обоим очень хотелось. Деревенские разозлятся, если мы им предка окончательно прибьем, могут наказание наложить. Но задержать возрождение скелета нам вполне по силам, чем боец и занимался. Я же тем временем размышлял, имею ли право требовать долю в добыче после происшедшего — в конце концов, только мое деятельное участие позволило Онгеносному выполнить квест. Решил, что имею.

— Слушай, мы договаривались, что я постою в стороне и в драке не участвую, так?

— Так, — вздохнул парень. Он сразу понял, куда я клоню.

— И без меня скелет мог тебя завалить, верно?

— Кость не отдам. Она одна такая.

— На кость не претендую. Но если найдем учебные свитки по магии, ты их мне отдашь. Ну и денег добавь, что ли.

— Десяток серебряных устроит?

— Договорились.

Несмотря на страшненькое начало, для меня задание закончилось успешно. Получил опыт за участие в убийстве монстра, почти достигнув пятого уровня, денег заработал, плюс к репутации. Правда, ничего полезного в склепе не нашлось, все разграбили до нас, но я особо и не надеялся. Заклинаниям в игре учат в гильдиях или персонажи-наставники, учебные свитки попадаются крайне редко.


— Кончик меча нацель в горло противнику. Колени согни и расслабь, покачайся на ногах, вот так. Не напрягай мышцы, устанешь быстро…

Интересно, наш наставник — программа, искусственный интеллект или живой человек? Если первое, то сложность у нее умопомрачительная.

Признаю, погорячился. Брать «боевые искусства» целиком, а не отдельные поднавыки вроде «рукопашного боя» или «древковое оружие», не следовало. Просто меня поразило, насколько беспомощен может оказаться маг перед самой примитивной нежитью. Догонявшему меня скелету хватило бы одного удара, чтобы отбросить мое здоровье в красную область, причем возможное наличие доспехов принципиально ничего бы не изменило. Сожрал бы меня трупешник. Вот под влиянием происшедшего, все еще не отойдя от нервной дрожи, я побежал к кузнецу Ивану договариваться насчет занятий.

Урок на будущее — не принимать серьезных решений второпях.

Кузнец, зараза такая, брал двадцать серебряных за каждые десять занятий. То есть помимо того, что у меня ежедневно (ладно, почти ежедневно, примерно раз в неделю я позволял себе передышку) час или два уходили на тренировку, остальное время приходилось тратить на выполнение квестов. Денег-то нет, их надо зарабатывать. Счастье еще, что высокая репутация позволяла брать хорошо оплачиваемые задания, иначе точно в три месяца не уложился бы. Я довольно скоро понял, какую задницу сам себе устроил, но дать обратный ход было уже нельзя — пометка о проваленном обучении в будущем аукнется неприятными санкциями. Типа, недостаток воли, упорства и все такое.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке