Тайны жизни Э Л Джеймс - Марк Шапиро страница 3.

Шрифт
Фон

«Мы ужасно раздражаем друг друга, – пошутила Эрика, рассказывая Irish Central об отношениях с мужем. – Но в целом ладим хорошо».

Настолько хорошо, что в 1987 году поженились и перевели совместную жизнь в статус постоянной.

Счастливые молодожены поселились в непримечательном доме в тихом районе Западного Лондона. Первые годы, когда учебу приходилось совмещать с пробными, осторожными шагами на новом поприще, прошли в ужасной суматохе. Но, как это часто бывает, Эрика довольно легко свыклась с ролью домохозяйки, находящей удовольствие в простых радостях: копаться в маленьком саду и быть заботливой супругой. В свободную минутку она устраивалась где-нибудь с хорошей книжкой. Всегда жадная до чтения, тогда Эрика тяготела к любовным романам и легкому развлекательному чтиву.

Тем временем репутация Найлла как сценариста укрепилась, он стал одним из самых востребованных авторов на BBC, а список его работ неуклонно возрастал. Следующие несколько лет он писал сценарии для телесериалов Spender (1993), Pie in the Sky (1997) и Ballykissangel (1997–1998).

В 1991 году в браке произошла счастливая перемена – Эрика обнаружила, что беременна. Их первый ребенок, мальчик, родился в 1992 году. Супруги были на седьмом небе от счастья. Эрика стала идеальной матерью и еще сильнее полюбила Найлла.

«Мой муж – чудесный человек, – сказала она boston.com. – Он настоящий мужчина».

Шли дни, месяцы, и мысль о материнстве и большой семье настолько захватила супругов, что два года спустя они произвели на свет еще одного ребенка, тоже мальчика.

Последующие годы оказались для молодой пары идиллическими. Их вполне устраивала жизнь в лондонском пригороде для «среднего класса», этакий эквивалент умеренной роскоши. Она ездила на «Мини-купере». Ее любимым напитком было белое вино Oyster Bay sauvignon blanc по восемь фунтов за бутылку. Что касается личной жизни, то, по ее собственному чистосердечному признанию, она терпеть не может рано вставать, а ее муж храпит.

«Я была единственной женщиной в доме, – со смехом поведала она Bona Fide Reflections. – Я жила с четырьмя мужчинами: ворчливым старым ирландцем (муж), двумя подростками, вестхайлендским белым терьером по кличке Макс и, довольно долгое время, хомяком Чуи».

Но по мере того, как росли дети и шли годы, Эрика стала замечать в себе некое беспокойство. Ей не сиделось на месте, хотелось работать, а поскольку над сценариями Найлл трудился в основном дома, то мог и присмотреть за детьми, когда они были не в школе.

И хотя брак и материнство заставили ее забыть о сочинительстве, с хорошей книгой Эрика никогда не расставалась.

«Я читала всякую всячину, – рассказала она интервьюеру miami.com. – Состояла в различных книжных клубах».

Ее неотвратимо влекло к жанру любовного романа. В нем она видела возможность хотя бы на время убежать от повседневной рутины в придуманный мир. Особенно ей нравились книги Элизабет Лоуэлл, Лоры Кинсейл и Джудит Макнот.

Найлл всегда был любящим и понимающим, с уважением относился к желаниям жены, и поэтому, когда она заговорила о том, чтобы пойти работать, сразу же ее поддержал.

Вот так в 1999 году Эрика вернулась в мир трудящихся.

3. Ни отдыха, ни срока

У Найлла всегда складывались хорошие рабочие отношения с BBC, поэтому было решено, что первую попытку трудоустройства Эрика предпримет в священных стенах Британской радиовещательной корпорации.

Можно представить, как нервничала Эрика, с каким волнением она спускалась в подземку, которая должна была доставить ее в сердце Лондона. BBC стала легендой благодаря многочисленным качественным теле– и радиопрограммам, художественным и документальным фильмам. Неужели там не найдется местечка и для Эрики?

Приняв во внимание личные качества соискателя, организованность и математические способности, Эрику назначили на должность исполнительного продюсера комедийного сериала BBC Funny Turns. В ее обязанности входило логистическое сопровождение контрактов, бюджетов, лицензирования.

«Я работала только на телевидении, – рассказала она Bona Fide Reflections. – Занималась всем – от концертов до сериалов и документальных фильмов».

То, что многим показалось бы монотонным и скучным, Эрике с ее дотошностью прекрасно подходило. На этой должности она проработала до 2000 года. Вскоре ей, сотруднику, обладающему такими многочисленными достоинствами, предложили другую работу в той же организации: должность исполнительного продюсера телефильма Goodbye 2000. Исполнительным продюсером Эрика работала и на следующем проекте, документальной картине There’s Only One Madonna.

В своем лондонском интервью Джеймс поведала краткую историю своей работы в телеиндустрии.

«Я проработала на телевидении 412 лет, – пошутила она. – Да, я из тех, кого называют нежитью. Моя жизнь началась в Национальной школе кинематографии и телевидения. Потом стала фрилансером, затем перешла в BBC. Занималась развлекательными программами, музыкой и тому подобным. Было здорово. Просто фантастика».

Но как ни нравилась ей работа, призналась Джеймс в интервью Fiction Vixens, бывали дни, когда все казалось не так идеально: «Долгое время я работала в офисе в центре Лондона. Это была очень напряженная, нервная работа».

С возвращением в мир бизнеса Эрику еще сильнее потянуло к чтению. Правда, теперь, когда она стала работающей женой и матерью, времени на это почти совсем не осталось. Но, как вспоминала она в интервью miami.com, поездки в центр Лондона и обратно давали возможность полистать книжные страницы: «Ежедневные поездки на метро выматывали, и я использовала это время, чтобы сбежать в гораздо более приятные места».

Уже не существующий книжный магазин Murder One Bookshop на Чаринг-Кросс-роуд стал местом регулярного паломничества Эрики, которая вела нескончаемый поиск новых книг. Главным образом магазин предлагал детективы и триллеры; однако там можно было найти и американские любовные романы.

Как-то раз Эрика забрела в секцию любовного романа и была очарована красочными, броскими обложками, обещавшими увлекательное путешествие в мир романтики. Любовные романы, которые она теперь покупала постоянно (многие из них только для взрослых, в рискованных обложках), все чаще уносили ее от будничной реальности, от шума и суеты городской жизни. Эрика «подсела» на эту литературу, но смущалась, когда попутчики видели, что она читает.

«Я, бывало, разворачивала обложку так, чтобы ее не было видно, – рассказывала она miami.com. – Мне не слишком нравятся эти обложки с голыми телами».

При ежедневных поездках на работу она умудрялась проглатывать по несколько книг за неделю. Романы Кэтрин Коултер, Хизер Грэм и Карен Робардс появлялись и исчезали, отправляясь в груду прочитанного. Позже Леонард признается, что стопки сотен любовных романов заняли пустовавшую в ее доме комнату чуть ли не целиком.

О пристрастии Эрики к женским романам хорошо знали все ее сослуживцы. Во время перерывов они часто видели, как она устраивалась в кресле в укромном уголке и утыкалась носом в книгу.

«Надо мной частенько подшучивали, когда видели, что я читаю», – призналась писательница в интервью книжному обозрению My Secret Romance.

Она легко и без проблем переключалась с проекта на проект, но по большому счету оставалась домоседкой и после рабочего дня спешила домой на метро к своим мальчикам и мужу. Всегда рассудительная и уравновешенная, Эрика добродушно парировала все намеки на то, что она работает в гламурной индустрии развлечений. Она знала свое место в конвейере шоу-бизнеса – счетная машинка, ни больше ни меньше.

Конечно, закулисные перипетии, скрытая от посторонних механика успешных шоу ее увлекали, но она всегда старалась быть дома, когда в жизни детей происходило что-то важное. К счастью, она ничего не пропустила.

Учитывая природу телевидения, работу Эрики можно во многом описать как временную. В течение нескольких лет ее задействовали в производстве нескольких программ BBC и ряда проектов других компаний. В 2002 году она участвовала в подготовке комедийной короткометражки Not Another Eurovision Song Contest, в 2003-м рассчитывала бюджет и контрактную основу для сериала Have I Got News For You, к которому будет периодически возвращаться вплоть до 2006 года. В 2004 году Эрика поработала на исполнительных должностях в двух телесериалах, Bodies и Room 101, а в 2006-м перепрыгнула за кулисы Vodafone Live Music Awards.

Тем не менее к 2007 году Эрика почувствовала, что силы ее на исходе. Ежедневный груз обязанностей пригибал к земле; впоследствии она призналась, что оказалась близка к профессиональному выгоранию. Ей становилось все тяжелее переносить ежедневные поездки туда-обратно в лондонской подземке. Город с его шумом, гамом и суетой превращался в постоянный источник нервного напряжения. Дети подросли, карьера мужа двигалась семимильными шагами.

Найлл уже давно почувствовал, что у жены не все ладно:

«Она великолепно справлялась с работой, – сказал он в интервью Guardian, – но никогда не была по-настоящему счастлива».

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке